Ольга Осташова
Проект «Светлый праздник — Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2.04.2012 - 17.04.2012.
1этап. Целеполагание.
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
Публикация «Проект „Светлый праздник — Пасха“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
Я решила познакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.
Участники проекта : дети старшего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Цель: приобщения, расширение знаний дошкольников о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха.
Задачи: познакомить детей с традициями празднования Пасхи;
развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща, поиск информации, прививать интерес к православной культуре;
показать возможность творческой деятельности на практике;
воспитывать интерес к народному искусству.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
Формирование чувств национального достоинства.
Расширение кругозора детей.
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
2этап. Разработки проекта.
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов
о данной теме.
2. Подбор музыкального и литературного материала, народного фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.)
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи)
Игры-забавы «Займи место», «Катание яиц», «Пасхальное гнездышко», «Кто лишний?», «Где яички варятся?»
Дидактическая игра «Колумбово яйцо»
Познавательное развитие Беседа о великом празднике Пасха.
Рассказ «Чудесное Вербное Воскресенье»
Чтение «Легенда о Христовом жаворонке»
Чтение библейской легенды «Почему красят яйца на Пасху?»
Беседа о видах яичного творчества славян (писанка, крашенка, крапонка, шкрябонка, травленка, малеванка)
Выращивание зерен пшеницы, ржи для оформления пасхального яйца (углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений).
Эксперименты с куриным яйцом.
Конструирование Изготовление объёмной работы «Веточка вербы»
Изготовление объёмной игрушки «Курочка» (коробок из под яиц)
Испечь весенние булочки «Жаворонки» (учить детей передавать образы птиц через лепку)
Коллективная работа «Курица с цыплятами»
Речевое развитие Разучивание фольклорных песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе.
Заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» Е. Шаламоновой
Групповые дискуссии. Проблемные вопросы: что произойдёт с народом, если он забудет свою историю и традиции? Как сохранить русские игры, обычаи и традиции русского народа?»
Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху»
Продуктивная деятельность Раскрашивание яичек «Яичко не простое, а расписное»
Раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски»
Изготовление атрибутов для украшения зала
Театрализованная деятельность Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Драматизация сказки «Колобок»
Инсценировка «Курица с цыплятами» (Библейская легенда о Марии Магдалине).
Работа с родителями Папка-передвижка «Большое пасхальное путешествие. Как празднуют Пасху в разных странах мира»
Папка-ширма «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц»
Консультация «Пасхальные традиции и их значение для семьи»
Консультация «Приобщение детей к русской культуре через народные праздники и традиции»
Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?»
4 этап. Презентация проекта.
1. Музыкальное развлечение «Пасхальные игры».
2. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
3. Выпуск газеты «Пасхальные вести из группы».
4. Совместное творчество родителей и детей «Выставка пасхальных яиц».
5 этап. Определение задач для новых проектов.
Литература:
Князева О. Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" : Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.