Папки-передвижки

План-конспект занятия по ПДД «Светоотражающие элементы»

Лужкина
План-конспект занятия по ПДД «Светоотражающие элементы»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД

«Светоотражающие элементы»

Тема занятия : Для чего нужны светоотражающие элементы пешеходам?

Цель занятия : формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования светоотражающих элементов.

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

- познакомить с фликером (светоотражающим элементом);

- научить детей изготовлению СВ –фликеров.

Публикация «План-конспект занятия по ПДД „Светоотражающие элементы“» размещена в разделах

Развивающие:

- способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;

- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;

- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

Воспитательные:

- формировать у детей культуру поведения на дороге;

- повысить интерес детей к проблеме использования СВ – элементов;

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Возраст обучающихся: 1 класс

Тип занятия : изучение новых знаний с элементами практического занятия

Средства обучения: компьютер, медиапроектор, экран, презентация, разнообразные фликеры,картон, клей, ножницы, световозвращающая бумага, шаблоны для изготовления.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (приветствует обучающихся, отмечает явку, проверяет готовность к занятию, сообщает тему занятия, ставит учебные цели занятия).

2. Мотивация к изучению темы и актуализация раннее полученных знаний

Учитель: - Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Прежде чем приступить к новой теме, давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

- Ребята, кто такой пешеход?

Ответ ученика: - Пешеход – это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.

Учитель: - А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?

Ответ ученика: - Да, эти люди являются пешеходами.

Учитель: - Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу?

Ответ ученика: - На пешеходном переходе.

Учитель: - А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом? Ответ ученика: - Навстречу движения транспортных средств.

Учитель: - Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!

3. Изучение нового материала

Учитель: Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в ЭТИХ условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.

А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобыобозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

Учитель: В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, они есть на ваших портфелях, но вы также можете сделать их сами.

Сегодня, в нашей "мастерской", мы вместе изготовим световозвращающие элементы - ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге.

- Посмотрите на доску (Демонстрация презентации).

4. Практическая работа:

-Для работы вам необходимо: картон, клей, ножницы, световозвращающая бумага. Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Дети работают в группах: размечают на светоотражающей бумаге по шаблонам фигурки, вырезают их, прикрепляют к ленточке и вешают на портфели. В конце мастер-класса каждая группа демонстрирует свою работу.

Во время работы играет тихая музыка.

5. Физминутка

Игра «Красный. Желтый. Зеленый».

Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте.

-Молодцы, ребята.

6. Подведение итогов занятия, рефлексия.

- А сейчас давайте наденем наши фликеры, которые у нас получились. Вы обозначили себя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить их для своих родных.

-Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

Если вышел в путь,

Ты про фликер не забудь!

Ты его с собой бери,

Пригодится он в пути.

Фликер светится, играя,

Виден я издалека.

Вот машина грузовая

Водитель тормозит слегка!

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Все вместе:

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

Темноты он не боится

И от света фар искрится.

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Транспорт. ПДД». Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»План-конспект НОД «Транспорт. ПДД». Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие» План-конспект НОД: тема: «Транспорт. ПДД». (средняя группа) (Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие» 2018г Цель: формирование.

Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы»Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО МВД России "Мазановский".

Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов»Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов» Фотоотчёт. Развлечения в подготовительной группе по ПДД "Светоотражающие элементы для пешеходов" Цель: формировать знания детей о ПДД для.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД»Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Знатоки ПДД» [Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина «Знатоки ПДД» [Цель занятия. Обобщить знания детей старшего.

Консультация для родителей на тему ПДД «Светоотражающие элементы»Консультация для родителей на тему ПДД «Светоотражающие элементы» Консультация для родителей "Светоотражающие элементы" Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость,.

План-конспект открытого занятия по ПДД совместно с родителями «Путешествие в страну дорожных правил»План-конспект открытого занятия по ПДД совместно с родителями «Путешествие в страну дорожных правил» Образовательные области: • Познавательное развитие; • Речевое развитие. Цель: Закрепление у дошкольников правил безопасного поведения на.

План-конспект открытого занятия творческого объединения «Народный танец. Элементы кубанского танца» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Динской район «Центр творчества» План-конспект.

План по ПДД (младшая группа) План по ПДД младшая группа ПДД Целевая прогулка «Знакомство с улицей» - уточнять представления об улице, дороге, тротуаре - знакомить.

План профессионального самообразования по теме «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования» тема: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования». Цель: изучение эффективности систематических занятий с ребёнком рисованием.

Эксперимент по ПДД «Сравниваем самодельные светоотражающие фликеры с магазинными аналогами»Эксперимент по ПДД «Сравниваем самодельные светоотражающие фликеры с магазинными аналогами» Безопасность ребёнка-самая главная забота для взрослого. Каждый родитель и воспитатель несёт ответственность за сохранение здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ПДД «Светоотражающие элементы»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД