Папки-передвижки

«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста

Людмила Кириченко
«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по организации непосредственно образовательной деятельности «Свойства песка и воды»

Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды.

Задачи:

Учить детей взаимодействовать друг с другом во время опытной деятельности.

Активизация словаря:

Публикация «„Свойства песка“, Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Льется», «мокрая», «сыпется», лепится, сухой, мокрый.

Формировать интерес к опытной деятельности: действие с песком и водой, изменение их свойств

Воспитывать желание участвовать в опытной деятельности, радоваться результатам опыта.

Материалы и оборудование : песок, совочки, формочки, лейка с водой, влажные салфетки по количеству детей, игрушка зайчик.

Ход занятия:

В зал заходят дети.

Воспитатель : - Ребята, к нам сегодня пришли гости

Вы им здравствуйте скажите и улыбку подарите!

Игровой момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел?

(Заносит игрушку зайчика, в лапах зайчика корзина с баночками).

Воспитатель: Здравствуй Зайчик!

Дети здороваются.

Зайчик : Здравствуйте ребята!

Зайчик : Когда я шел в детский сад, я увидел на тропинке корзинку, а,что в ней я не знаю.

Воспитатель: - Кто хочет с зайчиком посмотреть, что лежит в корзине?

Воспитатель: И что же это такое?

Ребята,а как вы думаете, что здесь может быть?

Ответы детей.

Воспитатель : - Кто нам с зайчиком поможет открыть баночки и узнаем,что же там лежит?

(Открываем одну баночку с водой)

Ой ребята, что это такое?

Ответы детей. (вода)

Воспитатель : Правильно молодцы!

Давайте посмотрим что же во второй баночке?

Что это такое?

Ответы детей (песок)

Зайчик: - А кто знает для чего нам нужен песок?

Ответы детей. (играть, строить)

Воспитатель : кто хочет поиграть и рассказать зайчику все о песке?

Ответы детей.

Воспитатель: -А кто нам расскажет правила в игре с песком и расскажет это зайчику.

Что нельзя делать?

- Не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Воспитатель: Кто хочет посмотреть что у нас с зайчиком есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажем зайчику из чего состоит песок?

Ответы детей: из песчинок.

- Я сейчас вокруг себя повернусь и в фею превращусь.

- А вы ребятки ко мне бегите, и в песчинки превратитесь! (присели на корточки)

О – о, сколько у нас песка?

- Но вот подул ветерок, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (бег в рассыпную имитируют песчинки)

- Ветер стих и песчинки опустились на землю (Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки).

Воспитатель: Зайчик весело мы поиграли?

-Давайте подойдем к столу и покажем Зайчику как играть с песком.

Песчинки сыпятся как струйки.

Воспитатель : Какой ребята песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята – песок сухой, сыпучий,светлый, теплый.

Воспитатель : Запомни зайчик это песок - сыпучий,сухой (дети повторяют).

Воспитатель : ребята а кто помнит, что было в другой баночке, а то зайчик забыл!

Ответы детей

Воспитатель: А кто хочет со мной рассказать зайчику о воде?

.Ответы детей (чистая, прозрачная)

Воспитатель: Зайчик запомни вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нужны формочки?

Ответы детей.

Воспитатель : Кто хочет вместе с зайчиком сделать фигурки из песка?

Ответы детей.

Воспитатель: спрашивает у детей какого цвета они взяли формочку.

(возьмем формочки, на сыпем в формочки песок и аккуратно переверните)

- Получились фигурки?

Действие ребенка.

Почему не получились? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята песок сухой и сыпучий и из него сделать фигурки нельзя!

- Ребята, что нужно делать чтобы у нас получились фигурки

Ответы детей. (вода)

Воспитатель: - У нас есть вода и мы сей час польем песочек.

- Ребята изменился наш песок? Какой стал песок?

ответы детей

Воспитатель:

- Кто хочет слепить с зайчиком фигурки?

- Возьмите формочки, аккуратно накладывайте в них мокрый песок, постучите по песку совочком, осторожно переверните формочку с песком. Снимите формочку.

- Что получилось?

(ответы детей)

Воспитатель: - Вот какие красивые фигурки и мы с вами сделали!

Воспитатель: Зайчик тебе нравится играть?

Воспитатель :- А теперь ребята посмотрите на свои ручки, что с ними произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете как мы должны убрать песок?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно чтобы руки были чистые нам нужно их помыть. (полить из кувшина) и протереть салфеткой.

- Молодцы ребята!

-Воспитатель : Зайчик тебе понравилось с нами играть и делать из песка фигурки?

Зайчик: - да!

Воспитатель: зайчик а посмотри какие еще фигурки можно строить из песка!

Воспитатель; - Зайчик ты узнал что это?

- А вы ребята?

Зайчик – Я узнал, что такое песок и как с ним играть и научу всех в лесу своих друзей.

Зайчик: - Ой ребята заигрался я с вами, но мне пора возвращаться домой, меня мама ждет.

- До свидания ребята!

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе СЕНТЯБРЬ НАШ ПОСЁЛОК эксперимент-вода всем нужна цель:закрепить с детьми свойства воды Прогулка по посёлку эксперимент-песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2015 в 15:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД