МААМ-картинки

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»

Анжелика Алексеевна Гордиенко
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: Алгебра.

Класс : 7.

Школа: МОУ Желтояровская СОШ.

Учитель: Гордиенко Анжелика Алексеевна.

Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений

УМК: «Алгебра», Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович.

Тема урока Свойства степени с натуральным показателем.

Публикация «Технологическая карта урока алгебры в 7 классе „Свойства степени с натуральным показателем“» размещена в разделах

Цель урока Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства», рассмотрение применение степени в других науках.

Задачи Образовательные: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме; показать значение степени и необходимость изучать свойства степени, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями. Создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях, установить межпредметные связи.

Развивающие: Способствовать развитию умения применять свойства степени с натуральным показателем для решения различных по сложности заданий, совершенствовать вычислительные навыки, умение выражать свои мысли на математическом языке, сознательно воспринимать учебный материал, развивать память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность при решении различных задач, инициативу и ответственность, умение формулировать выводы, анализировать сопоставлять, сравнивать.

УУД Личностные : формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности; контроль и оценку процесса и результата товарищеской деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.

Познавательные : формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделировать; выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от конкретных условий; строить логические цепи рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Планируемый результат обучения Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства». Научить применять ЗУН при решении заданий разной сложности; способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти, способствовать формированию представления о значимости математики как науки.

Основные понятия Степень, основание степени, показатель степени, свойства степени.

Межпредметные связи Физика, информатика, география, биология.

Оборудование Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, презентация, карточки с заданиями, кубик.

Формы работы Индивидуальная, фронтальная, парная.

Ход УРОКА:

Организационный Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Слайд № 1.

Добрый день, ребята. (Представиться) Сегодня необычный урок, и начать хотелось бы с притчи. Однажды к учителю подошёл ученик, поймавший бабочку, и спросил: «Учитель, какая у меня в руках бабочка: живая или мёртвая?». Учитель, даже не взглянув на ученика, ответил: «Всё в твоих руках». А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ОТ ЧЕГО БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ (УСПЕХ) УРОКА?

Формулирование проблемы (тема, цель) У Меня с собой работа одного ученика. Помогите мне её проверить.

(запись на слайде, работа выполнена с ошибками).

Какие определения, свойства, правила не знает ученик?

-А вы ребята знаете, какие свойства необходимо применять, при решении этих примеров?

-Верно. Ребята, давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

-Молодцы. Подумайте, какую цель сегодня на уроке вы поставите перед собой?

-Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока : «Свойства степени с натуральным показателем».

Актуализация знаний - Сегодня на уроке, вы как квалифицированные специалисты покажете мне и нашим гостям все свои умения и навыки. Но, чтоб подтвердить свою квалификацию, давайте сдадим экзамен. Перед вами математический диктант. Если выражение верно, то вы изображаете уголок, если не верно, то тире.

Верно

Неверно –

Т. о. у вас может получится, например вот такой рисунок: _ _

Задания на слайде:

Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется сумма n множителей, каждый из которых равен a :

an = а + а + а + а…+ а

ax ay= ax+y

mx : mc = mx-c

(аm)k = аm + k

(xy)a = xа ya

(-4+3)2= -1

Ключ для самопроверки:

_ _ _

Поднимите руки у кого 6 правильных.

5 правильных? Учитель записывает, сколько человек ответили правильно.

Обобщение и систематизация знаний.

Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

- Давайте в этом убедимся еще раз.

-Вы будете бросать кубик, в зависимости от выпавшего предмета, вы берёте карточку с заданием, решаете, а затем узнаёте интересные факты об этом числе.

-Итак приступим! Кто вперёд решает, руку поднимаете, я подхожу, смотрю.

На столе задания на карточках, рядом карточки с ответами. Ребята решают, затем берут карточку с полученным ответом и читают интересный факт. В ходе решения ученики проговаривают свойства, учитель вывешивает свойства на доску.

Карточка МАТЕМАТИКА :

а) (105)3 * (103)3

Миллион содержит 6 нулей, чтобы кратко записать пишут 106

Соответственно, классы больше миллиона удобнее записывать в виде степени. 1024 (септиллион, число содержит 24 нуля).

109 миллиард

1012 триллион

1015 квадриллион

1018 квинтиллион

1021 секстиллион

1024 септиллион

1027 октиллион

Карточка ИНФОРМАТИКА

(2^42^ 8: 2^2)/(2^(20)^ 2: 2^31) (2^16 2^6 (2^4)^3)/(2^6 2^ 3:2^8)

210-такая степень, например, встречается на уроках информатики : 1кБ = 1024 байта = 210Б

Карточка ГЕОГРАФИЯ (Работа проводится в парах, если такая карточка выпадает ученику, то ему на помощь приходит сосед по парте. Задание они решают на обратной стороне доски, а остальные ученики на местах, так же решая в паре. Затем сравнивают результаты с доской.

Решите уравнение: (2х)2=326 и подставьте, полученное значение в выражение: х1010

География: Среднее расстояние от Земли до Солнца 150 млн км.

Это 150 000 млн м =151010 = 1,5 1011 м

Так записывают число в стандартном виде в системе СИ в справочниках.

Доп. задания:

Карточка БИОЛОГИЯ

Сравните значения выражения:

(10^5)^5/10^14 и 10^28/(10^7)^2

Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100 млрд до 100 трлн бактерий или от 1011 до 1014 бактерий.

Карточка Физика

Найдите значение выражения:

(5^13 (2*5)^33)/(5^6)^2*10^26)

Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление 50 000 000 Па = 5 107 Па

ФИЗМИНУТКА Если «Да», учащиеся делают наклоны вперёд, руки на поясе.

Если «Нет» учащиеся делают повороты туловищем, руки за голову. (Упражнение на развитие координации движений и моторики) Учащимся предлагаются следующие утверждения:

а) an * am = an+m

б) (a^n)^m = an-m

в) (-2)2 = 4

г) (-3)4 = -81.

Молодцы, поаплодируйте себе, присаживайтесь.

Самостоятельная работа с самопроверкой - Самостоятельная дифференцированная работа с самопроверкой по эталону.

Вариант 1

x5 x8 =

b 13: b6 =

(c4)3 =

a9a :a3 =

(n10)3n4=

(-3)2 =

Вариант 2

x6 x7 =

b 11: b7=

(c5)4 =

a8a 5 :a =

(n7)2n10=

Дополнительное задание.

Вычислить: 82 25

43

212 310

69

Учитель подсчитывает, ответивших правильно.

Итог урока

Рефлексия деятельности на уроке. Итак, ребята, вы подтвердили, что действительно специалисты по данной теме. Давайте ещё раз проговорим:

Что рассмотрели на уроке? Достигли ли цели, которую поставили перед собой? Что нового узнали на уроке? Довольны ли вы своим результатом?

Учитель выставляет оценки за урок, ребятам, которые работали у доски. Остальные подписывают карточки с самостоятельной работой и сдают.

В карточках смайлики за урок. Ученики обводят тот смайлик, который соответствует их настроению в конце урока.

Дом. задание. - Откройте дневники, запишите домашнее задание:

Составить кроссворд (минимум 6 слов) или ребусы (минимум 6) по теме степень с натуральным показателем.

Урок закончен! Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по окружающему миру с презентацией в 1 классе «Кошки в нашем доме» Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока чтения Технологическая карта урока чтения М. Горьковский филиал МБОУ Туголуковской СОШ Учитель Е. В. Сатина Тема урока Звук [ ш ].

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе «Иллюстрирование литературного произведения» Технологическая карта урока изобразительного искусства учитель изобразительного искусства Пермина П. Д. 5 класс УМК: С. П. Ломов «Изобразительное.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе на тему Духовно-нравственные проблемы в тексте К. Г. Паустовского .

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Перспектива») ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА литературного чтения Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Насколько больше или меньше» Технологическая карта урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока I. Организационный этап. Создание.

Технологическая карта урока музыки в 3 классе «Певцы русской старины» Предмет: музыка 3 класс. Тема урока: «Певцы русской старины». Цель урока: раскрыть сущность выражения «певцы русской старины» на примерах.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Технологическая карта урока, составленная для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Общая часть Предмет Русский язык 1 доп. класс ФИ.

Технологическая карта урока во втором классе по русскому языку по программе «Школа России» Технологическая карта урока во 2 классе по русскому языку по программе: «Школа России». Учитель: Богачева Елена Павловна. Тема урока: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД