«Свойства воды». Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста

Светлана Полякова
«Свойства воды». Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста

Цель - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Развитие наблюдательности детей, их умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Задачи.

Образовательные задачи:

1. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес) .

2. Показать детям растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.

3. Определить, что лёд-твёрдое вещество, тает от тепла, в горячей воде тает быстрее.

4. Выявить свойства воды (нагревание, охлаждение). Отдавать тепло или холод другим предметам.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

2. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

3. Активизировать словарь (исследование, течёт, льётся, вещество, растворимость) .

4. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать правильность своего мнения.

Воспитательные задачи:

1. Учить аккуратно, обращаться с исследовательским оборудованием.

2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы, не имеет запаха). Наблюдение в раковине (льётся, наблюдение на рисовании красками (меняет цвет, наблюдение при заходе с прогулки (перчатки мокнут).

Работа с родителями: изготовление демонстрационного материала.

Материалы: Демонстрационный материал, музыкальная картина с водопадом, кувшин с водой, стакан, ложка, поднос, салфетка, акварельные краски, кусочки льда, перчатки.

Ход занятия.

В: Ребята давайте прислушаемся, что это за звук?

Д: Звук воды, звук водопада

В: Да, ребята это звук воды, и к нам в гости пришёл водопад. Ребята, а вы рады такому гостю?

Д: Да.

В: Ребята давайте вспомним, где в природе вы встречали воду. Кто, где её видел?

Д: Река, озеро, море, родник, болото, лужа, ручеёк, водопад.

В: Помогите разобраться ребята, а кому нужна эта вода?

Д: Людям, животным, растениям.

В: А как ребята человек использует воду?

Д: Пьёт, готовит еду, стирать, убирать, купаться, поливать цветы, мыть окна, варить, мыть посуду и т. д.

В: Ребята водопад предлагает нам пойти по его истокам.

Звук водопада.

В: Ребята, какие предметы вы видите на столе?

Д: Кувшин с водой, поднос, 2 стакана, ложка, салфетка.

В: Для чего эти предметы нужны? Ребята эти предметы нужны для эксперимента. Ребята, посмотрите, подумайте, что находится в тех двух стаканах?

Д: Дети трогают, берут в руку. В одном – вода, а в другом - ничего нет.

В: Давайте ребята понюхаем. Она пахнет?

Д: Нет.

В: Какая ребята из этих двух стаканов легче? А тяжелее?

Д: Где вода – тяжелее. Легче - пустой.

В: Ребята вода имеет вес?

Д: Да.

В: Давайте ребята из кувшина нальём воду в стакан. Что мы делаем, ребята?

Д: Наливаем, переливаем воду.

В: Что делает водичка?

Д: Льётся.

В: Послушаем, как она льётся?

Дети слушают, как льётся вода.

В: Имеет ли вода цвет, какая она?

Д: Прозрачная.

В: А как нам убедиться в том, что вода прозрачная, давайте ребята опустим ложку в стакан с водой.

Д: Ребята опускают ложку в стакан с водой.

В: Ребята ложка видна в стакане?

Д: Да.

В: Значит вода, какая?

Д: Прозрачная.

В: Молодцы, а теперь пойдём дальше по истоку.

Звук водопада.

В: Какие предметы нас ждут, с какими предметами мы будем экспериментировать?

Д: Кувшин с водой, 3 стакана, ложки, поднос, краски, кисточка, салфетка.

В: Давайте ребята я сейчас налью воду в эти стаканы.

Воспитатель наливает воду в стаканы.

Какая здесь вода ребята?

Д: Чистая, прозрачная.

В: Давайте попробуем сделать так, чтобы вода изменила свой цвет. Для этого нам нужно кисточку окунуть в краску и смешать её в стакан с водой.

В: Какой цвет превратилась вода в стаканах?

Д: Дети называют цвета, в которые окрасилась вода.

В: Значит ребята, смешав краску с водой, вода изменила цвет. Она становится того цвета, которого мы добавили.

Д: Да.

В: Давайте отдохнём и поиграем с вами.

Физ. минутка «игра ручеёк»

В: Ребята хотите перебраться через ручеёк к следующему эксперименту?

Д: Да.

Звук водопада.

В: Ребята, а какие здесь вы видите предметы, с которыми мы должны экспериментировать?

Д: Поднос, кусочки льда, салфетка, перчатка, ложка, тарелки

В: Что мы видим ребята?

Д: Лёд.

В: Лёд, а какой он?

Д: Твёрдый.

В: Ребята, а лёд может растаять?

Д: Да.

В: А из-за чего тает лёд?

Д: От тепла.

В: Давайте ребята проведём эксперимент.

Один из вас наденет перчатку и возьмёт в руку лёд, а второй возьмёт лёд без перчатки.

Д: Дети берут в руки кусочки льда

В: От человеческого тепла растаял лёд ребята?

Д: Да.

В: Здесь ребята у нас на столе две тарелки с водой. Потрогайте.

Какая в них вода?

Д: Тёплая и холодная.

В: Попробуем опустить туда кусочки льда в одну и в другую тарелку.

Во что ребята превратился лёд?

Д: Дети опускают кусочки льда в тарелки с холодной и тёплой водой.

В воду.

Звук водопада.

В; Какие ребята предметы лежат на столе?

Д: Поднос, кувшин с водой, стаканы, салфетка

В: Что вы видите в этих стаканах? Какая она?

Д: Вода, прозрачная, чистая, без запаха.

В: Если налить воды тёплой в стакан. Какой он будет?

Д: Тёплой.

В: Если охладить воду?

Д: Холодной.

В: Теперь ребята посмотрите, и потрогайте эти стаканы. Скажите, где какая вода?

Дети смотрят и трогают.

В: А если ребята слить воду из этих стаканов, что мы узнаем?

Д: Дети сливают воду.

В: Ребята стакан с водой остался тёплым?

Д: Да.

В: Мы же слили воду, как так получилось. Значит, вода имеет свойство отдавать своё тепло другим предметам

А что со стаканом с холодной водой?

Д: Стакан холодный.

Итог (проводится с помощью таблицы).

В: Ребята, вам понравились эксперименты?

Д: Да.

В: А что нового узнали?

Д: Дети отвечают.

Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу. Водопад решил вам сделать сюрприз. Подарить вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(воспитатель вешает каждому ребёнку на шею волшебную капельку).

Публикации по теме:

План работы в детской мини-лаборатории с детьми старшего дошкольного возраста .

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Свойства воды». Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2015 в 22:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

«Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» — фраза из сказки «Морозко» известна детям и взрослым. Ведь эта волшебная история, в которой добро, скромность и терпение получают заслуженную награду,...

23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»
Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить рубаху от...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации ко Дню Матери «Птичка и её птенчик»...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием бросового материала выполнен Марьяной и Полиной. Назначение:подарок для мамы к празднику. Материал...
Праздничный концерт «Маму свою очень люблю», посвященный Дню матери
Добрый вечер, друзья и коллеги! В этом году праздник посвященный Дню Матери выпал на 24 ноября! Я думаю, сегодня во многих садах поздравляли мам с...