Папки-передвижки

Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе

Марина Шнайдер
Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание (ФЦКМ)

Тема: «Свойства воздуха»

Публикация «Конспект НОД „Свойства воздуха“ в средней группе» размещена в разделах

Средняя группа

Воспитатель: Шнайдер М. А.

Образование: средне-специальное

Стаж: 34 года

Квалификация: первая категория

2019-2020г.

Тема НОД: «Свойства воздуха»

Образовательная область: Познание ФЦКМ

Интеграция образовательных областей: «Движение», «Игра», «Коммуникация».

Тип: познавательный

Возраст детей: 4-5лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: Н. О. Д.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативные ситуации, совместная партнерская деятельность ребенка и взрослого.

Цель: знакомство детей посредством экспериментальной деятельности со свойствами воздуха.

Задачи:

1. Образовательные

• научить детей видеть проблему, формулировать цель деятельности, сравнивать конечный результат деятельности с поставленной целью;

• повышать речевую активность;

• научить определять главный признак явления, подбирать подходящие по смыслу слова;

• учить детей правильно использовать лексико-грамматические средства языка.

2. Развивающие

• развивать способность детей решать сложившиеся задачи с помощью накопленных знаний, умений и навыков;

• развивать способность детей думать самостоятельно, критически оценивая результат деятельности и деятельности товарища.

3. Воспитательные

• воспитывать в детях осознанный выбор тех или иных предметов для проведения опытов.

Словарная работа:прозрачный, невидимый, бесцветный

Предварительная работа: беседа о воздухе

Оборудование: пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, бумага, апельсин, воздушные шары, схемы-подсказки.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

А сейчас давайте проверим вашу внимательность. Скажите мне, пожалуйста, что находится вокруг нас?

Дети: Вокруг нас находятся столы, игрушки, книги и т. д.

Воспитатель: А что лежит перед вами?

Дети: Бумага

Воспитатель: Сейчас возьмем лист бумаги и помашем перед собой. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок

Воспитатель: А как получается ветерок?

Дети: Это двигается воздух

Воспитатель: А где находится воздух?

Дети: Воздух находится вокруг нас

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим

Воспитатель: Значит воздух какой?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый

Воспитатель: Что еще в нашей группе прозрачное? Оглянитесь вокруг и найдите подсказку.

Дети: Окно, стеклянный кувшин, бокалы

Воспитатель: Что же общего у всех перечисленных предметов с воздухом?

Дети: Они прозрачны, бесцветны, невидимы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах?

Дети: Нет, воздух не пахнет

Воспитатель: А это мы сейчас и проверим. Проведем небольшой опыт: закройте глаза и принюхайтесь.

(Перед детьми проносят тарелочку с разрезанным апельсином (мандарином).

А теперь откройте глаза. Ребята, что вы почувствовали?

Дети: Запах апельсина

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсин дает такой аромат?

Дети: Этот запах идет от апельсина

Воспитатель: А как вы поняли, что пахнет апельсином?

Дети: Запах дошел до нас

Воспитатель: Значит запах передается по воздуху. Пока в группе не было апельсина, у воздуха был запах?

Дети: Нет

Воспитатель: А как же мы почувствовали запах апельсина?

Дети: Запахи передаются по воздуху и мы их чувствуем

Воспитатель: А теперь представим, что мы оказались на зимней лужайке. Встанем в круг и будем повторять за мной.

Физкультминутка «Ветерок»(Дети выполняют движения)

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за столы).

Мы узнали, что воздух не имеет цвета, запаха. А где он находится?

Дети: Вокруг нас

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?

Опыт 1

Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта. Возьмите трубочку и подуйте через нее в воду. Что же происходит?

Дети: В стакане появились пузырьки

Воспитатель: А откуда берутся пузырьки?

Дети: Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками

Воспитатель: Значит, внутри нас тоже воздух?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, человек может жить без воздуха?

Дети: Нет, не может

Воспитатель: Почему?

Дети: Человеку нужно дышать

Воспитатель: Ребята, давайте проверим так ли это? Наберите побольше воздуха и не дышите (дети на время задерживают дыхание)

Что же вы почувствовали?

Дети: Что нам нужно дышать

Воспитатель: Скажите, а кто еще не может прожить без воздуха?

Дети: Люди, животные, птицы, рыбы, растения тоже не могут прожить без воздуха

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сюрприз я обнаружила в нашей группе сегодня утром. Что это?

Дети: Воздушный шар

Воспитатель: А что у него внутри?

Дети: Воздух

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а воздух легкий или тяжелый?

Дети: Легкий

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что шарик может летать (дети надувают воздушный шарик).

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня вы много интересного узнали о воздухе. Воздух он невидимый, прозрачный, бесцветный, не имеет запаха. На этом наше занятие подошло к концу, но знакомство со свойствами воздуха не закончено. Мы продолжим его на следующем занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2020 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД