Наталья Черебаева
Своя игра «Политическая сфера» для 9 класса
▼ Скачать + Заказать документы
«Политическая сфера жизни общества» 9 класс
Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Политическая сфера общества»
Задачи:
• актуализировать знания учащихся по теме урока;
• развивать политическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
• воспитывать сознательное отношение к участию гражданина в политической жизни общества;
• совершенствовать общеучебные умения и навыки, способствующие успешной подготовке к ОГЭ;
Публикация «Своя игра „Политическая сфера“ для 9 класса» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для учащихся 5-9 классов
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Игры для детей
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• способствовать воспитанию правовой и политической культуры учащихся, активной жизненной позиции.
Оборудование урока: презентация к игре «Политическая сфера общества»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: Своя игра «Политическая сфера общества»
Ход урока-игры
Класс разделен на три группы. Учитель раздает листы с заданиями.
Задание №1 «Лингвистический конструктор» (5минут)
Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения обществоведческих понятий.
1 группа: Политико-территориальная, публичной, организация власти, целях осуществления функций, специальным, аппаратом, для населения, всей суверенная, располагающая, в властных, страны
Ответ: Политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом в целях осуществления властных функций для населения всей страны (Государство)
2 группа: Совокупности, и, обязанностей, политико-правовая, в, государства, выражающаяся, человека, их, прав, связь, и, взаимных, ответственности.
Ответ: Политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности. (Гражданство)
3 группа: Интересы, общественных отношений, негосударственных, в, совокупность, частные и групповые, и, потребности, жизни, сферах, различных, граждан, разнообразные, выражающих.
Ответ: Совокупность негосударственных общественных отношений, выражающих разнообразные частные и групповые интересы и потребности граждан в различных сферах жизни. (Гражданское общество)
Задание № 2: интеллектуальная игра в формате телевизионной игры «Своя игра» по теме «Политическая сфера общества»
Условия игры:
Игровое поле разделено на пять секторов. В каждом секторе пять вопросов с определенной стоимостью в баллах. Первой выбирает задание та команда, которая быстрее всех справилась с Заданием №1. Командам дается 15 секунд на обсуждение вопроса. Ход передается той команде, которая дала правильный ответ. Победителем считается та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.
Тема «Власть»
10 - Способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать влияние на поведение и деятельность людей. (Власть)
20 - Расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. (Иерархия)
30 - Назовите три ветви власти. (Законодательная, исполнительная, судебная)
40 - Применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания. (Сила)
50 - Общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте. (Авторитет)
Тема «Государство»
10 - Независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах. (Суверенитет)
20 - Основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его сущность и назначение. (Функции государства)
30 - Способ организации верховной государственной власти, указывающий от кого исходит власть. (Форма правления)
40 - Совокупность способов и методов осуществления в стране государственной власти. (Политический режим)
50 - Государство, ограниченное в своих действиях правом и призванное обеспечить основополагающие права и свободы личности. (Правовое государство)
Тема «Формы государства»
10 - Устройство политической организации общества, призванное обеспечить её стабильность и нормальное функционирование. (Форма государства)
20 - Форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы и передаётся по наследству. (Монархия)
30 - Форма правления, при которой власть принадлежит всенародно избранным на определённый срок органам власти. (Республика)
40 - Государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств. (Федерация)
50 - Объединение независимых государств, имеющих собственную систему государственных органов и законодательств, свою валюту, гражданство. (Конфедерация)
Тема «Политический режим»
10 - Политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти. (Демократия)
20 - Политический режим, при котором осуществляется полный контроль за всеми сферами жизни общества. (Тоталитаризм)
30 - Политический режим, сохраняющий монополию на власть и контроль над политической жизнью государства, но не претендующий на тотальный контроль над обществом. (Авторитаризм)
40 - В государстве Z существует частичный запрет на деятельность оппозиции. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в государстве установился авторитарный политический режим? Укажите цифры, под которыми она указана.
1) власть носит публичный характер
2) сложилась система правоохранительных органов
3) все стороны жизни подчинены единой идеологии
4) существующая в стране оппозиция подконтрольна властям
5) для удержания власти используются силовые структуры
6) контроль над экономикой полностью централизован (4, 5)
50 - Найдите в приведенном списке отличительные черты тоталитарного политического режима. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) взаимная ответственность государства и общества
2) монополия государства на средства массовой информации
3) общеобязательная идеология
4) централизованная система управления экономикой
5) власть подчинена контролю общества (2, 3, 4)
Тема «Политика»
10 - В государстве А верховная власть принадлежит наследственному правителю. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве А? (Абсолютная монархия)
20 - В стране Z правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране Z? (Парламентская республика)
30 - Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. (Референдум)
40 - Организованная группа людей, которая законным путем стремится прийти к власти, выражает интересы определенных слоев населения и разделяет общую политическую программу. (Политическая партия)
50 - Лицо, которое принадлежит к постоянным жителям данной страны (государства, имеет все права, предоставляемые законами этой страны, исполняет все установленные законами обязанности. (Гражданин)