МААМ-картинки

Конспект сюжетной игры «Путешествие по реке Волге»

Марина Антропова
Конспект сюжетной игры «Путешествие по реке Волге»

Воспитатель высшей категории Антропова Марина Николаевна. Г. Саратов дсад 106.

П/ с:развивать у детей целеустремлённость, инициативность, чувство ответственности. Уважительное отношение мальчиков. самостоятельно развивать сюжет игры, доводить задуманное и начатое до конца. Создавать у детей эмоциональный настрой.

Воспитывать уверенность в себе, смелость, сдержанно решать спорные вопросы; быть хорошим товарищем; ежедневное использование правил дорожного движения. Предварительная работа.

Публикация «Конспект сюжетной игры „Путешествие по реке Волге“» размещена в разделах

Закрепление знаний о растительности леса- его обитателей; закрепление правил в подвижных играх; беседы о правилах дорожного движения; расширение знаний о профессиях (капитан, кассир, врач, рулевой).

Материал к игре.

Стулья, для строительства корабля; штурвал, якорь, флажок, прыгалки, бинокль, билет, гербарий, маски-шапочки, светофор.

Воспитатель:

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по реке Волге на корабле. Для этого нам надо сделать корабль.

Дети из стульев строят корабль.

-Чтобы корабль был полностью оснащён,что ещё надо добавить?

-Штурвал.

-Якорь.

-На всех кораблях есть врач.

-А теперь надо распределить роли. Кого выберем в капитаны? (ответы детей).

-Кто будет рулевым? (ответы детей).

-Кто будет врачом? (ответы детей).

-Сигнальщиком?

-Матросом?

Остальные дети будут пассажирами. Матрос продаёт билеты. Первыми из пассажиров заходят девочки. Капитан корабля отдаёт "приказ".

-Приготовиться к плаванию!

Воспитатель:

-Пока нельзя. Надо поднять якорь.

Капитан.

-Внимание! Корабль отправляется в путь по реке Волге. Поднять якорь.

Сигнальщик взмахивает несколько раз флажком. Корабль отправляется в путь.

Капитан.

-Полный вперёд.

Экскурсовод.

-Товарищи пассажиры, обратите внимание: справа-крутой берег реки Волги; слева-пологий. На правом, крутом берегу, красивый лес. Слева-поля. Остановка.

Корабль пристал к правому берегу.

Экскурсовод.

-Осторожно спускайтесь по трапу, мы пойдём на экскурсию в лес. Почувствуйте какой в лесу воздух: свежий, чистый. А какой запах уловили вы? ( ответы детей: грибами, деревьями, цветами, травой).

-А какие деревья леса вы знаете? (ответы детей).

Экскурсовод сопровождает рассказ показом листьев из гербария.

Дидактическая игра "Узнай по описанию".

-Вот резной лист, а на ветках этого дерева висят оранжевые ягоды. Как это дерево называется? (рябина).

-Высокое дерево с тёмным стволом с мелкими листочками. Такие же деревья растут у нас в детском саду. (вяз).

-Кустарник с колючками, на котором есть съедобные плоды, которые можно заваривать и пить как лечебный чай. Как называется? (шиповник).

-А теперь поиграем в игру "Горячие пенёчки".

Дети становятся в круг, воспитатель в кругу считает детей-"пенёк", "зверёк".

"Пеньки" сели вдали друг от друга с вытянутыми руками в стороны. "Зверьки"-одевают разные шапки-маски и бегают между пеньками. Пойманный зверёк садится сзади за пеньком. Игра проводится 2 раза. Следующий раз дети, которые были "пеньки"-стали "зверьками".

-Подул сильный ветер, листья с деревьев полетели на землю.

Задание. По сигналу -собрать листья. Определить -от какого дерева он? (берёза, клён, дуб).

А затем самостоятельно посчитать, сколько он собрал листьев.

-Экскурсия закончилась. Что мы делали в лесу? Что узнали нового?

А теперь возвращаемся на пароход и плывём в город Саратов. А чтобы нам в пути нескучно было, давайте споём песни.

Песни по желанию детей.

-Остановка. Город Саратов.

-Мы приплыли в город и пароход остановился у речного вокзала. А до детского сада нам ещё долго ехать. На чём? (на автобусе).

Игра "Светофор".

Дети стоят друг за другом и держатся одной рукой за прыгалку.

Красный цвет-автобус стоит. Жёлтый цвет-автобус готовится к поездке. Зелёный цвет- автобус начинает ход и убыстряет движение. И так несколько раз, ориентируясь на светофор.

-Игра заканчивается. Мы приехали в посёлок Солнечный, в наш детский сад.

Итог.

-Ребята, где вы были?

-Что видели?

-Понравилась вам экскурсия?

-Куда следующий раз поедем? Будем готовиться.

Публикации по теме:

«Едем в гости к бабушке»: сюжетная игра-путешествие«Едем в гости к бабушке»: сюжетная игра-путешествие Цель: Познакомить детей с признаками весны: Солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, умение выбирать.

«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт В прошлое воскресенье мы побывали в невероятно увлекательном путешествии по набережным Москвы. Кремлёвская набережная – самая знаменитая,.

Анализ результатов деятельности учителя — дефектолога высшей категории ГБОУ Учалинская Скоши №8 VIIIвида ВидеоАнализ результатов деятельности учителя — дефектолога высшей категории ГБОУ Учалинская Скоши №8 VIIIвида Видео Зайнуллина Эльвира Газизовна зарекомендовала себя как ответствен-ный, добросовестный работник. Она имеет высокие показатели по усвоению.

Дидактическая игра «Рыбалка на Волге»Дидактическая игра «Рыбалка на Волге» Игра создана в рамках экологического кружка" Мастерская природы" для закрепления пройденного материала. Цель:Закрепить представления.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге»Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге» Программное содержание: Дать понятие о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки Волги и красоту тех.

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие по Волге» ЗАНЯТИЕ на тему: «Путешествие по Волге» Задачи. Познакомить детей с рекой, на которой расположен наш город. Формировать понятие о реке,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Путешествие по Волге» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие по Волге". Задачи: • Формировать патриотические.

Подвижная сюжетная игра «Кот и мыши» ПОДВИЖНАЯ СЮЖЕТНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ» ЦЕЛЬ: Развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга.

Сюжетная непосредственная образовательная деятельность на игровой основе по физическому развитию «Путешествие в сказку» Дети входят в зал с султанчиками в руках под английскую народную мелодию «Бубенцы» и двигаются по кругу: ходьба, ходьба на носочках, ходьба.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Автор публикации:
Конспект сюжетной игры «Путешествие по реке Волге»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД