Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Сюжетная математика «Теремок»

Елена Никитина
Конспект ООД по ФЭМП «Сюжетная математика «Теремок»

МДОУ «Детский сад № 2»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Автор: Никитина Елена Васильевна,

воспитатель МДОУ Детский сад №2 «Солнышко»

г. Петрозаводск

Тема: Сюжетная математика по сказке «Теремок».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закреплять порядковый и количественный счет.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Сюжетная математика „Теремок“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать предметы по величине; развивать способность устанавливать связи между предметами; использовать в речи предлоги.

Продолжать учить узнавать объемные геометрические фигуры: конус, призму, куб, цилиндр, пластину по чертежу и находить их.

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составлять их решение с помощью цифр.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Поддерживать положительное, эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба. смелость.

Оборудование и материал :

1. Фланелеграф; домики для зверей одинаковой формы, цветов, но разные по размеру; домики одинаковой формы, размера, но разных по цвету; фигурки зверей; игрушки зверей.

2. Конверт с заданием.

3. Корзина с желудями и шишками.

4. Комплекты цифр и знаков на каждого ребенка, фломастеры, мешочек с цифрами и точками, грибы с примерами.

Ход ООД:

1. Артикуляционная гимнастика: Упражнение: «Окошко»;

«Поймаем мышку»; «Лошадка».

Пальчиковая гимнастика: «Сказки».

Будем пальчики считать, будем сказки называть,

Это сказка «Теремок», это сказка «Колобок»,

Это сказка «Репка», про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят», этим сказкам каждый рад.

Язычок и пальчики готовы заниматься

2. Ребята! Вы, конечно, знаете сказку «Теремок»? (Да)

Напомните мне, чем эта сказка заканчивается. (Пришел медведь, попросился к зверям в домик. Но не смог он войти ни через дверь, ни через окно. Навалился он на теремок, и теремок развалился)

Да, так заканчивается русская народная сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили вместе каждому построить домик. Сколько домиков нужно построить? Трудно сразу сказать? Что нам нужно сделать? (нужно посчитать зверей). Да, а помогут нам в этом пальчики

-Вот медведь считал зверей

От труда он весь вспотел

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей.

Дети считают зверей, кто жил в теремке и загибают пальцы :

Мышка-первая

Лягушка-вторая

Зайчик-третий

Лисичка-четвертая

Волк-пятый

Медведь-шестой

В это время выкладываю зверей на фланелеграф.

Сколько нужно построить домиков? (Нужно построить 6 домиков)

Вот и домики звери построили. Сосчитаем их:1,2,3,4,5,6

Построив домики, звери стали ссориться, спорить и никак не могли решить, кому в какой домик поселиться. Мы поможем зверям поселиться? (Да)

Как вы считаете, в какой домик нужно поселить мышку? (Мышку поместим в самый маленький домик, потому что она самая маленькая)

А лягушку? (Лягушку во второй домик, потому что лягушка больше мышки и домик больше первого)

А в какой домик поселим зайчика? (В третий домик, потому что зайчик больше лягушки и третий домик больше второго)

Кого же поселим в четвертый домик? (Поселим лисичку, потому что лисичка больше зайчика и домик больше третьего)

Поэтому же принципу селим волка и медведя.

Всех зверей поместили в домики.

Давайте посмотрим, какие домики красивые, расписные, а чем они отличаются? (По размеру)

Физкультминутка: «Дом»

Я хочу построить дом (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

3. А теперь задача посложнее:

Выкладываю на фланелеграф 6 домиков одного размера, но разного цвета.

Посмотрите, домики все одинакового размера, но чем-то они отличаются? (Домики разного цвета). Давайте назовем цвета домиков

Первый домик - зеленого цвета

Второй домик – оранжевого цвета

Третий домик – белого цвета

Четвертый домик – коричневого цвета

А пятый и шестой домики – серого цвета, но один - светло-серый, а другой - темно-серый. Сможете ли вы теперь помочь зверятам поселиться в домики? Нужно сказать не только в какой домик поселили зверюшку, но и объяснить почему? (лягушку поселили в зеленый домик, потому что она зеленая, лисичку поселили в оранжевый домик, потому что она оранжевая и т. п.). А мышку и волка как поселим, ведь они оба серые? (мышку поселим в светло-серый домик, а волка - в темно-серый)

4. Все звери довольны? Никто не остался без домика. Вот стали звери жить, каждый отдельно, но очень скоро они стали скучать друг по другу. Поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачи. Вот и вам они приготовили письма с заданиями

Но звери решили перехитрить нас, поиграть с нами в прятки. И спрятались где-то здесь, в группе. Сейчас мы пойдем искать мышку с её заданием. Ходим по всей группе, ищите кто найдет, скажет где же была мышка (Дети ходят по группе, ищут мышку с письмом, когда находят-приносят)

Где же сидела мышка? (Мышка сидела на сундуке). А вот и письмо её. Прочитаем. Мышка просит научить её определять, чего в ее корзине больше шишек или желудей? А считать она не умеет. Как быть? (Можно сосчитать шишки и желуди и сравнить чего больше). А как можно ещё определить? (Положить под каждой шишкой желудь и сравнить 2 группы). Так что же мы ответим мышке?

5. А теперь пойдем искать лягушку. (Дети находят лягушку, говорят где она сидела. Лягушка сидела под столом). Вот ее письмо. Лягушка просит отгадать, какое дерево растет возле ее домика? Вы сможете отгадать, если правильно соедините последовательно все точки на бумаге от 1 до 9.

(Дети выполняют задание на листочках, где изображены цифры и точки)

Что за дерево получилось? (Елочка)

Ребята, а зайчишка-трусишка побоялся придти, он опустил своё письмо в почтовый ящик. Вот оно.

Зайчик хочет поиграть с вами в веселую игру. Вставайте в круг.

Физкультминутка.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Раз, два, три, четыре, пять начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз (Обратный счет-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Попрыгали? А теперь идем искать лисичку. Где сидела лисичка? (Лисичка сидела за пирамидкой) Лисичка просит вас решить задачки. (дети решают задачи, составляют на столе из цифр и знаков ответ)

Молодцы! Справились с трудным заданием лисы

Теперь будем искать волка. (Где ты нашел волка? Я нашел волка у лесочка). А вот и письмо у волка.

Волк шел к своему теремку и нашел конверт, а в нем какие-то странные чертежи, схемы. Он просит вас помочь сказать, что же здесь изображено? (Геометрические фигуры). Дети называют что изображено на чертеже и даю задание принести эту объемную фигуру и рассказать почему именно она изображена на чертеже. ( Фигуры: конус, призма, цилиндр, куб)

Все задания мы похоже выполнили, постарались. Дети должны определить, что ещё не выполнили задания медведя.

Медведь сам выходит к детям из-за лесочка и говорит: - Я приготовил для вас сюрприз, закройте глаза и не подсматривайте. (В это время воспитатель раскладывает на полу грибы). Дети открывают глаза, оказываются на грибной полянке.

Медведь пришел с корзинкой и просит собрать в корзинку грибы, но только съедобные. Но грибы не простые, а с примерами. Чтобы положить гриб в корзину, надо решить пример и сказать ответ

Дети собираются в круг.

Воспитатель благодарит детей за умение и старания.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Сюжетная математика «Теремок»
Опубликовано: 20 января 2021 в 13:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД