Галина Емельянова
Сюжетная прогулка «Снеговик и весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетная прогулка «Снеговик и весна»
Цель и задачи:
• Формировать обобщённые представления детей о весне, включающие знания об весенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений весной, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.)
• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.
Публикация «Сюжетная прогулка „Снеговик и весна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
• Развивать знания учебной деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
• Развивать подвижность.
Оборудование и материалы: зонт, обручи, дуги, мячи, ведёрки, совочки, мешки для мусора, игровой выносной материал.
Виды детской деятельности, используемые на прогулке : сюрпризный момент, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: территория ДОУ, участок группы.
Ход прогулки.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, построились, посмотрите на меня.
К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Дети: Отправляемся гулять
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать.
Мы играем, мы гуляем
И, конечно, наблюдаем.
II. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, подождите, на наш телефон пришла сообщение.
«Бегу! Тороплюсь! Сне…»
- Ребята, как вы думаете, кто это нам написал?
- Ой, смотрите, Снеговик.
Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, это ты нам писал?
У тебя что – то случилось?
Снеговик : Да. Однажды я со своими друзьями – снеговиками услышали разговор про какую – то весну. О ней говорили и птицы и люди, животные и деревья, птицы и насекомые. Что все её ждут и любят. Вот мы и заинтересовались, что такое весна? И сможем ли мы, снеговики, тоже её встречать. Расскажите, ребята.
Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем?
Но, чтобы нашему Снеговику было прохладно, мы дадим ему зонтик.
Как вы думаете, зачем?
III. Наблюдение.
1. Воспитатель читает стихотворение:
Веет теплом
Светом солнечным красна
А зовут её …. (весна)
Воспитатель:
• Какая бывает весна? (быстрая, холодная, тёплая, дождливая, солнечная, весёлая)
• Что вы можете рассказать о весеннем солнце? (весной солнце выше, чем зимой, светит ярче, прогревает воздух и землю)
• Что происходит весной со снегом и льдом? (солнце растапливает снег и лед, бегут ручьи, тает лед на реках)
• Какие изменения происходят весной в растительном мире? (на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений)
• Какие изменения происходят весной в жизни животных? (появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы. Они вьют гнезда, высиживают птенцов; у животных рождаются детеныши)
• Какие осадки выпадают весной? (в начале весны может быть снег, в конце – дожди).
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Воспитатель: Правильно, и дождик и снег.
А сейчас я предлагаю пройти на спортивную площадку и поиграть в игру, которая называется «Снежинки и ветер»
Цель: учить детей действовать по сигналу, учить упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.
Ход игры:
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Воспитатель: Снеговичок, тебе понравилась наша игра?
Снеговик : Конечно. Ведь мы – снеговики любим прохладу и снег.
3. Воспитатель:
- Ребята, а сейчас мы узнаем, радуются ли деревья приходу весны? (подходим к берёзе)
- Как называется это дерево?
- «Берёзка, радуешься ли ты приходу весны? Почему?»
- Давайте, ребята, поможем дереву ответить на вопросы.
- А сейчас Алиса прочитает нам стихотворение про берёзу.
Как у нашей у берёзки,
Очень славные серёжки,
Как стройна, и как мила,
Это вновь весна пришла. А. Тесленко
Снеговик : Ребята, а вы, народные приметы весны знаете? (дети называют народные
приметы)
1. Весна с морозами — лето с градом.
2. Увидел скворца — знай: весна у крыльца
3. Апрель с водой — май с травой.
4. Зима весну пугает, да сама тает.
Воспитатель:
- А как называют птиц, которые прилетают к нам весной из тёплых стран?
- Каких перелётных птиц вы знаете?
- А зачем прилетают перелётные птицы? (создать семью, построить гнёзда, вывести птенцов и радовать нас)
- А как человек помогает скворцам? (развешивает скворечники)
IV. ФИЗО
Снеговик :
- Ребята, а вы ловкие? Сильные? Шустрые?
- Сейчас я это проверю.
(Снеговик показывает, а затем дети выполняют задания.)
1. Бег между колёсами.
2. Перешагивание через препятствия (дуги) высоко поднимая ноги.
3. Прыжки на двух ногах во внутрь обруча, а затем выпрыгнуть из него.
Снеговик : Молодцы.
Воспитатель: Снеговичок, а наши ребята не только шустрые и ловкие, но и трудолюбивые. Ведь с приходом весны у людей много работы. Наши ребята очень любят трудиться.
V. Трудовое поручение «Собери цветочки»
Воспитатель: Ребята, давайте соберем веточки в мусорные мешки.
VI.
Снеговик : Ребята, а в какие игры можно играть весной? (пускать кораблики, рисовать мелом на асфальте, прыгать через скакалку и т. д.)
Снеговик : Спасибо, Вам ребята. Весна – это красиво. Я обязательно расскажу своим друзьям об этом времени года. До свидания, ребята! (уходит)
VII. Индивидуальная работа + VIII. Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю девочкам попрыгать на скакалке, порисовать мелом на асфальте. Мальчишкам поиграть в игру «Прокати, не задень» (индивидуальная работа). Сейчас мы пойдем возьмем выносной материал, а гостям скажем до свидания! (дети прощаются).
IX. Итог: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что больше всего запомнили?