МААМ-картинки

Сюжетная прогулка «Снеговик и весна»

Галина Емельянова
Сюжетная прогулка «Снеговик и весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетная прогулка «Снеговик и весна»

Цель и задачи:

• Формировать обобщённые представления детей о весне, включающие знания об весенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений весной, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.)

• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.

Публикация «Сюжетная прогулка „Снеговик и весна“» размещена в разделах

Развивать знания учебной деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

• Развивать подвижность.

Оборудование и материалы: зонт, обручи, дуги, мячи, ведёрки, совочки, мешки для мусора, игровой выносной материал.

Виды детской деятельности, используемые на прогулке : сюрпризный момент, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ, участок группы.

Ход прогулки.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, построились, посмотрите на меня.

К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Дети: Отправляемся гулять

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы играем, мы гуляем

И, конечно, наблюдаем.

II. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, подождите, на наш телефон пришла сообщение.

«Бегу! Тороплюсь! Сне…»

- Ребята, как вы думаете, кто это нам написал?

- Ой, смотрите, Снеговик.

Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, это ты нам писал?

У тебя что – то случилось?

Снеговик : Да. Однажды я со своими друзьями – снеговиками услышали разговор про какую – то весну. О ней говорили и птицы и люди, животные и деревья, птицы и насекомые. Что все её ждут и любят. Вот мы и заинтересовались, что такое весна? И сможем ли мы, снеговики, тоже её встречать. Расскажите, ребята.

Воспитатель: Ну что, ребята, расскажем?

Но, чтобы нашему Снеговику было прохладно, мы дадим ему зонтик.

Как вы думаете, зачем?

III. Наблюдение.

1. Воспитатель читает стихотворение:

Веет теплом

Светом солнечным красна

А зовут её …. (весна)

Воспитатель:

• Какая бывает весна? (быстрая, холодная, тёплая, дождливая, солнечная, весёлая)

• Что вы можете рассказать о весеннем солнце? (весной солнце выше, чем зимой, светит ярче, прогревает воздух и землю)

• Что происходит весной со снегом и льдом? (солнце растапливает снег и лед, бегут ручьи, тает лед на реках)

• Какие изменения происходят весной в растительном мире? (на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений)

• Какие изменения происходят весной в жизни животных? (появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы. Они вьют гнезда, высиживают птенцов; у животных рождаются детеныши)

• Какие осадки выпадают весной? (в начале весны может быть снег, в конце – дожди).

2. Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Воспитатель: Правильно, и дождик и снег.

А сейчас я предлагаю пройти на спортивную площадку и поиграть в игру, которая называется «Снежинки и ветер»

Цель: учить детей действовать по сигналу, учить упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.

Ход игры:

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Воспитатель: Снеговичок, тебе понравилась наша игра?

Снеговик : Конечно. Ведь мы – снеговики любим прохладу и снег.

3. Воспитатель:

- Ребята, а сейчас мы узнаем, радуются ли деревья приходу весны? (подходим к берёзе)

- Как называется это дерево?

- «Берёзка, радуешься ли ты приходу весны? Почему?»

- Давайте, ребята, поможем дереву ответить на вопросы.

- А сейчас Алиса прочитает нам стихотворение про берёзу.

Как у нашей у берёзки,

Очень славные серёжки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла. А. Тесленко

Снеговик : Ребята, а вы, народные приметы весны знаете? (дети называют народные

приметы)

1. Весна с морозами — лето с градом.

2. Увидел скворца — знай: весна у крыльца

3. Апрель с водой — май с травой.

4. Зима весну пугает, да сама тает.

Воспитатель:

- А как называют птиц, которые прилетают к нам весной из тёплых стран?

- Каких перелётных птиц вы знаете?

- А зачем прилетают перелётные птицы? (создать семью, построить гнёзда, вывести птенцов и радовать нас)

- А как человек помогает скворцам? (развешивает скворечники)

IV. ФИЗО

Снеговик :

- Ребята, а вы ловкие? Сильные? Шустрые?

- Сейчас я это проверю.

(Снеговик показывает, а затем дети выполняют задания.)

1. Бег между колёсами.

2. Перешагивание через препятствия (дуги) высоко поднимая ноги.

3. Прыжки на двух ногах во внутрь обруча, а затем выпрыгнуть из него.

Снеговик : Молодцы.

Воспитатель: Снеговичок, а наши ребята не только шустрые и ловкие, но и трудолюбивые. Ведь с приходом весны у людей много работы. Наши ребята очень любят трудиться.

V. Трудовое поручение «Собери цветочки»

Воспитатель: Ребята, давайте соберем веточки в мусорные мешки.

VI.

Снеговик : Ребята, а в какие игры можно играть весной? (пускать кораблики, рисовать мелом на асфальте, прыгать через скакалку и т. д.)

Снеговик : Спасибо, Вам ребята. Весна – это красиво. Я обязательно расскажу своим друзьям об этом времени года. До свидания, ребята! (уходит)

VII. Индивидуальная работа + VIII. Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю девочкам попрыгать на скакалке, порисовать мелом на асфальте. Мальчишкам поиграть в игру «Прокати, не задень» (индивидуальная работа). Сейчас мы пойдем возьмем выносной материал, а гостям скажем до свидания! (дети прощаются).

IX. Итог: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что больше всего запомнили?

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Зимняя прогулка. Конкурс «Самый лучший снеговик»Фотоотчёт. Зимняя прогулка. Конкурс «Самый лучший снеговик» Вот и выпал первый снег в начале декабря. Наши малыши торопливо собирались на прогулку чтобы насладиться зимней красотой, потрогать руками.

Мастер-класс «Городецкая сюжетная роспись»Мастер-класс «Городецкая сюжетная роспись» Цель : Знакомство и изучение Городецкой росписи. История, традиции, художественные приемы. Задачи: - научить основам художественной грамотности;.

Мастер-класс «Рождественское чудо». Сюжетная композицияМастер-класс «Рождественское чудо». Сюжетная композиция Рада приветствовать вас, уважаемые коллеги,в своём блоге. Вот уже второй год у нас на муниципальном уровне среди образовательных учреждений.

Мастер-класс «Снеговик, снеговик-ты такой хороший»Мастер-класс «Снеговик, снеговик-ты такой хороший» Весна, солнце, март у вас природа просыпается, а у нас наступает время настоящих снеговиков и долгое время ожидания весны. Сегодня я хочу.

Сюжетная аппликация «Пароход»Сюжетная аппликация «Пароход» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сюжетную аппликацию на тему:"Водный транспорт" Цель моей работы: -учить детей.

Сюжетная аппликация «Весна пришла»Сюжетная аппликация «Весна пришла» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию аппликацию из бумаги "Весна пришла". Цель: - развивать умение у детей вырезать.

Сюжетная композиция «Ярмарка». Мастер-классСюжетная композиция «Ярмарка». Мастер-класс Недаром говорят: широка да весела Масленица. На масленицу гулянья были особые: весёлые, шумные. Люди на ярмарке гуляли, пели да плясали,.

Сюжетная непосредственно образовательная деятельность «Мы — матросы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45». Сюжетная непосредственно образовательная.

Сюжетная НОД в старшей группе «Прогулка в лес». Интеграция образовательных областей: "Физическая", "Социально-коммуникативная", "Познавательная". Задачи:"Физическая"- Закреплять у детей.

Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла»Весенний утренник для детей 4–5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла» Весенний утренник для детей 4-5 лет «Ой, весна, весна, весна, Снова в край родной пришла». Цели: Формирование всесторонне развитой личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетная прогулка «Снеговик и весна»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 17:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетная прогулка «Снеговик и весна»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Емельянова (УИ 203346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД