Папки-передвижки

Сюжетно-дидактическая игра в средней группе «Магазин подарков»

Наталья Симахина
Сюжетно-дидактическая игра в средней группе «Магазин подарков»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-дидактическая игра в средней группе

Тема: «Магазин подарков»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-дидактическую игру «Магазин подарков».

Публикация «Сюжетно-дидактическая игра в средней группе „Магазин подарков“» размещена в разделах

Игровой материал: игрушки (мяч, посуда, пазлы, мозаика, мягкая игрушка и т. д.); кукла Маша, предметы-заместители, кукла, кошельки, сумки, надписи «Касса», «Магазин», открытка, шапочка для продавца, столы, стулья по количеству детей, посуда кукольная, кроватка.

Предварительная работа: Поручение родителям посетить с детьми продуктовый, книжный магазины, магазин одежды и игрушек. Встреча с работниками магазина. Чтение стихотворений о продавцах, о пекарях. Чтение рассказа Джани Родари «Чем пахнут ремесла?» Лепка овощей, продуктов. Беседа о профессиях продавец, кассир, шофер.

Игровые роли: продавец, кассир, покупатели, шофер.

Количество детей: 8-10

Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.

Задачи:

1. Расширять представления детей о работе магазина.

2. Развивать умения оперировать сразу двумя свойствами предметов: выявлять и абстрагировать два свойства; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам; называть свойства предметов, не называя сам предмет.

3. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах реальных предметов.

4. Стремиться к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.

5. Уметь вести продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.

6. Приучать детей четко следовать правилам игры, следить за тем, чтобы и партнеры им следовали

Ход игры

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Минутка вхождения в день

-Дети, к нам в группу пришла открытка. Давайте посмотрим от кого она, и что в ней написано. «Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша». Воспитатель: Дети! У куклы Маши сегодня День рождения. Вы хотите пойти к ней в гости? На день рождения принято ходить с подарками, а у нас нет для нее подарка. Что же нам делать? (Предположения детей.) Где же мы сможем его купить?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно! Что мы подарим Маше? А в каком магазине можно купить этот подарок для куклы Маши? Маша так хотела новую игрушку!

Дети: В магазине игрушек.

Воспитатель: Верно! А что продают в магазине игрушек?

Дети: Мяч, посуду, пазлы, машины, куклы, мозаику и т. д. – игрушки.

Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?

Дети: Деньги, кошельки.

Воспитатель: Дети, а где у нас будет магазин игрушек? Может быть здесь? (Воспитатель показывает на столы).

Воспитатель: Ребята, кто работает в магазине игрушек?

Дети: Продавец.

Воспитатель: А кто еще работает в магазине?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продает игрушки.

Воспитатель: Что делает кассир?

Дети: Берет деньги за покупку, выдает чеки.

Воспитатель: Кто хочет быть продавцом? А кто же будет кассиром? Я буду покупателем. Кто еще хочет быть покупателем?

Если все дети хотят быть «продавцами» или «кассирами», то воспитатель предлагает выбрать роли с помощью считалки.

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Дети совместно с воспитателем устанавливают кассу, раскладывают на «витрину» игрушки, берут кошельки, «деньги», сумки.

-Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.

Хрюшки и зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят

с нами поиграть хотят.

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите!

А вот и магазин игрушек!

Воспитатель: Здравствуйте! Покажите мне, пожалуйста, мяч. Сколько он стоит? Я думаю, он понравиться Маше. Я его возьму. Продавец отдает мяч и говорит: «Проходите в кассу».

Воспитатель: Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, 50 рублей за мяч. (Кассир берет деньги и подает чек покупателю).

Кассир: Вот ваш чек. Спасибо за покупку! (отдает мяч). До свидания!

Воспитатель: Спасибо! До свиданья!

Воспитатель: Как я рада, теперь у нас есть подарок для куклы Маши! Но Маша живет так далеко, на чем мы можем до нее доехать?

Дети: На поезде.

Дети строятся паровозиком и едут. Звучит «Песенка Паровозика».

Воспитатель: А вот и домик Маши. Приехали!

Кукла Маша (Воспитатель) : Здравствуйте! Проходите! (воспитатель держит куклу в руках). Дети: Здравствуй Машенька! Поздравляем тебя с днем рождения! Мы для тебя приготовили подарки. (Воспитатель и дети дарят подарки).

Кукла Маша: Спасибо!

Воспитатель: Маша, давай посмотрим, какие подарки тебе подарили. В магазине игрушек мы купили тебе мяч и пазлы.

Кукла Маша: Проходите за стол.

(Дети пьют с Машей чай).

Воспитатель: Спасибо за угощенье! Ребята, на День Рождение принято водить «Каравай». Вставайте в круг поздравим Машу! (Дети водят хоровод).

Кукла Маша: Спасибо за поздравление.

Воспитатель: Маша очень устала, ей пора спать. (Дети вместе с воспитателем укладывают куклу на кроватку, поют ей колыбельную).

Воспитатель: А нам нужно отправляться домой (Звучит «Песенка Паровозика»).

Публикации по теме:

Неделя игры и игрушки В нашем детском саду прошла недела игры и игрушки. В группе дети играли в сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные.

Проект «Ярмарка игрушек»Проект «Ярмарка игрушек» Проект "Ярмарка игрушек"Участники проекта:дети с ОНР подготовительного к школе возраста, родители, учитель – логопед, воспитатели группы. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-дидактическая игра в средней группе «Магазин подарков»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 14:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-дидактическая игра в средней группе «Магазин подарков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симахина (УИ 128679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД