Лучший педагог года

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)

Жанна Кушнова
Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

1. Формировать интерес к физической культуре.

2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств: силу, ловкость, быстроту.

4. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.

5. Воспитывать волевые качества: выдержку и уверенность в своих силах в преодолении трудностей.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание развитие», «Социально-коммуникативное».

Публикация «Сюжетно-игровое физкультурное занятие „Лесное путешествие“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Оборудование: рюкзак, письмо, карта, спортивная площадка, спортивный комплекс, горка, гимнастический бум, гимнастические маты – 4 шт., тоннель – 2 шт., спортивное оборудование «Водяная лилия», мешочки «камушки» - по 2 шт. на каждого ребенка, обручи синего цвета – 4 шт., шишки по количеству детей, вязаные грибы и ягоды, ведро – 2 шт., мягкие модули для домика Старичка Лесовичка.

Ход занятия:

Инструктор по физической культуре встречает детей на территории детского сада и обращает внимание детей на рюкзак, который стоит.

Инструктор по ф/ к:

- Ребята, вы не знаете, кто это сюда поставил? И что это за предмет, как его используют?

Дети делают предположения, приходят к выводу, что на площадке стоит рюкзак, а рюкзак нужен для походов и путешествий.

- Значит, ребята кто-то очень хочет, чтобы мы с вами отправились в путешествие. Смотрите, а здесь еще и конверт, какой - то лежит, давайте узнаем, что в нем.

Конверт, на конверте написано: «Детский сад детям». Инструктор открывает письмо, читает:

- Здравствуйте дорогие дети! Я живу в лесной чаще и мне очень одиноко, а как бы мне хотелось найти ребят, которые подружились бы со мной. Карта, которая поможет вам найти меня, в рюкзаке. Старичок Лесовичок.

Инструктор по ф/ к:

- Интересное письмо, и что мы будем делать, как нам надо поступить?

Дети: (предположения детей)

Инструктор по ф/ к:

- Пойдем в гости к Лесовику!

- Но он живет в лесной чаще, вы не испугаетесь?

Дети:

- Нет!

Инструктор по ф/ к:

- А впереди нас ждут трудные препятствия и испытания, вы справитесь?

Дети:

- Да!

Инструктор по ф/ к:

- А вы хотите отправиться со мной?

Дети:

- Да!

Инструктор по ф/ к:

- А, чтобы, нам не сбиться с пути, нам поможет карта. Давайте её рассмотрим и определим наш маршрут.

Инструктор по ф/ к:

- А скажите, ребята, которые идут в поход, должны быть дружными?

Дети:

- Да!

Инструктор по ф/ к:

Правильно, дружба помогает все преодолеть.

Проводится коммуникативная игра «Дружба»

Дружат с речкой берега, (руки в стороны)

Дружат с небом облака, (руки вверх)

Дружат волны меж собой, (волнообразные движения руками)

Как и мы с тобой! (берутся за руки)

Инструктор по ф/ к:

- А теперь, в путь!

Вводная часть:

В колонну по одному становись! За ведущим шагом марш!

1. Спортивная ходьба.

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз: «Всегда вперед!»

2. Ходьба, руки на поясе, повороты головы направо (налево).

Дети рассматривают лес.

3. Ходьба, с элементами корригирующей гимнастики.

На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок.

4. Ходьба с рывками рук: в стороны, вверх.

Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками.

5. Ходьба «Цапли»

Ходьба с высоким подниманием колен.

По высокой траве мы шагаем, ноги выше поднимаем.

6. Ходьба спортивным шагом.

Дети подходят к первому препятствию.

Инструктор по ф/ к:

- Ребята, посмотрите какая высокая и крутая гора. Поэтому спускаться нужно очень осторожно, чтобы не навредить себе.

1. «Гора»

Дети поднимаются на горку, держась за поручни руками, а затем спускаются сидя. Инструктор и воспитатель страхуют детей.

Инструктор по ф/ к:

- Следующее испытание, которое нам необходимо пройти, это тоннель. Он очень узкий и темный, но вы все смелые, поэтому не должны испугаться.

2. «Тоннель»

Дети друг за другом, проходят через тоннель.

Инструктор по ф/ к:

- Молодцы ребята! Никто не испугался, все справились с заданием. А наше путешествие продолжается дальше. И следующее испытание, которое нас ждет - это мост. Посмотрите мост навесной, передвигаться по нему нужно очень аккуратно. (Указания инструктора по ф/ к: Спина прямая, руки в стороны).

3. «Мост»

Дети подходят к гимнастическому буму «мосту». Дети по одному идут по мосту приставным шагом.

Инструктор по ф/ к:

- Ребята, будьте осторожны! Мы зашли в топкие болотистые места. Идти будем след в след.

4. «Болото»

Дети идут друг за другом по кочкам.

Инструктор по ф/ к:

- Молодцы ребята, справились и с этими препятствиями. Продолжим наш путь. Посмотрите, какое большое выросло дерево. Это дерево - кедр, кто-нибудь хочет кедровых орешек? (Ответы детей). А вы хотите, чтобы я вас научила как правильно сорвать шишку?

Дети:

- Да.

Инструктор по ф/ к:

- Тогда подходите по одному, я покажу. Ребята, шишки нужно срывать очень аккуратно, чтобы не повредить кедр. Дереву необходимо много лет, пока оно вырастет и начнет давать плоды.

Дети по одному поднимаются по гимнастической лестнице, срывают шишку и отдают инструктору, спускаются вниз. (Страховка детей обязательна).

Инструктор по ф/ к:

- Ребята, а давайте немного отдохнем. Посмотрите впереди замечательное озеро. На берегу много камушков и можно их побросать в воду. (Дети подходят к «берегу» берут мешочки «камушки» и бросают в цель).

Инструктор по ф/ к:

- У вас отлично получается. А нам нужно идти дальше. Ребята, а кто помнит, зачем мы пошли в поход? (Ответы детей). Помочь Старичку Лесовичку найти друзей. А бывает так, что люди сбиваются с пути и теряются. Скажите, как можно подать сигнал и сообщить о том, что вы потерялись? (Ответы детей)

Инструктор по ф/ к:

Правильно, кричать «Ау!». Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

И. п. : основная стойка. Вдох – руки поднять к губам, выдох – прокричать «Ау!»

Инструктор по ф/ к: Хорошо у вас получилось! Громко. Будем вместе мы идти и не потеряемся. Ой, ребята, а мы идем в гости без подарка. Посмотрите на поляне сколько ягод и грибов. Давайте соберем и отнесем Лесовику.

Игра – эстафета «Кто быстрее»

Дети делятся на две команды по цвету футболок. Ребята в желтых – собирают грибы, в зеленых – ягоды.

Инструктор по ф/ к:

- Молодцы, хорошо потрудились, набрали полные корзины. А вот и домик Лесовика. Ребята, только здесь нет никого. Давайте оставим угощения, а как мы с вами путешествовали, я предлагаю нарисовать, и рисунки отправить нашему другу Лесовику по почте. А нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя все повернулись,

И в детский сад мы все вернулись.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «А ну-ка, девочки!» Цели: Формировать у детей положительного отношения к двигательной активности через рекреативную физическую культуру; доставить детям радость.

Игровое физкультурное занятие  «Путешествие по планетам солнечной системы» (для детей 6–7 лет) Цель: создать жизнерадостное настроение, организовать двигательную активность. Задачи: - создать условия для содержательной индивидуальной.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Необыкновенные книги» Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Необыкновенные книги». Цель: заинтересовать детей историей книги, развивать умение.

Игровое занятие по ЗОЖ для детей младшего дошкольного возраста Игровое занятие по ЗОЖ Тема: «Веселый огород» Цель: Развивать интерес к оздоровительной работе, желание сохранить собственное здоровье.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на загадочный остров» (5–6 лет) Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Летнее социо-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Карлсона». Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки детей; 2. Совершенствовать.

«Путешествие в знойную Африку». Музыкально-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Активизировать познавательную деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной.

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область - физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД