Получи документы

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Репка» (ранний возраст)

ирина тимофейчук
Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Репка» (ранний возраст)

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия

«Репка» для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет

Задачи:

1. Создать у детей эмоционально-положительный настрой у детей на занятие.

2. Продолжать развивать внимание и ориентацию в пространстве, выполнять движения в соответствии с содержанием.

3. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по залу не сталкиваясь друг с другом, начинать движение и заканчивать по сигналу педагога.

4. Продолжать развивать чувство равновесия, упражнять в проползании под воротиками, с опорой на колени и ладони.

Публикация «Сюжетно-игровое физкультурное занятие „Репка“ (ранний возраст)» размещена в разделах

5. Приучать внимательно, слушать текст, развивать активную речь и звукоподражание.

6. Приучать внимательно, слушать музыкальные фразы и выполнять двигательные действия в соответствии с темпом музыки по показу.

Оздоровительные задачи:

1. Способствовать развитию психоэмоциональной устойчивости у детей на занятии физической культурой через сюжетные и игровые ситуации.

2. Профилактика утомляемости (использование релаксационных минуток)

3. Улучшение функции вестибулярного аппарата.

4. Общее укрепление дыхательных путей в целом (использование элементов дыхательной гимнастики)

5. Дать понятие элементов массажа (элементы гимнастики на фитбольных мячах)

Оборудование, инвентарь, атрибуты:

1. Подборка аудиоматериалов (кассета)

2. Мнемотаблица со структурой и ходом занятия

3. Игрушка репка (фитбольный мяч)

4. Игрушки, куклы бибабо (бабка, дед, Жучка, Мурка, мышка)

5. Массажная ребристая дорожка - 1 штука

6. Султанчики из нетрадиционного материала по количеству детей

7. Воротики - дуги – 4 штуки

8. Фитбольные мячи – для массажа размер 45

9. Ориентиры 4 штуки

10. Корзины с набором жёлтых мячей - 2 штуки

Ход занятия:

Звучит музыкальное сопровождение, дети проходят в спортивный зал.

Педагог приветствует детей и предлагает им сесть и посмотреть на расположенные напротив предметы. Педагог предлагает пройти по дорожке прямо к репке.

С помощью педагога дети выполняют ходьбу по ребристой дорожке.

- Топ-топ наши ножки, топ-топ по дорожке

Мы идём по жёлтой ребристой дорожке,

К сказочной репке идут наши ножки!

По дорожке шли, шли, детки к репке все пришли!

Педагог подносит репку к детям, даёт возможность потрогать, погладить.

- В гости репка к нам пришла, сказку репка принесла!

А посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая!

Детям раздаются султанчики, выполненные из нетрадиционного материала, и предлагается выполнить по показу общеразвивающие упражнения с султанчиками.

- Тянет дед репку, потянет, никак вытянуть не может! Позвал дед бабку.

Под музыкальное сопровождение, используя упрощенные танцевальные элементы танцевальной ритмической гимнастики Са-ФИ-ДАНСЕ, дети, выполняют по показу педагога движения под музыку.

-Внучка с бабкой танцевали, тянуть репку помогали. Тянут, потянут, вытянуть не могут! Позвал дед собачку Жучку.

Детям предлагается поиграть в подвижную игру «Лохматый пёс». Игра проводиться с использованием речитатива 2 раза.

- Очень Жучка старалась, но репка на месте осталась! Позвали они все вместе кошку Мурку! Кошка Мурка приходи, тянуть репку помоги!

Проводиться игровое упражнение «Поможем Мурке»

Дети вместе с педагогом собирают малые жёлтые мячи из сухого бассейна по корзинам под музыкальное сопровождение.

-Не получается вытянуть репку. Позвал дед мышку-норушку, мышка из норки вылезала и на помощь прибегала.

Дети выполняют проползание в воротики с опорой на колени и ладони 2 раза.

-Тянут все вместе, потянут, дружно вместе с песней вытянули репку! С репкой дети поиграют, да как мячик покатают.

Индивидуально выполняется прокатывание на фитбольном мяче, на животе, используются элементы Фитбол гимнастики. Упражнение выполняется с использованием речитатива и при полной страховке педагога.

- В детский сад на репке ехали, ехали, наконец, приехали!

В конце занятия педагог от имени репки угощает ребят жёлтыми леденцами «маленькими репками» Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста детского сада Задачи: 1. Обеспечение эмоционально-положительного самочувствия детей в группе детского сада. 2. Поощрение и поддержка детской самостоятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Репка» (ранний возраст)
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 23:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД