Лучший педагог года

Сюжетно игровое занятие по ритмической гимнастике «Экскурсия в школу для зверят» в подготовительной группе

Светлана Бебенина
Сюжетно игровое занятие по ритмической гимнастике «Экскурсия в школу для зверят» в подготовительной группе

Экскурсия в школу для зверят

Организация деятельности детей:

I. Вводная часть

Введение в тему:

- Здравствуйте ребята, сегодня я получила письмо. Прочитайте, что написано на конверте. ( Дети читают: «Детский сад № 16 «Родничок», подготовительная группа. ПРИГЛАШЕНИЕ», на конверте картинки с изображением лесных животных.) Интересно, кто же нам написал письмо. Ответы детей. Мы сейчас прочитаем письмо и все поймем.

Публикация «Сюжетно игровое занятие по ритмической гимнастике „Экскурсия в школу для зверят“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Здравствуйте дети! Мы знаем, что вы скоро пойдете в школу, у нас в лесу тоже есть школа для зверят, там мы тоже учимся быть ловкими, быстрыми и внимательными. Приглашаем вас на экскурсию в Лесную школу. На схеме мы нарисовали, как пройти в школу».

Дети рассматривают схему, обсуждают, как им идти (5 шагов прямо, пройти зигзагом, потом «змейкой»). Дети под музыку двигаются по заданным линиям. Останавливаются перед табличкой «Лесная школа».

II. Основная часть

- Вот мы с вами и пришли в «Лесную школу». Сейчас мы с вами пройдемся по классам школы и посмотрим, чему учатся в школе зверята.

Воспитатель показывает детям карточку с изображением зверят, которые бегут.

Беседа с детьми

- В этом классе звери учатся быстро бегать, ловко прыгать. А для чего зверятам нужно хорошо бегать и прыгать? А человеку для чего нужно научиться быстро бегать и хорошо прыгать? (ответы детей).

- Звери приглашают вас на первый урок бега и прыжков.

Разминка под музыку

Дети под музыку бегут по залу, выполняя следующие упражнения:

• ходьба по залу, на носках, на пятках;

• ходьба змейкой;

• бег по залу, с выбрасыванием ног вперед;

• бег, отбрасывая пятки назад;

• бег змейкой (воспитатель следит за осанкой детей).

После бега, упражнения на восстановление дыхания.

- Я вижу, вам очень понравилось, как зверята развивают быстроту и ловкость. Пойдемте в следующий класс.

Воспитатель показывает карточку с изображением зверят, которые делают зарядку.

Комплекс спортивных упражнений под музыку

- Чем здесь занимаются зверята? (Ответы детей). Вас тоже зверята приглашают на веселую зарядку! Встаньте как вам удобно, смотрите на меня и слушайте музыку.

Дети выполняют упражнения под музыку. (Приложение 1.)

- Молодцы, вот видите, как хорошо и весело разминаются зайцы, ежики и лягушата. А мы пойдем в следующий класс.

Воспитатель показывает детям карточку, где прогибается морской котик.

- Посмотрите, ребята, в этом классе звери учатся быть гибкими и выносливыми.

Спортивные упражнения

Под спокойную музыку дети выполняют упражнения:

• из положения стоя «Цапля», «Аист», «Слон»;

• из положения стоя на коленях «Верблюд», «Кошка»;

• из положения сидя «Летучая мышь»;

• из положения лежа на животе «Дельфин», «Змея», «Морская звезда». (Приложение 2.)

Воспитатель контролирует дыхание детей, обращает внимание на положение рук, ног, корпуса детей. Упражнения выполняются в медленном темпе, спокойно.

- Молодцы, мы с вами разучили упражнения для гибкости тела. А нам пора в следующий класс.

Воспитатель показывает карточку с изображением белки.

П/И «Будь внимателен»

- Белка хочет провести с вами игру – разминку на внимание. Под музыку вы должны повторить различные хлопки. Сначала, я буду говорить название хлопка и показывать, как его выполнять. Затем только по названию хлопка вы самостоятельно, под музыку, выполняете упражнение. На этом уроке музыка поможет вам быть внимательными.

Воспитатель показывает детям хлопки: «ладушки», «блинчики», «тарелочки», «колокола», «комарики», дети под музыку выполняют хлопки. (Приложение 3.)

Очень хорошо, вы очень внимательные и белка вами очень довольна.

П/И «Зайцы в домике»

Воспитатель показывают карточку, где зайцы бегают, играют.

- На этом уроке зайчата учатся дружно, вместе играть. Мы с вами поиграем игру «Зайцы в домике». Воспитатель объясняет правила игры. Из веревки выкладывается домик зайцев, под веселую музыку зайцы бегают по полянке, по команде «Зайцы, домой!», дети запрыгивают в «домик», далее игра продолжается, но с каждым разом «домик» зайцев становится все меньше и меньше. Задача детей поместиться в «домике» всем вместе. (Приложение 4.)

- Какие вы молодцы, играли дружно, никого не обидели. А нам осталось зайти еще в один класс, здесь зверята отдыхают, делают массаж.

Самомассаж «Ёжик»

Возьмите массажные мячики, прокатывайте мячики по рукам, ногам и повторяйте за мной:

Ходит ежик вдоль дорожек,

По лесу, по лесу.

И колючками своими колется, колется.

А я ежику – ежу, ту дорожку покажу,

Где катают мышки, маленькие шишки.

- Молодцы, вот мы и отдохнули. А наша экскурсия заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните дорогу? Как мы пойдем обратно?

Дети вспоминают схему, по которой пришли в «Лесную школу», и под музыку уходят из зала.

Литература:

1. Андрус Т. А., Латохина Л. И. Творим здоровье и души тела: Книга для родителей о здоровье детей. Изд: АСТ, Астрель, Пионер, 2000

2. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Изд: Академия развития, - М., 2000

3. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика. Изд: «Музыкальная палитра», Санкт – Петербург, 2005

4. Фирилева Ж. Е, Сайкина Е. Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально – игровая гимнастика для детей. Изд: Детство – Пресс - М., 2007

Приложение 1

Комплекс аэробики

песня «Зарядка»

И. п. – руки на поясе, ноги вместе.

Ходьба на месте.

1 куплет:

Приставной шаг вправо – влево

Прыжки 2 раза, руки вверх «моторчик»

Прыжки 2 раза руки вниз «моторчик» – повторить два раза

Подняться на носочки, руки вверх помахать кистями рук

2 куплет:

Присесть обнять коленки, покачивание головой, встать руки на пояс.

2 шага на месте – шаг вперед,

2 шага на месте – шаг назад, повторить два раза

8 раз хлопнуть в ладоши «Колокола»

Шаги на месте.

3 куплет:

Повороты вправо – влево, руки на поясе – 8 раз

Наклоны вправо – влево – 4 раза,

Повороты вправо – влево – 8 раз,

Наклоны вправо – влево – 4 раза.

Упражнение «Аист», бег на месте /пятки отбрасывая назад/, хлопки над головой.

Приложение 2

Игропластика

1. «Цапля» - стойка на одной ноге.

2. «Аист» - стоя поднять левую ногу, согнуть назад в колене, обхватить рукой за щиколотку».

3. «Слон» - встать прямо, ноги вместе, прямые руки за спиной. Наклон вперед, стараясь прижать лоб к коленям. Ноги не сгибать. Прямые руки поднять вверх.

4. «Верблюд» - стоя на коленях, ноги вместе. Медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснутся пятки. Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперед, увеличивая прогиб в позвоночнике.

5. «Кошечка» - встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровне плеч. «Котенок выгибает спину» (тянется); «сердится»; «пьет молоко»; «спит» (лежа на боку и мурлычет).

6. «Летучая мышь» - сидя ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны.

7. «Морская звезда» - лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.

8. «Дельфин» - лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок»;

9. «Змея» - лечь на живот, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч. Прогнуться, поднимаясь на руках насколько это возможно.

Приложение 3

Игроритмика.

«Ладушки» — хлопки ладонями впереди или сзади (за спиной) выполняются свободными, не напряженными, согнутыми в локтях руками, двигающимися навстречу друг другу.

«Блинчики» — на «раз» — удар правой ладонью по левой, на «два» — наоборот (кисти расслаблены, стокатто, с поворотом кисти.

Хлопки могут быть громкими или тихими, в зависимости от динамики музыкального образа.

«Тарелочки»«отряхни ладошки» или — ладони обеих рук имитируют скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука — снизу вверх.

«Колокола» — активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях ненапряженных рук. Для этого движения необходима полная свобода верхнего плечевого пояса.

«Ловим комариков» — легкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руками.

Приложение 4

«Зайцы в домике»

На полу из веревки выкладывается «домик». Для музыкального сопровождения подбирается ритмичная музыка с двумя ярко выраженными частями. На первую часть музыки дети - «зайцы» двигаются по залу, на вторую часть – «запрыгивают в домик». При повторении игры – «домик» становится меньше. Важно, чтобы все дети – «зайцы» разместились в домике

Публикации по теме:

«Веселый зоопарк». Сюжетно-игровое занятие по физическому развитию в разновозрастной группе«Веселый зоопарк». Сюжетно-игровое занятие по физическому развитию в разновозрастной группе Цель. Обогащать двигательный опыт детей, посредством подвижной игры. Задачи: 1. Побуждать детей к осознанному выбору оптимальных способов.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в лесную школу для зверят» Задачи:формировать знание детей о диких и домашних животных и их детенышей, о их месте обитания; классификацию предметов, знания частей.

Самоанализ занятия по ритмической гимнастике Дата проведения:23.05.2016г. Количество детей:18 Инструктор по физической культуре – Вирюкина Е. В. Цель: создать положительный психологический.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств:.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста)Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Лесное путешествие» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Формировать интерес к физической культуре. 2. Совершенствовать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств:.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в младшей группе «Мишка в гостях у ребят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • учить подлезать под дугу, не касаясь руками пола; • упражнять в ходьбе по ребристой доске; • упражнять в ходьбе.

Сюжетно — игровое занятие в подготовительной группе «Кладоискатели» Задачи: • Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка. • Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; • Упражнять детей.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Экскурсия в школу для детей подготовительной группы. Экскурсия в школу для детей подготовительной группы. Цели: 1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

Занятие в подготовительной группе на тему: «Экскурсия в школу» Тема: «Экскурсия в школу». Цель: расширить представления детей о школе; формировать мотивацию к обучению в школе. Пр. задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно игровое занятие по ритмической гимнастике «Экскурсия в школу для зверят» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 января 2018 в 10:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД