Сюжетно-музыкальное занятие «Ярмарка» в старшей группе

Ольга Бармина
Сюжетно-музыкальное занятие «Ярмарка» в старшей группе

Цели и задачи:

Поддерживать интерес детей к русским народным традициям, обогащать детские впечатления.

Продолжать учить детей дробному шагу. Продолжать разучивание танцевальных элементов: двойной боковой шаг с выставлением ноги на пятку; "пружинка в паре" с выставлением ноги на пятку.

Формировать звуковысотное восприятие: упражнять детей в различении попевок из «Музыкального букваря».

Развивать умение различать музыку грустного и весёлого характера.

Побуждать детей к импровизации коротких попевок.

Развивать умение детей передавать радостно весёлый характер пьесы, исполнять слаженно, лёгким звуком. Продолжать учить петь выразительно: весело, с отчётливой артикуляцией, ускоряя темп к концу песни. Исполнять эмоционально песню весёлого, задорного характера, меняя динамику на 3 и 4 фразы.

Ход занятия:

Зазывала проходит по группе, зазывает всех на ярмарку: «Эй, прохожие! Сюда! Сюда! Все приглашаются, ярмарка открывается! Эй, удалые головушки! Не откажитесь пройтись по весёлой ярмарке. Людей посмотреть, себя показать!

Вопросы детей: «Кто это? Зачем? Откуда? Куда?

Воспитатель отвечает. Дети хотят пойти на ярмарку.

Все проходят в музыкальный зал, где слышится музыка в исполнении оркестра народных инструментов «Пойду ль я, выйду ль я», обработка Р. Рустамова (в записи).

Воспитатель: Вот она и ярмарка! Ну конечно, нас уже опередили, вот уже сколько гостей!

Здравствуйте, люди добрые! Нравится вам ярмарка?

(Описание товаров народно-прикладного творчества)

Зазывала входит: Ой, да вы уже здесь?

Воспитатель: Мы-то пришли, а что делать, - не знаем, ни продавцов, ни хозяев,

Зазывала: Что делать? Помаленьку гуляйте, разными штуками себя развлекайте. Ходи не спотыкайся, вперёд подавайся, разгуляйся!

(идёт дробным шагом)

Воспитатель: Тогда и мы за вами!

Все идут дробным шагом под русскую народную мелодию «Под яблонькой зелёной».

(Возможны замечания музыкального руководителя «шаг чётче»)

Зазывала: Стой, прохожий, остановись,

На наше чудо подивись!

Наши матрёшки

Разминают ножки, -

Два шага туда, два шага обратно

Да пяткой не забудь притопнуть!

Воспитатель предлагает встать «врассыпную».

Танцевальные элементы: двойной боковой шаг с выставлением ноги на пятку.

Зазывала: А вот, ну, ходи, расходись,

При всём народе покажись!

Кто при весёлой плясовой

Да устоять сумеет?

Воспитатель: А мы все плясать горазды, а уж если покажем – как плясать, - никто не устоит!

Зазывала: Приглашать надо вот так (приглашает воспитателя, кланяясь, а плясать – вот так!

Элемент танца «пружинка» в паре под русскую народную мелодию «Светит месяц»

Зазывала: Славно плясали, я вас угощаю! (подносит корзину с яблоками)

Что за яблочко! Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь. (А. С. Пушкин)

Воспитатель: Да, яблочки наливные да румяные, да есть их нам сейчас некогда, хочется всё посмотреть. Разве что с собой взять?

(идёт ставить корзину на стол)

Зазывала (берёт лоток): Эй, люд честной, иди к нам, гостинца дам!

Воспитатель: А за что гостинцы даёте?

Зазывала: Да ни за что, только загадку отгадать нужно!

Слушай да на ум мотай,

Что за песня, отгадай!

Музыкально-дидактическая игра «Узнай песенку по двум звукам»

(зазывала награждает игроков игрушкой за верный ответ)

Музыкальный руководитель: Уважаемая публика, спешите в наш театр, представленье начинается! Выступают лучшие артисты сезона. Последние гастроли перед поездкой в столицу!

Воспитатель беседует с детьми о поведении в театре.

Зазывала: А вот билетами запаситесь, вдоволь наглядитесь!

Музыкальный руководитель: Представление начать – не голубей гонять,

Билеты необычные, на них лица симпатичные,

Один плачет, другой хохочет, -

Присмотритесь, кто хочет!

(Воспитатель спрашивает детей, у кого какое настроение).

Музыкальный руководитель: Вот сейчас можно и проверить, кто музыку слушать умеет. Где надо грустить, а где веселиться. Слушайте внимательно. Нужно поднять только ту карточку, которая музыке подходит.

Звучит музыка Г. Левкодимова «Грустно – весело», дети отвечают, появляется Арлекин при весёлой музыке, Пьеро – при звучании грустной музыки.

Зазывала дарит кукол ребятам за правильные ответы.

Зазывала: У вас, господа, хорошие часы имеются?

Воспитатель: Нет, а у вас?

Зазывала: А у меня есть! (достаёт из лотка часы)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, который час?

Зазывала: Уже два вершка 15-го!

Воспитатель: А вот и не правда! На ваших часах ровно двенадцать!

Музыкальный руководитель: Ну и что, что неправда. Зато они поют «Дили-день»! Умеете так? Подпевайте, только не все сразу.

«Песенка часов» (индивидуальная работа)

Музыкальный руководитель: И у вас часы появились? А я хочу твои послушать., и твои., и твои тоже. (дети импровизируют)

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: А меня знаете? Кто я такой, что за молодец лихой? (ответ детей) Я сегодня разные товары предлагаю, сам дудки мастерю, сам на них играю!

Русская народная песня «Дудка»

(дети поют, Петрушка имитирует игру на дудочке)

Музыкальный руководитель: Петрушка, подари ребятам свои дудки, они будут на них играть – тебя вспоминать!

Петрушка: С удовольствием! (берёт с лотка дудки и дарит их детям)

Петрушка (рассуждая):

У нашего Якова есть товару всякого:

Шпильки, булавки, нитки, катушки, селёдочные кадушки!

Есть старые башмаки, покупайте, коль пришли!

У нас без обману – товар без изъяну,

Есть и сладости, - угощайтесь патокой с имбирём!

(достаёт банку)

Воспитатель: Это ты про ту, о которой мы поём?

Музыкальный руководитель: Про ту самую. Пойте дружней, веселей, да не забудьте начать медленно, а кончить – быстро. Да слова-то с кашей не съешьте, выговаривайте!

«Патока с имбирём» - русская народная песня

Петрушка: Ну и мастера вы песни петь. Берите, угощайтесь! А мне недосуг, пойду ещё дудки мастерить! Да другим гостям дарить! (отдаёт банку воспитателю и ребятам и прячется за ширмой)

Зазывала: А вот делаем золочёные грецкие орехи! Взрослым для богатства, детям – для потехи! Вышли из-под кузнечного молота. Два кузнеца – в три конца. Один ударит, другой прибавит. Помогай песней, - с песней дело интересней! Песню задорно запевай!

Русская народная песня «Во кузнице»

Зазывала: За то, что славно пели, вот вам и орешки для забавы!

(дарит детям орешки, завёрнутые в золочёную фольгу)

Представление наше кончается! Театр закрывается. Приходите к нам в другой раз. Уважим и что-то новое расскажем!

Воспитатель: Такое необыкновенное представление, что уходить не хочется, правда, ребята? (дети соглашаются)

Музыкальный руководитель: Где были, ребятишки?

Дети: На ярмарке!

Музыкальный руководитель: Что купили, детишки?

Дети вместе с воспитателем перечисляют покупки.

Музыкальный руководитель: А сколько песен русских, а сколько плясок разучили, не с пустыми руками в группу возвращаемся!

Занятие заканчивается, дети покидают зал.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение для средней и старшей групп «Ярмарка» Музыкальное развлечение для средней и старшей группы «Ярмарка». Вбегают 2 скомороха, зовут детей: - Налетайте! Налетайте! - Покупайте! Покупайте.

Музыкальное тематическое занятие для старшей группы «В гостях у бабушки» Музыкальное тематическое занятие для старшей группы «В гостях у бабушки» Цель занятия: доставить детям радость, создать настроение теплоты,.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада Автор Трибанова С. В., куратор Марисова С. В. Конспект типового занятия в старшей группе детского сада МБДОУ «Детский сад № 201»г. о. Самара.

Музыкальное занятие в старшей группе «История веселых ноток» Тема: «История веселых ноток». Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетического восприятия, потребности к.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки» Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна, музыкальный.

Музыкальное занятие в старшей группе в соответствии с ФГОС «Необычный концерт» Музыкальное занятие в старшей группе в соответствии с ФГОС «Необычный концерт». Составитель: Музыкальный руководитель Барсегян Светлана.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Как Дед Мороз расколдовал звуки» Открытое музыкальное занятие в старшей группе по теме: «Как Дед Мороз расколдовал звуки». Цель: объяснить детям значение роли нот и звуков.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма».

Спортивно-музыкальное театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая ярмарка» Задачи: 1. Упражнять детей в прыжках, метании. 2. Закреплять знания детей о видах народного творчества. 3. Развивать силу, ловкость, быстроту,.

Тематическое музыкальное занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе Тематическое занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе. Под спокойную музыку дети свободно входят в зал. М/р – Сегодня, ребята, я.

Автор публикации:
Сюжетно-музыкальное занятие «Ярмарка» в старшей группе
Опубликовано: 30 мая 2016 в 18:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Всемирный день экскурсовода

Этот профессиональный праздник был учреждён Всемирной ассоциацией экскурсоводов и гидов) в 1990 году. Широкой общественности нет нужды рассказывать о том, в чём заключается труд экскурсовода и насколько...

21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей...
Дети младшей группы находятся в зале. Под марш, группа за группой, входят в зал. Дети средней и старшей группы садятся на стульчики. Дети...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием...
Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей в образовании...
Конспект индивидуального занятия с использованием Су-джок терапии «Автоматизация...
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах,...