Папки-передвижки

Сюжетно-музыкальное занятие «Ярмарка» в старшей группе

Ольга Бармина
Сюжетно-музыкальное занятие «Ярмарка» в старшей группе

Цели и задачи:

Поддерживать интерес детей к русским народным традициям, обогащать детские впечатления.

Продолжать учить детей дробному шагу. Продолжать разучивание танцевальных элементов: двойной боковой шаг с выставлением ноги на пятку; "пружинка в паре" с выставлением ноги на пятку.

Формировать звуковысотное восприятие: упражнять детей в различении попевок из «Музыкального букваря».

Развивать умение различать музыку грустного и весёлого характера.

Побуждать детей к импровизации коротких попевок.

Публикация «Сюжетно-музыкальное занятие „Ярмарка“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать умение детей передавать радостно весёлый характер пьесы, исполнять слаженно, лёгким звуком. Продолжать учить петь выразительно: весело, с отчётливой артикуляцией, ускоряя темп к концу песни. Исполнять эмоционально песню весёлого, задорного характера, меняя динамику на 3 и 4 фразы.

Ход занятия:

Зазывала проходит по группе, зазывает всех на ярмарку : «Эй, прохожие! Сюда! Сюда! Все приглашаются, ярмарка открывается! Эй, удалые головушки! Не откажитесь пройтись по весёлой ярмарке. Людей посмотреть, себя показать!

Вопросы детей: «Кто это? Зачем? Откуда? Куда?

Воспитатель отвечает. Дети хотят пойти на ярмарку.

Все проходят в музыкальный зал, где слышится музыка в исполнении оркестра народных инструментов «Пойду ль я, выйду ль я», обработка Р. Рустамова (в записи).

Воспитатель: Вот она и ярмарка! Ну конечно, нас уже опередили, вот уже сколько гостей!

Здравствуйте, люди добрые! Нравится вам ярмарка?

(Описание товаров народно-прикладного творчества)

Зазывала входит: Ой, да вы уже здесь?

Воспитатель: Мы-то пришли, а что делать, - не знаем, ни продавцов, ни хозяев,

Зазывала: Что делать? Помаленьку гуляйте, разными штуками себя развлекайте. Ходи не спотыкайся, вперёд подавайся, разгуляйся!

(идёт дробным шагом)

Воспитатель: Тогда и мы за вами!

Все идут дробным шагом под русскую народную мелодию «Под яблонькой зелёной».

(Возможны замечания музыкального руководителя «шаг чётче»)

Зазывала: Стой, прохожий, остановись,

На наше чудо подивись!

Наши матрёшки

Разминают ножки, -

Два шага туда, два шага обратно

Да пяткой не забудь притопнуть!

Воспитатель предлагает встать «врассыпную».

Танцевальные элементы: двойной боковой шаг с выставлением ноги на пятку.

Зазывала: А вот, ну, ходи, расходись,

При всём народе покажись!

Кто при весёлой плясовой

Да устоять сумеет?

Воспитатель: А мы все плясать горазды, а уж если покажем – как плясать, - никто не устоит!

Зазывала: Приглашать надо вот так (приглашает воспитателя, кланяясь, а плясать – вот так!

Элемент танца «пружинка» в паре под русскую народную мелодию «Светит месяц»

Зазывала: Славно плясали, я вас угощаю! (подносит корзину с яблоками)

Что за яблочко! Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь. (А. С. Пушкин)

Воспитатель: Да, яблочки наливные да румяные, да есть их нам сейчас некогда, хочется всё посмотреть. Разве что с собой взять?

(идёт ставить корзину на стол)

Зазывала (берёт лоток) : Эй, люд честной, иди к нам, гостинца дам!

Воспитатель: А за что гостинцы даёте?

Зазывала: Да ни за что, только загадку отгадать нужно!

Слушай да на ум мотай,

Что за песня, отгадай!

Музыкально-дидактическая игра «Узнай песенку по двум звукам»

(зазывала награждает игроков игрушкой за верный ответ)

Музыкальный руководитель: Уважаемая публика, спешите в наш театр, представленье начинается! Выступают лучшие артисты сезона. Последние гастроли перед поездкой в столицу!

Воспитатель беседует с детьми о поведении в театре.

Зазывала: А вот билетами запаситесь, вдоволь наглядитесь!

Музыкальный руководитель: Представление начать – не голубей гонять,

Билеты необычные, на них лица симпатичные,

Один плачет, другой хохочет, -

Присмотритесь, кто хочет!

(Воспитатель спрашивает детей, у кого какое настроение).

Музыкальный руководитель: Вот сейчас можно и проверить, кто музыку слушать умеет. Где надо грустить, а где веселиться. Слушайте внимательно. Нужно поднять только ту карточку, которая музыке подходит.

Звучит музыка Г. Левкодимова «Грустно – весело», дети отвечают, появляется Арлекин при весёлой музыке, Пьеро – при звучании грустной музыки.

Зазывала дарит кукол ребятам за правильные ответы.

Зазывала: У вас, господа, хорошие часы имеются?

Воспитатель: Нет, а у вас?

Зазывала: А у меня есть! (достаёт из лотка часы)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, который час?

Зазывала: Уже два вершка 15-го!

Воспитатель: А вот и не правда! На ваших часах ровно двенадцать!

Музыкальный руководитель: Ну и что, что неправда. Зато они поют «Дили-день»! Умеете так? Подпевайте, только не все сразу.

«Песенка часов» (индивидуальная работа)

Музыкальный руководитель: И у вас часы появились? А я хочу твои послушать., и твои., и твои тоже. (дети импровизируют)

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка: А меня знаете? Кто я такой, что за молодец лихой? (ответ детей) Я сегодня разные товары предлагаю, сам дудки мастерю, сам на них играю!

Русская народная песня «Дудка»

(дети поют, Петрушка имитирует игру на дудочке)

Музыкальный руководитель: Петрушка, подари ребятам свои дудки, они будут на них играть – тебя вспоминать!

Петрушка: С удовольствием! (берёт с лотка дудки и дарит их детям)

Петрушка (рассуждая) :

У нашего Якова есть товару всякого:

Шпильки, булавки, нитки, катушки, селёдочные кадушки!

Есть старые башмаки, покупайте, коль пришли!

У нас без обману – товар без изъяну,

Есть и сладости, - угощайтесь патокой с имбирём!

(достаёт банку)

Воспитатель: Это ты про ту, о которой мы поём?

Музыкальный руководитель: Про ту самую. Пойте дружней, веселей, да не забудьте начать медленно, а кончить – быстро. Да слова-то с кашей не съешьте, выговаривайте!

«Патока с имбирём» - русская народная песня

Петрушка: Ну и мастера вы песни петь. Берите, угощайтесь! А мне недосуг, пойду ещё дудки мастерить! Да другим гостям дарить! (отдаёт банку воспитателю и ребятам и прячется за ширмой)

Зазывала: А вот делаем золочёные грецкие орехи! Взрослым для богатства, детям – для потехи! Вышли из-под кузнечного молота. Два кузнеца – в три конца. Один ударит, другой прибавит. Помогай песней, - с песней дело интересней! Песню задорно запевай!

Русская народная песня «Во кузнице»

Зазывала: За то, что славно пели, вот вам и орешки для забавы!

(дарит детям орешки, завёрнутые в золочёную фольгу)

Представление наше кончается! Театр закрывается. Приходите к нам в другой раз. Уважим и что-то новое расскажем!

Воспитатель: Такое необыкновенное представление, что уходить не хочется, правда, ребята? (дети соглашаются)

Музыкальный руководитель: Где были, ребятишки?

Дети: На ярмарке!

Музыкальный руководитель: Что купили, детишки?

Дети вместе с воспитателем перечисляют покупки.

Музыкальный руководитель: А сколько песен русских, а сколько плясок разучили, не с пустыми руками в группу возвращаемся!

Занятие заканчивается, дети покидают зал.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение для средней и старшей групп «Ярмарка» Музыкальное развлечение для средней и старшей группы «Ярмарка». Вбегают 2 скомороха, зовут детей: - Налетайте! Налетайте! - Покупайте! Покупайте.

Музыкальное тематическое занятие для старшей группы «В гостях у бабушки» Музыкальное тематическое занятие для старшей группы «В гостях у бабушки» Цель занятия: доставить детям радость, создать настроение теплоты,.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада Автор Трибанова С. В., куратор Марисова С. В. Конспект типового занятия в старшей группе детского сада МБДОУ «Детский сад № 201»г. о. Самара.

Музыкальное занятие в старшей группе «История веселых ноток» Тема: «История веселых ноток». Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетического восприятия, потребности к.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки» Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна, музыкальный.

Музыкальное занятие в старшей группе в соответствии с ФГОС «Необычный концерт» Музыкальное занятие в старшей группе в соответствии с ФГОС «Необычный концерт». Составитель: Музыкальный руководитель Барсегян Светлана.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Как Дед Мороз расколдовал звуки» Открытое музыкальное занятие в старшей группе по теме: «Как Дед Мороз расколдовал звуки». Цель: объяснить детям значение роли нот и звуков.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма».

Спортивно-музыкальное театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая ярмарка» Задачи: 1. Упражнять детей в прыжках, метании. 2. Закреплять знания детей о видах народного творчества. 3. Развивать силу, ловкость, быстроту,.

Тематическое музыкальное занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе Тематическое занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе. Под спокойную музыку дети свободно входят в зал. М/р – Сегодня, ребята, я.

Автор публикации:
Сюжетно-музыкальное занятие «Ярмарка» в старшей группе
Опубликовано: 30 мая 2016 в 18:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД