Получи документы

Сюжетно–музыкальное занятие в 1 младшей группе «Как на Пасху куличи»

Ольга Бармина
Сюжетно–музыкальное занятие в 1 младшей группе «Как на Пасху куличи»

(без музыкального сопровождения)

Цели и задачи:

Учить петь эмоционально, приветливо смотря на того, для кого поёшь; приобщать детей к восприятию народных песен.

Формировать способ импровизировать окончания мелодии. Учить петь естественным голосом, подвижно, чётко произносить слова.

Воспитывать желание выразительного исполнения песен, содержащие обращение к кому-либо, чему-либо.

Выполнять движения в соответствии с текстом и пением взрослых.

Побуждать к выполнению творческих заданий.

Публикация «Сюжетно–музыкальное занятие в 1 младшей группе „Как на Пасху куличи“» размещена в разделах

Ход занятия:

Занятие проходит без музыкального сопровождения, где частью интерьера является русская горница. В ней сидит бабушка Арина, она приветливо встречает пришедших детей. На столе в горнице в корзиночке лежат крашеные яйца и небольшой кулич на тарелке.

Бабушка Арина: Здравствуйте, дорогие мои внучата! Сколько вас у меня, - а я вас всех по имени знаю!

Дети и воспитатель: И мы твоих внучат знаем и песенку про них поём.

Бабушка Арина: Правда? И какую это песню?

Муз. рук. : А вот, послушай!

Дети поют песню «Десять внучат» - (используется игровой приём; песня исполняется для бабушки Арины)

Воспитатель и дети обращают внимание на кулич и яйца.

Бабушка Арина: Ой, как я довольна, что вы знаете об этом. Да! Это кулич и яйца. Мы их в старину называли красными.

(Дети говорят, что такие яйца бывают на Пасху)

Бабушка Арина: Вы и про Пасху знаете? Вот молодцы! А вы знаете, что такое Пасха? Так вот я вам расскажу. Пасха – это праздник новой жизни, тепла, добра и света. И бывает этот праздник только весной, когда распускаются новые листочки, появляется травка и цветы. Дети даже обращались к солнцу с песенкой: (поёт) «Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись!» (музыка и слова народные)

Мы в старину всю студёную зиму этот праздник ждали, да вот такими песнями весну закликали: (поёт)

«Пришла матушка весна

Отворяй-ка ворота!

Первым март пришёл –

Всех ребят привёл,

А вторым – апрель

Отворил окно и дверь

А уж как пришёл май –

Сколько хочешь теперь гуляй!» (слова и мелодия народные)

А вы умеете весну зазывать?

(Дети говорят простейшие заклички)

Поют песню «Солнышко» (муз. Т. Попатенко) – пение вместе со взрослыми; напоминание движений.

Бабушка Арина: Как весну закличут, так к празднику готовиться начинают. И я вас поджидала, да яйца накрасила. В праздник Пасхи есть обычай такой – обмениваться крашеными яйцами.

(дети разглядывают крашеные яйца в корзиночке)

Воспитатель: А как кулич пекут? Так хочется попробовать твоего кулича! Ты такая мастерица печь!

Бабушка Арина: Не забыли ещё мою стряпню? (ребята вспоминают, чем ещё угощала их бабушка Арина)

Бабушка Арина: Я ещё утром пошла с подойником к коровушке, молочка у неё попросила. В дом молочко принесла, а кошка Мурка вертится у меня под ногами со своими котятками, ластится, мурлычет, - не пойму, чего она хочет?

(Дети высказываются, предполагают)

Муз. рук. : Бабушка Арина, можно я спрошу, чего хочет кошечка?

Бабушка Арина: Спроси, голубушка!

Песня «Что ты хочешь, кошечка?» (муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой) – использование игрового приёма – внесение игрушки; практический метод – поощрение детей.

Воспитатель: Ой, Мурка привередливая! А вот нам очень нравится Бурёнушкино молочко!

Бабушка Арина: Кошку молочком напоила, да пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, принесла в дом муки. В кастрюлю молочка вылила, яйцо разбила, муки насыпала – тесто замесила. (произнося слова, бабушка Арина выполняет всё по-настоящему)

«Ай, тата, тата, тата!

Пожалуйте решета:

Мучки просеять,

Куличи затеять

А кто мне печку поможет растопить?

«Детки, вы, детки,

Собирайте щепки!

В печи куличи,

Как огонь горячи.

Для кого печены?

Для деточек куличи,

Для деточек горячи!»

Ребята помогают, действуют с воображаемыми предметами.

Произносят потешку:

«Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

В печи куличи

Как огонь горячи!

Куличи пекутся,

Коту в лапки не даются!»

Бабушка Арина (ставит кастрюлю в печку) : Славно горит огонь! Вот спасибо мои помощники! Вы поглядите-ка на моих котят, как они подросли, большими стали. О чём с ними кошка Мурка разговаривает, никак не пойму!

Воспитатель: А наши ребята знают!

Песня «Цап – царап» (муз. Гаврилова) – использование практического метода – повторение; поощрение

Бабушка Арина: Всё вы у меня знаете! Правильно ты учишь Муронька своих котят! Ну, что ж, пора и кулич доставать! (достаёт, открывает крышку, нюхает его)

Дети тоже нюхают его, хотят попробовать.

Бабушка Арина: Сейчас угощу вас, детки, для того и готовила. Но пока он горячий, ему остыть надо, да и мы с вами засиделись, поплясать самое время!

«Маленький танец» (муз. Ан. Александрова) – взрослые сопровождают исполнение пением мелодии со словами; напоминают движения.

Бабушка Арина угощает всех куличами.

Публикации по теме:

«Музыка рассказывает». Музыкальное занятие во второй младшей группе«Музыка рассказывает». Музыкальное занятие во второй младшей группе Начинается занятие с двигательной разминки под музыку. Затем детям предлагается сесть на стульчики. Педагог спрашивает у детей о том,.

Музыкальное занятие в младшей группе «Царевна Несмеяна в гостях у детей» Цель:Закрепить знания детей об эмоциях:радость,грусть,уметь передавать заданное эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: *Познакомить.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Магазин игрушек» в младшей группе Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать развивать разнообразные виды движений:.

Конспект музыкального сюжетно-тематического занятия в средней группе «в зимнем лесу» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ». Дети свободно входят в музыкальный зал, встают в.

Музыкальное занятие в младшей группе «Осенние листочки», с использованием здоровьесбарегающих технологий Цели и задачи: Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, мелкую моторику рук, длительность выдоха. Поощрять танцевальное творчество.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птички прилетели» Музыкальное занятие «Птички прилетели» (первая младшая группа) Программное содержание: -развитие умений начинать, выполнять и заканчивать.

Музыкальное занятие «Весёлый бубен» во второй младшей группе Тема музыкального занятия: «Веселый бубен» во 2-мл. группе. Музыкальный репертуар: М. Глинка «Полька»; сл. и муз. М. Картушиной песня «.

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе для родителей «В гости к зайчику» Задачи: Развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Различать двухчастную форму. Согласовывать движения с музыкой. Развивать динамический.

Статья «Особенности отбора музыкального сопровождения и развития танцевальных навыков у детей дошкольного возраста» «Особенности отбора музыкального сопровождения и развития танцевальных навыков у детей дошкольного возраста» Сейчас среди музыкальных руководителей.

Сюжетно — музыкальное занятие в подготовительной группе «Музей Сочиняйки» Цели и задачи: Приобщать детей к искусству; способствовать восприятию красивого в природе, в стихах русских поэтов, произведениях художников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно–музыкальное занятие в 1 младшей группе «Как на Пасху куличи»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 15:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД