Педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры

Марина Константинова
Педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры

«Сюжетно – ролевая игра»

Цель педсовета: направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения.

Задачи

• Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.

• Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития сюжетно – ролевой игры.

• Проектирование и организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий.

Дошкольное детство – самый важный период становления личности

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, тaков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.

Макаренко A. С.

Задачи сюжетно-ролевой игры:

1. Развивает интерес и уважение к разным профессиям.

2. Помогает детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

3. Обогащает словарь, развивает речь детей.

4. Развивает коммуникативные навыки.

5. Обучает основам адаптации.

6. Приобщает к взрослому миру.

7. Доносит специфические знания.

8. Планомерно обогащает жизненный опыт.

9. Передает детям игровой опыт, игровые умения.

10. Активизирует общение взрослого с детьми в процессе их игры.

Методика применения сюжетно-ролевой игры

1. Выбор игры.

2. Педагогическая разработка плана игры.

3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.

4. Создание воображаемой ситуации.

5. Распределение ролей.

6. Начало игры.

7. Сохранение игровой ситуации.

Условия сохранения у детей стойкого интереса к игре

а) взрослый обязан задавать тон в обращении с играющими детьми, употребляя условную игровую терминологию (в военизированных играх – четкость и лаконизм команд,требовать ответное: «есть товарищ командир!» рапорт о выполненном поручении);

б) педагог должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива;

в) все меры педагогического воздействия на детей – требования, поощрение, наказания - педагог должен осуществлять в игровом ключе не разрушая игровой ситуации;

г) в ходе сюжетно - ролевой игры целесообразно включать развернутые творческие игры или игры на местности с идентичными сюжетами;

8. Завершение игры.

Таким образом, педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игрыдетей сводятся к следующему:

1. Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.

2. Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.

3. Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.

4. Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей.

5. Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.

В режиме детского дня для сюжетно-ролевых игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время.

Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

1328639_9877l.pptx | 7236,52 Кб
 
Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 25 марта 2020 в 22:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

9 апреля. День чистоты на МААМ

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

Мини-музей «Русская изба» в средней группе
Мини-музей «Русская изба» в средней группе «Гномик и» Цель: Показать педагогам преимущества условий музея для введения детей в особый самобытный мир...
Загадки, стихи и скороговорки на букву «И»
Загадки В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик… ( иголка) ***...
Рецепты и кулинарные размышления в период карантина
Несложный в приготовлении полезный перекус или самостоятельное блюдо В нашем языке появилось новое слово - САМОИЗОЛЯЦИЯ. Приживётся ли оно и насколько...