Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группе

Дюкова Раиса Карповна
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра "Ателье" в старшей группе

Цель: Раскрыть смысловую деятельность работы «Ателье мод». Творчески развивать сюжет игры, брать на себя роль и доводить её до конца игры.

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарный запас.

2. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.

3. Учить согласовать собственные игровые замыслы.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Формировать трудовые умения и навыки, культуру поведения детей в общественных местах, на рабочем месте, с посетителями, в группе.

5. Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим.

6. Закрепить название профессий людей, которые изготавливают одежду, работают в «Ателье мод» - модельер, закройщик, швея, гладильщица, администратор, продавец ткани.

7. Закрепить название оборудования и инструментов (швейная машина, утюг, гладильная доска, сантиметровая лента, выкройка, ткань и тд.)

Ход игры:

Воспитатель : - Вам знакома профессия портной? Эта профессия появилась в те времена, когда были цари и короли. Портной - древняя и очень уважаемая профессия. Чем занимается портной?

Дети:- Портной шьёт нам одежду, одевает нас летом и зимой, осенью и весной.

Воспитатель : - А давайте вспомним, какие предметы необходимы портному для того, чтобы сшить нам одежду. Хотите загадки?

Дети: - Даааа!

Воспитатель :

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы – дети отвечают)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг – дети отвечают)

Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает.

(Игла – дети отвечают)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток – дети отвечают)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка.

(Швейная машина – дети отвечают)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Остановишь – горе!

Продырявит море.

(Утюг – дети отвечают)

Воспитатель : Молодцы, отгадали все загадки. А теперь скажите, пожалуйста, какие работники еще входят в ателье? Давайте будем называть вместе со мной!

Дети (отвечают с помощью воспитателя) : Портному помогают:

• Приемщица - принимает заказы, записывает на квитанции, чей это заказ и что хотят сшить.

• Модельер - придумывает модели (эскизы) одежды, выбирает подходящую ткань, фасон одежды.

• Закройщик - снимает мерки, делает выкройки, разрезает ткань, кроит одежду.

• Швея - соединяет детали одежды с помощью иголки и нитки, шьет на швейной машинке.

• Гладильщица - отглаживает (утюжит) одежду, вешает на плечики, относит ее приемщице.

Воспитатель : - Какие молодцы! Знаете швейные профессии. Предлагаю поиграть игру ателье мод для кукол, где мы сможем заказать нарядную одежду и посмотреть, как работают мастера ателье. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель : - У наших кукол скоро будет праздник, а новых и красивых платьев у них нет. Давайте им поможем и сошьем им их как в настоящем ателье? (дети соглашаются)

Воспитатель : Тогда давайте с вами распределим роли (для того, чтобы не возникло споров при распределении, воспитатель предлагает детям вытащить из мешочка карточку, на которой будет изображена его роль).

* Дети играют самостоятельно. Если ребенок испытывает затруднения в игре, воспитатель просит более сильного ребенка показать, как можно сыграть эту роль. Поощряет вежливость, взаимовыручку. Воспитатель может показать, как действовать воображаемой иголкой, как вдевать в нее нитку, как ею шить.

Воспитатель : Сегодня в ателье мы хорошо потрудились и давайте теперь примерим куклам новую одежду. (далее воспитатель спрашивает у детей как роль им больше всего понравилась)

*Дети рассказывают свои впечатления и примеряют одежду куклам.

Воспитатель : - Молодцы ребята, отличная работа.

Вывод: В ходе игры мы раскрыли деятельность работы «Ателье мод». Творчески развили сюжет игры, брали на себя роль и доводить её до конца игры.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 13:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дюкова Раиса Карповна (УИ 2826094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД