Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Ольга Асяева
Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ЦЕЛЬ: Развивать сюжет на основе знаний полученных из литературных произведений. Формировать у детей умение самостоятельно организовываться в группе для игры, совместно обсуждать содержание деятельности. Воспитывать дружеские отношения между играющими, взаимное внимание, отзывчивость, сочувствие. Воспитывать у детей способность самостоятельно и справедливо разрешать споры и конфликты в играх.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет врача; наблюдение за работой врача и медицинской сестрой; беседа с детьми о том, какую роль выполняет медицинская сестра; рассматривание картин о работе лор-врача, хирурга, терапевта; чтение художественной литературы К. Чуковского «Добрый доктор Айболит»; игра «Разговор по телефону».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: врач, лор-врач, хирург, лечит, скорая помощь.

ХОД ЗАНЯТИЯ: До начало игры приготовить игровую ситуацию: на стульчиках сидят лесные звери с забинтованными руками, животами, с повязкой на глазах.

ЗАГАДАТЬ ЗАГАДКУ: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

-Добрый доктор… (Айболит).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сорока из леса принесла срочную телеграмму (читает): «Приезжайте, доктор в лес скорей! Помогите! Спасите наших зверей!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как помочь нашим зверям?

ДЕТИ: Их нужно полечить. А давайте мы их вылечим. Будем играть в больницу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, молодцы, ребята! А какие врачи могут работать в больнице?

ДЕТИ: В больнице есть врач, который лечит от простуды. Это врач-терапевт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Еще, каких врачей вы знаете?

ДЕТИ: Есть врач, который лечит нос и горло, и уши. Это врач называется лор-врач.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А еще каких-нибудь знаете врачей?

ДЕТИ: Еще в больнице работает врач, который лечит глаза, выписывает очки. Это врач-окулист. Еще есть врач, который лечит сломанные руки и ноги. Это врач хирург-травматолог.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Молодцы! Дети, а как можно вызвать врача домой?

ДЕТИ: Можно позвонить в больницу или в пункт скорой помощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как позвонить в пункт скорой помощи?

ДЕТИ: 03.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто ездит на скорой помощи?

ДЕТИ: Водитель и дежурный врач.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот молодцы, ребята! А на каком транспорте можно приехать быстрее, чем на скорой помощи?

ДЕТИ: На вертолете.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот молодцы, ребята, как много ролей вы придумали. Я думаю, у нас получится очень интересная игра. Давайте распределим роли.

Ну вот, роли мы распределили. Сейчас давайте полетим на вертолете в лес спасать больных зверей.

ДЕТИ ЛЕТЯТ НА ВЕРТОЛЕТЕ В ЛЕС СПАСАТЬ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ.

ДЕТИ ГОТОВЯТ ОБСТАНОВКУ: Врачи готовят свои кабинеты. Санитары приносят тяжело больных в лечебный центр. Других больных приводят в больницу дети. Терапевт осматривает больного: слушает, смотрит горло, измеряет температуру. Медицинская сестра выписывает рецепт, если у больного высокая температура, ставит укол. Терапевт отправляет к лор-врачу, хирургу. Лор-врач смотрит горло, нос, уши, ставит диагноз, выписывает рецепт на нужные лекарства. Хирург осматривает руки, ноги, накладывает повязки. Если больной не может идти, врач вызывает санитаров.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ:

БОЛЬНОЙ: Здравствуйте!

ТЕРАПЕВТ: Здравствуйте! С чем пожаловали?

БОЛЬНОЙ: У меня болит носик.

ТЕРАПЕВТ: Давайте, я вас послушаю. У вас, наверное, грипп. Надо измерить температуру. Ой, да у вас температура (ставит укол).

БОЛЬНОЙ: Ой, мне больно.

ТЕРАПЕВТ: Терпите больной. В следующий раз придете и мы поставим вам прививку от гриппа.

БОЛЬНОЙ: Спасибо вам доктор! До свидания!

ТЕРАПЕВТ: До свидания!

В конце игры лесные звери благодарят детей и угощают их витаминами.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» (средняя группа) Краткосрочный проект Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Разработчик: воспитатель ср. группы Ахметшина Н. Р. Задачи: - развивать творческое.

Пособия для сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: • Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 23:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных...
Мастер-класс по изготовлению осенней открытки «Подарок для мамы»
Мастер – класс изготовление осенней открытки «Подарок для мамы"( рисование с элементами аппликации Автор: воспитатель дошкольной группы Сырова Наталья...
Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки» с детьми группы раннего возраста с...