Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» в подготовительной группе

Оксана Розикова
Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

«На арене цирка»

Воспитатель Розикова О. Г.

Цель: Формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке (артисты различных жанров, конферансье, дрессировщик, кассир, контролёр, буфетчица). Закреплять правила поведения в общественных местах. Способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Побуждать творчески, использовать в игре знания об окружающей жизни.

Задачи:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „На арене цирка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие: - закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщиках, фокусниках, клоунах, гимнастах, тяжелоатлетов; о профессиях людей, работающих в цирке : кассир, контролер, буфетчик (ца). Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.

Развивающие: - продолжать развивать умение понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры. Развивать творческое воображение, память, речь; координацию движений; умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой.

Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать. Воспитывать чувство ответственности за общее дело желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии». изготовление атрибутов для игры, афиши, билетов, подбор костюмов для артистов.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением цирковых артистов и дрессированных животных.

3. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.

4. Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление», «Буфет», «Кафе», «Покупка билетов в кассе».

5. Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».

6. Прослушивание песен «Цирк», «Шапито», «Куда уехал цирк». Подбор музыкального оформления.

7. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Профессии цирка».

8. Конструирование из строительного материала «Цирк», «Касса», «Арена».

Материал и оборудование: Арена (спортивное мягкое лего, цирковая афиша, ширма, касса, билеты, воздушные шары, костюмы: акробаткам, собачкам, дрессировщикам, фокуснику, цепь бумажная, обручи, флажки, гимнастические палки, самокаты, костюмы для цирковых артистов, верёвка, продукты для буфета, воздушные шарики, три банки с водой, веера, гантели, гиря. Для фокусника атрибуты для показа фокусов (столик для фокусника, платок, цилиндр с двойным дном). Буфет (фартук, повязка на голову, цветные тарелочки под пирожные, шоколадки, печенье, салфетки, игрушечные деньги, колокольчик, цирковая касса (билеты, афиши). Записи песен: музыки для номеров.

Оформление групповой комнаты : Группа поделена на игровые зоны: касса, арена (канат, мягкий конструктор по кругу, стулья поставлены полукругом в 2 ряда, буфет (на столе сладости).

Игровые роли: Жонглёры, факиры, дрессировщик, собачки, фокусник, гимнастка, акробатки, канатоходец, силачи, буфетчица, кассир, контролер, конферансье.

Ход игры.

I. Организационный момент. (Проводится в предварительной работе).

Приветствие: Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сюрпризный момент «Письмо».

Ребята к нам в детский сад должен приехать цирк, но по дороге у них сломался транспорт. Директор цирка просит помочь им и провести представление. Ребята вы согласны заменить цирковых артистов? Афиши уже расклеены, билеты уже в кассе.

II. Беседа о цирке.

- Ребята, а кто из вас был в цирке?

- А вы знаете, что такое цирк?

- Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.

-Скажите, люди, каких профессий работают вы цирке (кассир, контролёр, буфетчица, фотограф)

-Ребята, кто самый главный в цирке? (Директор)

-А без кого не состоится цирковое представление? (без цирковых артистов)

-А каких цирковых артистов вы знаете? (Жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики)

-Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? Дрессировщик? Клоун?

Как называется то время, когда артисты и зрители отдыхают между выступлениями? (Антракт).

Что делают в это время зрители? (Идут в буфет, фотографируются с животными).

Кто работает в буфете? (Буфетчик (ца).

Что она (он) делает? (Продаёт бутерброды, пирожные, печенье, соки).

Давайте превратим нашу группу в цирк! Как называется место, на котором выступают артисты? (Арена) Давайте превратим наш ковер в арену. Расставим ограждения и расставим стулья «лицом» к арене.

-Теперь распределим роли.

-Кто будет дрессированными собачками? Собачкам нужен дрессировщик. Кто желает? Что будет делать дрессировщик с собачками (давать команду). Но дрессировщик дрессирует не только животных, но и птиц. Кто будет дрессировать голубей? А дрессировщик должен быть добрым к своим питомцам или нет? Он должен благодарить их за работу.

-Кто желает быть гимнастами. Что вы будете делать на нашем представлении?

-Дети, а кого мы выберем факирами. А, что будут делать факиры (показывать трюки с огнём)

- В цирке есть ещё акробаты, жонглеры и канатоходцы? Кто желает быть канатоходцем, а кто акробатом и жонглером?

- А как вы думаете, у какого артиста цирка есть тайна? (Фокусник). Кто будет фокусником? Кто будет нас удивлять?

-Ребята, а вы знаете, кто в цирке ведёт программу? Конферансье.

Можно я буду конферансье. Вы согласны? И мне нужен помощник. Кто будет выполнять эту роль?

В цирке есть касса и там работает кассир. Кто хочет быть кассиром? Что кассир делает?

- Билеты проверяет контролер, кто им желает быть?

- У нас в цирке будет работать буфет. Кто будет буфетчицей или буфетчиком.

-Ну вот, роли распределены. Теперь скажем волшебные слова «Три раза обернись и в цирке окажись»

- В цирк мы с вами попали, а теперь превращаемся в артистов. Детям предлагаются атрибуты, все готовятся и рассаживаются. Звучат фанфары, включается музыка, начинается представление.

Кассир зазывает зрителей на представление.

В кассе приобретаются билеты.

При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты, помогает зрителям занять свои места (по номерам)

Звенит звонок три раза.

Звучат фанфары, выходит конферансье.

Конферансье:

Воспитатель читает записку-загадку:

Все глядят на середину,

В середине - волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята – акробаты,

Через голову _ кувырк,

Ну, конечно, это -(цирк).

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех!

Приглашают в гости всех!

Конферансье:

- Добрый день! Уважаемые зрители! Начинаем наше выступление! Цирковое представление! В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло! Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех. Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!

- Нашу цирковую программу начинают юные танцовщицы - дрессировщицы показывают танец с дрессированными голубями. Гимнастические упражнения с обручами.

Конферансье:

Аплодисменты нашим дрессировщицам.

А программу нашу продолжают ловкие, умелые и бесстрашные артисты цирка – канатоходец, гимнастка, факиры с огнём и жонглёры. Встречайте!

Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат

Здесь не трудно догадаться

На арене цирка

Встречайте акробатка.

Под музыку акробатка выполняет движения (крутит колёсо, делает мостик, садится на шпагат).

- Вот идёт канатоходец,

Словно легкая пушинка

И танцует и кружится,

И при этом не боится!

Под музыкальное сопровождение исполняется танец на канате, который лежит на полу. В руках веера для баланса.

Факиры исполняют акробатические трюки с «бутафорским» огнём, а жонглёры с акробатическими палками и кольцами.

Конферансье:

Продолжается программа.

Этот номер трудный самый!

На арене – силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Они подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

- Встречайте аплодисментами всемирно-известных силачей.

Выходят под музыкальное сопровождение друг за другом силачи, на плечах у них висят бумажные цепи. Сняв цепи, эффектно разрывают их. Выполняют силовые упражнения с пластмассовыми гирями, гантелями, штангой. Лёжа на полу отжимаются.

Конферансье:

- Аплодисменты силачам.

А сейчас у нас антракт. В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут посетить буфет, или сфотографироваться с собачками или голубями.

Звенит звонок.

Контролер просит зрителей занять свои места.

Конферансье:

- Уважаемые зрители, все второе отделение нашей программы на арене знаменитые артисты, дрессировщик и дрессированные животные.

- Дрессировщик не бежит без оглядки.

Он не робкого десятка.

Опасна и интересна работа со зверями.

Вы это увидите сами!

На арене цирка всемирно-известный дрессировщик и его дрессированные собачки вас порадуют сейчас!

-Поздоровайтесь со зрителями! (гав-гав)

- Помашите лапками зрителям! Молодцы!

Затем делают круг вокруг дрессировщика, подлезают под ногой, перепрыгивают из обруча в обруч, встают по команде в одну линию, встают на задние лапы, подают голос – здороваются, танцуют – прыгают вокруг себя, виляют хвостиками, прощаются со зрителями и уходят.

Конферансье:

- Аплодисменты дрессированным собачкам!

Конферансье:

Ловко самокатом владеют,

Умеют делать ласточку.

Вам покажут номер гладко-

Цирковые гимнастки - акробатки!

Выполняют упражнения на самокатах под музыку.

Конферансье:

- Аплодисменты юным акробатам.

Конферансье:

А наше представление продолжается.

Говорят, чудес на свете не бывает-

Часто взрослые нам любят повторять,

Только в цирке все об этом забывают,

Начинают верить в чудеса опять.

А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник.

Под музыку входит Фокусник и показывает номера.

1 фокус «Цветная водичка»

Для проведения фокуса необходимо взять три банки с крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова.

Ты, вода- водица,

Друг ты мой студёный

Стань, вода- водица

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода- водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода- водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода- водица,

Светлая, как иней

Стань вода- водица,

Не простой, а синей!

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет - внутренняя сторона покрыта гуашью).

2фокус «Бесконечная нитка».

Фокусник замечает у себя на пиджаке белую нитку, несколько раз пытается смахнуть её, но нитка не смахивается. Фокусник берёт её конец и тянет. (Секрет - белая нитка наматывается на короткий карандаш и прячется в карман пиджака).

3 фокус. «Волшебный цилиндр».

Фокусник, снимая цилиндр, показывает его зрителям, демонстрируя, что он пуст. Затем достаёт цветную ленту из потайного дна.

Конферансье:

- Аплодисменты фокуснику.

III. Окончание игры.

Конферансье:

- Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк говорит «до свиданья»

- Дорогие зрители, наше представление заканчивается, и я приглашаю артистов цирка выйти на арену. Парад – алле! Встречайте! (под музыку артисты выходят на арену для представления, проходят по кругу). Музыка затихает.

Аплодисменты.

Дети снимают атрибуты, садятся на стульчики.

-Ребята, вы молодцы. Представление закончилось, а нам пора возвращаться. Нужно сказать волшебные слова «Три раза обернись, в детском саду окажись» Переворачиваются кубы, гаснут огни.

Мальчики и девочки, вы молодцы, помогли директору цирка, хорошо справились со своими ролями, заменили артистов и сотрудников цирка.

- Понравилась вам наша игра? А быть цирковыми артистами вам понравилось? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Государственное казенное дошкольное учреждение

детский сад № 17 «Сказка»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе №2

«На арене цирка».

Провела

воспитатель Розикова О. Г.

г. Байконур 2019 год.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три.

Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе «На арене цирка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «На арене цирка» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: - способствовать обогащению и активизации словаря детей по теме.

Спортивное развлечение «На арене цирка» для старших дошкольников Цели: Прививать интерес к физической культуре, развивать двигательные навыки дошкольников средствами игры. Ход праздника Под музыку (Трек.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» в подготовительной группе Цель игры: способствовать освоению дошкольниками представлений о цирке, об артистах различных жанров и профессиях. Задачи: 1. Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Фотостудия» в подготовительной группе Цель: Создать условия для организации самостоятельных игр. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игр. Задачи: •.

Сюжетно-ролевая игра «На фронте» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «На фронте» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «На фронте». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о советской армии.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в подготовительной группе Цель: уточнить знание детей о работниках поликлиники. Задачи: • в игре развить.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный.

Занятие для дошкольников «На арене цирка» «На арене цирка» Задачи: Образовательные: 1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 19:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД