Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Любовь Гайворонская
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Закрепление знаний о профессии водителя.

Задачи:

Образовательные: Обогащать игровой опыт детей, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Закрепить правила поведения в транспорте, уважительное отношение друг к другу. Закрепить названия цветов.

Развивающие: Развивать умение использовать в игре атрибуты. Развивать умение отвечать на вопросы. Способствовать развитию двигательной активности детей. Развивать умение продолжать игровой замысел.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правила поведения в транспорте». Рассматривание иллюстраций автобуса. Просмотр мультфильма «Карлсон»

Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул - место для водителя, руль, кепка, билеты для пассажиров.

Ход игры:

1. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, как мы с вами играем.

Звенит телефон.

Воспитатель: Ало! Да это детский сад, вторая группа. Кто это? Карлсон. Тебе нужна помощь? Хорошо мы тебе поможем.

Ребята карлсон рассыпал мячи и не как не может их собрат.

2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Что же делать?

Дети: помочь ему.

Воспитатель: Вы умеете собирать мячи? (Да) Тогда нам нужно отправляться на помощь к нему. А на чем же мы с вами поедем? На чем можно поехать к карлсону?

Дети:. На автобусе, машине, поезде, пароходе, самолете.

Воспитатель: Давайте с вами мы поедем на автобусе. (Дети соглашаются).

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: Ребята, а где нам взять автобус?

Дети: Построить из стульчиков.

Воспитатель: А кто у нас самый главный в автобусе?

Дети: шофёр.

Воспитатель: а что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Воспитатель: А мы с вами будем пассажирами. Давайте вспомним какие правила поведения должны соблюдать пассажиры. (Воспитатель показывает карточки с правилами дети отвечают)

Дети: Нельзя кричать в автобусе, бегать по автобусу, нужно держаться за поручни, уступать место бабушкам и дедушкам, маленьким детям.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Молодцы ребята. Раз мы все знаем можно отправляться в дорогу. Руслан у нас будет шофер, возьми, руль и фуражку, став себе стульчик, Ну а мы с вами будем строить автобус.

(Дети при помощи воспитателя строят автобус.)

Воспитатель: Автобус готов! Водитель готов? (Да). Пассажир готовы? (Да).

Тогда в путь!

Игровое упражнение «Автобус»

Убирается ширма, появляется карлсон. (Родитель)

Вот мы и приехали. Выходите ребята.

Карлсон: Какие молодцы, что вы приехали.

Я вот тут шел, шел, Бах! И все шарики рассыпались.

Красные шары нужно собрать в красную коробку, синие в синюю, а зеленые в зеленую. Помогите, мне ребята! (Грустно).

Воспитатель: Давайте ребята соберем шарики в коробочки.

Проводиться игра «Разложи шары по цвету»

Воспитатель: Вот карлсон держи мы собрали мячи.

5. Подведение итогов, обсуждение результатов.

Карлсон: Спасибо мои хорошие. Я так рад, что вы приехали и помогли мне. Вы такие молодцы. Мне еще не, кто не помогал. За то, что вы мне помогли я подарю вам свой портрет. Только у меня не было карандашей и я его не раскрасил. У вас есть карандаши? (Да). Тогда держите, у себя в группе раскрасите. (Раздает детям рисунки, дети говорят спасибо).

Воспитатель: Спасибо карлсон. А нам нужно возвращаться в детский сад. Если тебе будет нужна помощь, ты нам звони.

Карлсон прощается и уходит.

Воспитатель: Пассажиры занимают свои места.

Дети садятся в автобус.

Воспитатель: Водитель заводи мотор.

Водитель заводит мотор.

Воспитатель: Поехали ребята.

Пальчиковая игра «Едем, едем, на машине»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, а теперь можете раскрасить рисунки которые вам подарил карлсон за вашу помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра» Из всех детских игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких-либо.

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Конспект образовательной деятельности в режимных моментах. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: накапливать представления детей о транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации. Задачи:.

Сюжетно — ролевая игра «Кафе» Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Космос» Задачи: 1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях. 2. Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Мой город»Сюжетно-ролевая игра «Мой город» Цели: -уточнить представления об устройстве улиц; -закрепить правила поведения на улице; -предупредить о последствиях нарушения правил.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (сейчас дети почти ни чего не знают о работе почты и почтальона) Предварительная работа. 1) Рассматривание иллюстраций, отражающих труд.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Поликлиника Програмное содержание : обогатить содержание игры,вызвать интерес к профессии врача,который готов быть полезным людям,заботливо.

Сюжетно-ролевая игра «Растим патриотов»Сюжетно-ролевая игра «Растим патриотов» Цель: Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пехотинцы); сформировать у них первые представления об особенностях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Тема: Сюжетно – ролевая игра «Семья» Возрастная группа: вторая младшая Образовательные задачи: продолжать учить детей распределять роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Опубликовано: 23 января 2016 в 20:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД