Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Жанаев Дагба
Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Тема: «Проект игры «Банк»

Выполнили: воспитатели Жанаева Эржен Дагбадоржиевна

Гоголева Альбина Валерьевна

Якутск- 2020

ПРОЕКТ ИГРЫ «БАНК»

Актуальность проекта:

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни. Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. К сожалению, в дошкольных учреждениях обучению вопросом финансовой грамотности уделяется мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских карт.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Банк“» размещена в разделах

Мы знаем, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. А сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Новизна проекта состоит в использовании блочной системы способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Финансы, экономика и ребенка лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвуют в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Ведь это не просто информация, а «контур того, что условно может быть названо мировоззрением – мировоззрением в том смысле, что в этих общих представлениях начинают складываться тенденции не просто к знанию об одиночных фактах, а к знанию об их связи» (Д. Б. Эльконин).

Как справедливо отмечает С. А. Козлова, информация о социальной действительности затрагивает не только ум, но и душу ребенка, оказывается и огромное воздействие на его формирующуюся личность. Неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни. Многие ее стороны требуют объяснений, особенно те, что вызывают у ребенка живой интерес или усвоены в искаженной форме. Какие это знания? К примеру, весьма уязвимые с этической стороны понятия: деньги, богатство, бедность, реклама, процессы купли, продажи, обмена и др. Это только на первый взгляд они кажутся понятными, простыми, житейскими. Опыт показывает, что в них заложен огромный нравственный потенциал, обозначаемый таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, бережное, рациональное использование результатов рукотворной деятельности людей и окружающей природы. Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.

Дети должны знать о банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явления. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Проект: краткосрочный, групповой, игровой (проходит в рамках Проекта по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет)

Деятельность ориентирована на совместную деятельность дошкольного образовательного процесса в следующем сочетании: педагог-воспитанник, воспитанники-родители. В свои работы использовали следующие методы и приемы.

• Беседа, обсуждение, дискуссия,

• Просмотр слайд-презентации, мультфильма,

• Коллекционирование

• Чтение художественной литературы,

• Игровые ситуации,

• Решение проблемных ситуаций,

• Рассматривание картин,

Сюжетно-ролевая игра,

• Продуктивная деятельность,

• Экскурсия

Цель: расширение экономического кругозора дошкольника, знаний детей о профессии банкира; формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

- Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у воспитанников.

- Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

- Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий» труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».

- Развивать эмоциональную сферу воспитанников, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

- Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

- Разработка и внедрение совместного с банком проекта по формированию финансовой грамотности детей от 5 до7 лет с привлечением родителей.

- Создание необходимой пространственно – развивающей среды в ДОУ способствующей формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

- расширять представления детей о профессиях, связанных с банком (управляющий, консультант, кассир, охранник, программист);

- развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;

- подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

- учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

- обогащать словарный запас по теме «Банк»;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Участники проекта:

- воспитатель

- дети старшей группы «Фиалка»

Ожидаемый результат:

- Получение знаний что такое «Банк»

- Формирование коммуникативных навыков

- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими

- Комментирование игровых действий и действий партнеров

Реализация проекта через разные виды деятельности:

- Познавательно-речевое развитие

- Совместная организованная деятельность на тему: «Что такое банк

беседа на тему «Зачем человеку деньги?», «Кто работает в банке;

дидактическая игра «Орудия труда банкира».

Художественная литература:

1. Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики»

2. Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики»

3. Корчак Я. «Маленький бизнесмен»

4. Смирнова Т. В. «Дом в Обычном переулке»

5. Смирнова Т. В., Проснякова Т. Н. «Путешествие в компании Белки и ее друзей»

Художественно-эстетическое развитие:

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Банк» (совместно с родителями)

Этапы проекта:

1 этап – Организационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»

Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Создание развивающей среды по теме проекта.

2 этап – Практический:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивные деятельность.

3 этап – Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта.

\ Предполагаемые результаты:

• называет профессии, относящихся к работникам банка – банкир, управляющий банком, кассир, операционист, охранник, распорядитель в зале;

• различает профессию по существенным признакам;

• выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, трудовые действия, результат);

• объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессии;

• объясняет роль труда в благополучии человека;

• имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

• моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

• участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

• положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом.

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. Кроме того, правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 09:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД