МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Банк»

Елена Лобода
Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Банк»

Сюжетно- ролевая игра «Банк»

Планирование

Цель:Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Задачи:

• Развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;

• Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым за-мыслом;

• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения

Публикация «Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности „Банк“» размещена в разделах

Тип проекта Краткосрочный, групповой, игровой

Актуальность проекта Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общитель-ность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме то-го, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей

Атрибуты

• Печать, компьютер, «Банкомат»

• Костюмы инкассаторов, платочки для работников банка

• Атрибут

Ожидаемый ре-зультат:

• Получение знаний о «банке», первоначальных знаний о деньгах

• Формирование коммуникативных навыков.

• Появление умения слушать партнеров, соединять их за-мыслы со своими.

• Комментирование игровых действий и действий партне-ров

Этапы игровой деятельности.

Процесс Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление про-блемы Диагностика: игровых навы-ков; игровой среды

Методика Д. Б. Элькони-на

Обрисовка

сюжетной канвы Изучение литературы

Курак ЕЛ, Экономическое воспитание дошкольни-ков (М., 2002)

Афанасьева Т. Н. Семья (М., 1986).

Липсиц И. В. Удивитель-ные приключения в стране экономики (1992).

Сосова И. А. Экономиче-ское воспитание детей в семье (М., 1989)

Организационная работа Чтение художественной лите-ратуры

Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Бомент А. «Дом, в котором мы живем», Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кны-шов Л. «Экономика для малы-шей, или как Миша стал биз-несменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

Продуктивные виды деятельности

Изготовление банкнот и банковских карточек.

Рисование денег своей группы

Беседы с детьми «Как играть».

«Какие роли».

«Что такое цена».

«Перспектива покупок»

Дидактические игры

«Сделай покупку», «Рынок од-ного товара», «Цепочка эконо-мических слов»

Рисование «Монеты».

Познание «Деньги. Какие бы-вают деньги. Зачем нужны лю-дям деньги» Придумывание воспита-телем материала для иг-ры:

для кассира;

инкассаторов;

клиентов.

Планирование календар-ных планов.

Разработка конспекта иг-ры «Банк»

Работа с

родителями Экскурсия родителей с детьми в банк Консультации «Зачем до-школьникам экономика». «Полезные привычки в быту — тоже экономика»

Основной

Систематизация информации Организация игрового про-странства:

банк (касса, банкомат, инкасса-торы); магазин (атрибуты — муляжи продуктов, касса, день-ги);

Принятие детьми на себя роли Обеспечение руководства

Распределение ролей

Игровая дея-тельность детей Поиск решения с помощью пе-дагога. Повторение за педаго-гом диалогов персонажей Использование многопер-сонажных сюжетов.

Обучение элементам раз-вития сюжета.

Принятие на себя второ-степенной роли.

Использование предме-тов-заместителей

Заключительный

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений

Словарный минимум

Часть словаря Старшая группа Подготовительная

к школе группа

Профессии консультант, инкоссатор

Консультант, инкассатор

Телефон, деньги, ручка, компь-ютер, пластиковая карточка, фотоаппарат

Трудовые дей-ствия Согласовывать, печатать, отве-чать, проверять, обслуживать, руководить, выдавать, оформ-лять

Качества

труда Вежливо, внимательно, свое-временно, ответственно, быстро

Общественная значимость быстро продавать; зарабатывать деньги; качественно обслужи-вать клиентов; информировать вовремя и правдиво

Результаты тру-да Качественное обслуживание клиентов, ознакомление с эконо-мическими новостями

Учреждения Банк, милиция, автомобильный парк, магазин, почта-Интернет, охранное агентство, монетный двор

ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БАНК»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Задачи:

учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»;

формировать умения словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие;

развивать умение детей играть дружно, коллективом.

Структура

игры Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре

Задачи Формировать умение словесно обозначать игровую роль.

Реализовывать специфические ролевые действия.

Развивать парное ролевое взаимодей-ствие.

Формировать элементарные ролевые диалоги Формировать умение обозначать свои роли — контролер, кас-сир, охранник, оператор, консультант.

Учить выполнять роли: кассир выдает деньги, считает; управ-ляющий руководит, подписывает; охранник просматривает ви-деозаписи

Общая

стратегия

игрового

взаимодействия с детьми Включать детей в ролевое взаимодей-ствие.

Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.

Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжет-ные события Вступительная беседа о работе банка.

Распределить роли.

Обозначить роль: кассир берет у клиента сберегательную книжку, отсчитывает, сколько выдать денег, выдает деньги и др.

Организовать пространство и подобрать атрибуты

Способы

руководства иг-рой Использовать многоперсонажные сюже-ты.

Принять на себя второстепенную роль (воспитатель).

Ограничить использование образной иг-рушки (больше предметов-заместителей) Взять на себя роль управляющего банка, осуществлять руководство банком (игрой).

Предложить использовать предмет-заместитель (кубик — теле-фон)

Структура

сюжета игры Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.

Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие Сюжет игры :

дом или работа — банк — магазин — семья, клиенты (мама, охранник (папа, кассир (мама, продавец (мама).

Из дома идут в банк, затем в магазин, потом домой

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки финансовой грамотности» Тема: «Знатоки финансовой грамотности» Цель: систематизация и обобщение информационно – практической компетенции воспитанников в вопросах.

Единый урок по финансовой грамотности Тема: «Финансовая грамотность» Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности. Финансовая грамотность — это умение использовать знания и.

Формирование финансовой грамотности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в.

Игра-экскурсия «От каменного века до возникновения банков в Новое время. Эволюция финансовой грамотности» Игра – экскурсия «От Каменного века, до возникновения банков в Новое время» (Эволюция финансовой грамотности) Цели: Формировать начальное.

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования.

НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег» Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию.

Внедрение финансовой грамотности в ДОУ Внедрение финансовой грамотности в ДОУ «Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево Константин.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»Сюжетно-ролевая игра «Банк» Задачи: 1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. Расширять словарный запас, совершенствовать.

Подвижная игра по финансовой грамотности «Заработай и купи» для старших дошкольниковПодвижная игра по финансовой грамотности «Заработай и купи» для старших дошкольников Подвижная игра по финансовой грамотности для старших дошкольников Цель: показать детям принципы финансовых трат «сначала зарабатываем,.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Банк»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 21:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД