Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Наталья Гриценко
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке.

Задачи:

1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке.

2. Развитие коммуникативных умений, проявления творческого воображения.

3. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

Предварительная работа:

Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?». Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь». Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал:

Книги, формуляры.

Игровые роли:

Библиотекарь, читатели.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю вам игру “Библиотека”. .Все вы любите, когда вам читают книги. Книги можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку. Что такое библиотека?

Дети: Библиотека - это дом, где много книг, там можно найти нужную книгу и прочитать.

Мы словно попали в волшебное царство,

В нем тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Я буду заведующей библиотекой. Кто работает в библиотеке? А что он должен там делать? Кто желает быть библиотекарем? Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, музыкальный зал).

Отгадайте загадку:

Если книгу написал - значит ты… (писатель, Если книгу прочитал - значит ты… (читатель).

Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели?

Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли).

Что должны делать читатели? (рассматривать книги, выбирать книги, журналы и т. д.). Библиотекарь: Добро пожаловать в абонемент! У нас новое поступление. Прошу познакомиться. Какие правила нужно помнить при пользовании книгами? Молодцы, что знаете правила. Катя, тебе понравилась эта книга? Никита, а тебе что понравилось? Библиотекарь заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. Вы зайдите ко мне еще на обратном пути, а пока я запишу вам книгу. Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам).

Заведующая: Я приглашаю вас в литературную гостиную. (дети рассматривают портрет А. П. Чехова, книги писателя). Кто это? (ответы детей). Да, это Антон Павлович Чехов – великий писатель. Что вы знаете об А. П. Чехове? (ответы детей). Какие произведения написал А. П. Чехов? (ответы детей).

Сейчас мы с вами поиграем, я буду читать отрывок из рассказа, а вы должны будете угадать из какого он рассказа.

«Молодая, рыжая собака – помесь такса с дворняжкой. – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару беспокойно оглядывалась по сторонам…»

(«Каштанка»)

«Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Ее волчата все трое,крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга…»

(«Белолобый»)

«Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами,ручку с заржавленным пером и,разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать…Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях…»

(«Ванька»)

А. П. Чехов написал много произведений не только для детей,но и для взрослых.

Библиотекарь: Мы с вами переходим в следующий зал - музыкальный. А как вы догадались? Да потому что мы видим русские народные инструменты. Какие хороводы вы знаете. Давайте исполним ваш любимый хоровод.

Заведующая: Дети вам понравилось в библиотеке? Здесь мы много нового узнали. Нам пора возвращаться домой. Зайдите в абонемент. Возьмите свои книжки.

Дети продолжают игру.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» В своей группе совсем недавно мы организовали уголок для игры в ателье. Цель данной игры: расширение и обогащение знаний детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Сюжетно- ролевая игра «Библиотека» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи сюжетно - ролевой игры "Больница": - Знакомство детей с профессией "Врач"; - Формирование у детей умения принимать на себя роль.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Игровая деятельность дошкольника Сюжетно-ролевые игры для дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: формировать представление о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» Сюжетно-ролевая игра «Повар» Вторая младшая группа Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: • Развивать ролевую речь детей • Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 19:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группе
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи: - развивать...
Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье»
Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные...
Фотоотчет «Наши Олимпийские игры»
По тематической неделе "Путешествие на родину Олимпийских игр" провели итоговое мероприятие "Наши Олимпийские игры! ", цель, которого: создание условий...