Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе

Голикова Ольга
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе

Сюжет «На приём к детскому врачу».

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Атрибуты: дидактическое пособие «Чудо дерево», загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, фонендоскоп.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Игровые роли:

Доктор, медицинская сестра, пациенты.

Организационный момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят мешочки с цветными бантиками.

Ход игры:

Воспитатель:

А у наших у ворот чудо –

дерево растет

Чудо- чудо, чудо расчудесное

Не листочки на нем

А мешочки на нем

А мешочки на нем словно яблочки.

Воспитатель: Посмотрите-ка, вот оно какое чудо - дерево! Давайте достанем и узнаем, что же это на нем выросло. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер, ребята. (дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке – загадка.

Загадка:

Кто в дни

болезней всех полезней

И лечит нас от всех

болезней? (Доктор)

Воспитатель:

Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их, говорят для чего они нужны. (фонендоскоп, шприц, вата, шпатель, градусник, бинт, таблетки….)

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Шпателем (смотрят горло)

(Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кому нужны все эти предметы

Дети: доктору

Воспитатель: А кто еще работает с доктором.

Дети: медсестра.

Воспитатель: давайте все эти предметы положим в аптечку и отнесем в нашу больницу.)

Воспитатель: Молодцы! А у нас на дереве остался еще один мешочек, давайте посмотрим, что в нем. (загадка).

Загадка:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

Стук в дверь

Приход девочки - врача

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живёте,

как животик?

Воспитатель: Здравствуйте, доктор! У нас все ребята здоровы!

Девочка-врач: Это очень хорошо! А Вы хотите со мной поиграть? (ответы детей) Ребята, приглашаю всех вас в кабинет врача.

Воспитатель: Хорошо, но сначала нам нужно распределить роли, кто кем будет.

Доктор у нас-Алиса.

Таня будет медсестрой, она будет помогать доктору: делать уколы, обрабатывать раны, мыть инструменты. (одевает халат медсестры)

А мы с Вами будем пациентами.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Давайте займём свои места и начнём игру.

Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

(дети садятся на стульчики рядом с кабинетом)

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Я упала и подвернула руку.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. У меня очень сильно болит горло и голова.

Врач: Давайте Вас послушаем. В легких чисто. Покажите горлышко, скажите «а-а-а-а». Еще нужно температуру измерить. У Вас ангина, пройдите к медсестре, она даст Вам таблетки и побрызгает горло. Выздоравливайте. До свидания.

(выходит врач из кабинета и для всех проводит гимнастику)

Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Игра продолжается.

Врач на приёме внимательно слушает больного, его жалобы. Даёт советы, назначает лечение. Использует медицинские инструменты (фонендоскоп, шпатель, термометр и т. д.) Выписывает рецепты.

Медсестра выполняет указания врача: делает уколы, мажет раны, накладывает повязки.

Заключение.

Ребята, Вам понравилась игра? Чтобы не болеть, мы должны правильно питаться, кушать больше овощей и фруктов, больше гулять на свяжем воздухе и по утрам делать зарядку. А давайте мы нашему доктору покажем, как мы умеем делать зарядку!

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. А, чтобы вы не болели, доктор всем прописал принять витамины! (Детям раздаются витамины)

Публикации по теме:

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Больницу». Задачи: продолжать работу по развитию и обогащения сюжета.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для игрушек»Сюжетно-ролевая игра «Больница для игрушек» Первые сюжетно-ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетная игра.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группе Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Больница» в подготовительной группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Больница» в подготовительной группе» Воспитатель: Ольга Владимировна Припутнёва Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи сюжетно - ролевой игры "Больница": - Знакомство детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2019 в 17:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Картотека «Летняя природа в музыке»
Картотека «Летняя природа в музыке» 1. А. Вивальди «Времена года. Лето» 2. П. И. Чайковский «Времена года» 3. А. Пьяццолла «Четыре времени года в...
Создание макета «По улицам нашего города»
Макет – интересная форма работы с детьми дошкольного возраста. Макет позволяет детям проявить свои способности, фантазировать, практически обыгрывать любые...
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие»
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие» Сегодня в цветнике мы с детьми выбирали цветы, которые их привлекают. Дарина подошла к...