Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Наталья Данилова
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Данилова Наталья

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия.

Задачи:

- Развивать у детей умение примерять на себя разные роли: врача, медсестры, пациента.

- Формировать умение проговаривать свои действия словами.

- Учить детей использовать в игре предметы заместители.

- Воспитывать у детей отношение доброжелательности друг другу.

Оборудование и материалы:

Детский набор «Больничка», стулья для пациентов, халаты для доктора и медицинской сестры.

Для игры «Волшебный мешочек» - градусник, бинт, шприц, шпатель, вата.

Предварительная работа:

- Провести экскурсию в медицинский кабинет для наблюдения за работой медицинской сестры.

- Провести с детьми беседы по следующим темам: «Что такое поликлиника», «Почему нужно ставить прививки», «Зачем нужны нам доктора?», «Врачи - наши друзья».

- Рассмотреть с детьми иллюстрации, изображающие больничное оборудование.

- Прочитать с детьми следующие произведения: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Н. Абрамцева «Как у зайчонка зуб болел», Д. Родари «Перекормитное воспаление».

- Создать проблемные ситуации по данной теме и проиграть их вместе с детьми.

- Поиграть в дидактические игры: «Что нужно доктору?», «Профессии».

Игровые роли и правила:

Вначале роль доктора, медсестры выполняет, далее эти роли исполняют дети совместно с воспитателем, затем сами по образцу.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил?

Дети дружно: врач.

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. А вы знаете, где находится врач? Куда вас ведут мамы, когда вы заболеете?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: А что же делает врач, в чем состоит его работа?

Дети: Врач осматривает больных и выписывает лекарство.

Воспитатель: Ребята, а каким, по-вашему, должен быть врач?

Дети: Хорошим, добрым и внимательным.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте поиграем в игру «Что нужно доктору?». Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек. Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет, ненужные предметы убирают.

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришла кукла Даша. Она кушала холодное мороженое, у нее заболело горлышко. Надо ей срочно помочь.

Дети: Надо ее полечить.

Воспитатель: Давайте, ребята, сначала я буду доктором, здесь у меня будет мой кабинет, где я буду принимать больных, на полочку мы положим лекарства, градусники, бинты. Теперь я надену белый халат и осмотрю ее. Но я одна не справлюсь, мне нужен помощник - медсестра, которая будет выписывать рецепты, и делать процедуры больным. Кто хочет мне помощь? Выбираем медсестру из детей.

Воспитатель: Давай, Даша, я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто, открой ротик, я возьму шпатель и посмотрю твое горлышко. Горлышко красное надо лечить. Медсестра напишет тебе рецепт: это таблетки от боли в горле, пей их, и ты обязательно поправишься. До свидания.

Воспитатель: Ребята, куклы Дашу я вылечила. Теперь давайте выберем другого доктора.

Дети: Давайте!

Миша: Открывается больница.

Приходите к нам лечиться.

Заходите в кабинет!

Как зовут вас? Сколько лет?

Выбираем доктора и медсестру и больного среди ребят, остальные садятся на стульчики возле кабинета врача и ждут своей очереди.

Воспитатель наблюдает за детьми, помогает, подсказывает только при необходимости.

Врач (ребенок): Здравствуйте, больной! Проходите, присаживайтесь на стул! Что у вас болит?

Пациент (ребенок): Здравствуйте. У меня болит нога.

Врач: А что случилось?

Пациент: Я упал и ударил ногу.

Врач: Давайте я осмотрю вашу ногу. Рана большая, но ничего страшного, сейчас мы хорошенько обработаем вашу рану, и помажем ее зеленкой. А чтобы вам было не больно медсестра поставит вам обезболивающий укол. Скорейшего выздоровления. До свидания.

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Пациент: Здравствуйте, доктор.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь на стул. Расскажите, что вас беспокоит?

Пациент: У меня болит голова.

Врач: Давайте вашу руку, будем мерить давление. Давление в норме нужно померить температуру. Температуры тоже нет, сейчас медсестра даст вам таблетку и у вас все пройдет.

Пациент: Доктор, большое вам спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, все люди должны наблюдаться у врача, во время делать прививки, потому что нужно следить за своим здоровьем. А если мы вдруг заболеем?

Дети: Врач нам обязательно поможет, вылечит нас.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем она вам понравилась?

Дети: Нам понравилось быть врачами,

-лечить больных, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

-Теперь мы знаем, врачей не нужно бояться они хотят нам помочь – вылечить нас, когда мы болеем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Публикации по теме:

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Больницу». Задачи: продолжать работу по развитию и обогащения сюжета.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу». Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Закрепить ранее.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для игрушек»Сюжетно-ролевая игра «Больница для игрушек» Первые сюжетно-ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребенка. Именно сюжетная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц» Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группе Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 16:27
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...