Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Инякина Вера Григорьевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе.

Воспитатель: Инякина В. Г.

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Атрибуты «Чудесный мешочек»; кукла; комплект игры «Доктор», костюм доктора.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в средней группе» размещена в разделах

Орг. момент: Воспитатель вносит в группу «Чудесный мешочек», предлагает детям посмотреть, что находится внутри. Дети развязывают мешок и находят ящик с медицинскими инструментами. Воспитатель спрашивает, кому может принадлежать этот ящик?

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Ход игры:

Воспитатель предлагает сесть на палас в кружочек и рассмотреть инструменты доктора. Каждый ребёнок берёт инструмент и говорит, как называется инструмент и для чего он нужен.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко. Состояние куклы Маши очень серьёзное, поэтому оставляем её в больнице полежать, уложим её на кровать.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физминутка по С. И Е Железновых «Головами покиваем…»

Воспитатель: Ребята, давате, как будто вы заболели и пришли в больницу. Занимайте очередь, садитесь на стульчики. По очереди заходите в кабинет.

Дети по очереди заходят в кабинет, здороваются и сообщают, что у них болит. Доктор выполняет определённые действия, выясняет причину заболевания, обращает внимание на охрану здоровья детей.

1-й реб: болит ножка, на колене ссадина: бегал быстро, спотыкнулся и упал на колено.

2-й реб: кашляет: плохо одевался и простыл

3-й реб: шиплет глазки: сегодня не умывалась

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Олеся, давай ты, теперь будешь врач. Ты будешь осматривать больных и назначать лекарства.

4-й реб: Болят ушки: шапочку не натягивал на уши.

Воспитатель: Всех больных полечили, посмотрим, как себя чувствует кукла Маша.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Показ сюжетно-ролевой игры в средней группе «Больница» Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; развивать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Провела воспитатель Ковтунова Снежана Валерьевна Цель: расширение представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - создать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи руководства: 1. Пробуждать детей более широко и творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент) 2. Расширять знания детей о профессии врача:что.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать умение устанавливать контакты в соответствии с ролевым поведением; 2. Развивать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Проект сюжетно-ролевой игры «Больница». Вид проекта: среднесрочный, игровой, творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц (16.04.17.

«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Цель: формировать умения применять в игре полученные ранее знания о профессии доктора. Задачи: - учить выполнять различные роли в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе Коновалова Алина Валериановна Галечян Карина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Опубликовано: 5 октября 2019 в 11:33
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД