Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Людмила Митякина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи:

-Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. - Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

- Развивать умение вступать в диалог.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Атрибуты для игры: аптечка, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинская карта на больного, кукла.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с детьми о врачах и о больнице.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель:

Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Аптечка.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А как вы догадались, что это не просто чемоданчик, а именно аптечка?

Дети: На этом чемодане есть красный крест.

Воспитатель: Замечательно! А где мы еще можем увидеть такой крест?

Дети: На машине «Скорая помощь», на дорожном знаке, который предупреждает, что близко больница.

Воспитатель: Правда. Значит кому принадлежит этот чемоданчик?

Дети: Этот сундучок принадлежит доктору.

Воспитатель: А как вы думаете что в нём находится?

Дети: В нем лежат лекарства.

Воспитатель: Кроме лекарств в нем еще находятся инструменты, которые нужны доктору. Ребята давайте посмотрим эти инструменты, назовём их и расскажем, зачем они нужны.

- фонендоскоп

- шприц

- градусник

- шпатель

- пинцет

Молодцы.

Воспитатель: Все вы знаете. Давайте сейчас поиграем в игру «Больница»

Воспитатель: Давайте представим, что наша кукла Катя плохо себя чувствует. Что с ней случилось? Может быть она заболела? Что нам надо сделать?

Дети: Измерить температуру градусником, а потом пойти на прием к врачу.

Воспитатель: Чтобы нам набраться сил и помочь нашей больной, давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Это глазки: вот и вот.

Это ушки: вот и вот.

Это носик, это ротик.

Там спинка,

Тут животик.

Это ручки. Ими хлопаем.

Это ножки. Ими топаем.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова).

Воспитатель: Пока мы с вами делали физкультминутку, градусник показал, что у Кати температура. Значит, мы ее собираем и идем к нашей медсестре Олесе Ивановне за помощью.

Дети: Одевают куклу, берут ее на ручки и все вместе идут в кабинет медицинского работника.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, как надо себя вести в больнице?

Дети: Тихо, спокойно. Не шуметь, чтобы не мешать доктору и всем больным.

Диалог медсестры и детей.

Дети: Здравствуйте.

О. И. Здравствуйте, что у вас случилось?

Дети: Заболела наша кукла Катя. У неё высокая температура.

О. И.: Давайте сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Вы не волнуйтесь.

Олеся Ивановна оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и делает жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Дети благодарят медсестру, возвращаются в группу. И следуя советам доктора, начинают выполнять назначенные процедуры.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей что для нужно делать, для того, чтобы не заболеть.

Дети: делать зарядку, кушать полезную еду, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе. Сюжет «На прием к детскому врачу» Конспект непосредственно образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу».

Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин» НОД сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин» Цель и задачи игры: -упражнять детей в пересчитывании.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Педагогический проект сюжетно-ролевая игра «Больница» Автор: воспитатель Набиуллина Елена Мироновна г. Туймазы 2015 «Без.

Сюжетно–ролевая игра «Больница». План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно–ролевая «Больница» Возраст детей: 2 мл. гр. Подготовительный этап: Задачи: вызвать интерес к больнице. Расширить словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Больница»Цель: формировать у детей здоровый образ жизни. Задачи: - развивать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Автобус» в средней группе I.Задачи: 1) - Расширять представление детей об окружающем мире; - знакомить детей среднего дошкольного возраста с профессией водителя.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Почта» Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие в Волшебный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по...
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» с пошаговыми фото
Цели и задачи: обучать навыкам работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать индивидуальные творческие способности, уверенность в собственных силах,...
Внеклассное мероприятие «Масленица» для 1–4 классов
Внеклассное мероприятие: «Масленица» ( 1-4 класс) Цель: расширять знания о народных праздниках; прививать любовь к прошлому своей страны; развивать...