Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»

Елена Бобурова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»

Цель: способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре.

Задачи:

• Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла; поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки.

• В процессе игры развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.

Словарная работа:

Нарядная кукла, гости, день рождения, подарки, именинница, модная стрижка.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о том, как надо вести себя в гостях, о культуре поведения, рассказы детей о своем дне рождения.

Методические приемы:

Включение воспитателя в игру, руководство взаимопониманием между детьми, указания, вопросы.

Пособия к игре:

Стол с атрибутами «Парикмахерская»: фен, бутылочки, расческа, ножницы, журналы; мягкие игрушки, нарядная кукла, сумочки, деньги, фрукты, кондитерские изделия, чайная посуда, предметы-заместители.

Ход занятия

Звучит музыка. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила на столе пригласительную открытку на день рождения Насти (читаю содержание).

Чтобы пойти на день рождения, мы должны к нему подготовиться.

Дети: Купить подарки, или сделать их своими руками.

Воспитатель: Как мы должны выглядеть?

Дети: Мы должны быть нарядными, красивыми, опрятными, можно пойти в парикмахерскую и сделать прическу.

Воспитатель: А с каким настроением мы пойдем в гости?

Дети: Радостным, веселым, добрым.

Воспитатель: Почему с таким настроением надо идти в гости?

Дети: Чтобы всем было весело.

Воспитатель: Как мы будем вести себя в гостях? Давайте вспомним волшебные слова.

Дети: Когда приходим в гости, надо говорить «здравствуйте». Этим приветствием желаем человеку здоровья, всего хорошего. Во время разговора, игры употреблять слова, будьте добры, спасибо, извините, пожалуйста, называть друг друга по имени, не перебивать друг друга. Нельзя кричать, прыгать, громко разговаривать.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили все правила поведения в гостях. А сейчас подошло время открытия магазина и парикмахерской. Кто сегодня у нас будет парикмахером и продавцом?

Дети предлагают себя или своих друзей. Воспитатель помогает детям в распределении ролей. С помощью считалочки ребята распределяют роли: «продавца», «кассира», «водителя», «покупателя», «парикмахера»

Дети берут сумочки, деньги и расходятся.

Парикмахер встречает клиента

Здравствуйте! Проходите, садитесь. Какую прическу Вы хотите сделать? Простую, модную, стильную?

Ребенок: Стильную.

Парикмахер моет голову, вытирает, берет ножницы, расческу, делает стрижку.

Заходит ребенок, место замято. Парикмахер предлагает присесть и дает для просмотра журнал.

Ребенок, сделав прическу, благодарит, говорит «до свидания» и уходит.

Магазин

Дети стоят в очереди.

Ребенок: Здравствуйте! Сегодня меня пригласили на день рождения. Я хотела бы купить подарок. Что Вы мне посоветуете?

Продавец: Купите, пожалуйста, вот этого зайца. Он такой добрый, мягкий, пушистый, с ним приятно играть.

Ребенок идет к кассе, расплачивается за покупку. Продавец благодарит и делает приглашение за следующей покупкой. В магазине много покупателей. Продавец предлагает товар. Дети, сделав покупки, идут к воспитателю.

Воспитатель: Какие вы все красивые, нарядные, какие у вас модные

прически. Мне нравиться какие вы выбрали подарки. У вас хороший вкус. Я думаю, наша именинница будет рада нас видеть.

Дети идут в гости

Звонок в дверь. Открывает хозяйка.

Дети: Здравствуйте.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста, чувствуйте себя как дома.

Дети проходят в комнату. Их встречает кукла Настя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Настю. Какое сегодня у нее красивое платье. Какое оно пышное, блестящее. (Рассматривают куклу Настю)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей имениннице подарки и скажем слова поздравления, наши пожелания.

Дети: Мы желаем Насте здоровья, счастья, чтобы она росла большой, доброй, веселой и т. д.

Воспитатель: А еще мы хотим поздравить тебя Настя стихами, которые

приготовили для тебя наши дети.

1 ребенок: Куклы, зайчики, игрушки

Весело уселись в ряд,

Потому что день рождение

День рождение у ребят.

2 ребенок: Поздравляем, маленькая

Будь всегда удаленькой,

Вырастай - ка поскорей,

Будет маме веселей!

3 ребенок: У тебя сегодня день рожденья

Это самый радостный из дней,

Пусть мое простое поздравленье

Тоже станет радостью твоей.

Настя в центре внимания. Дети приглашают ее в хоровод «Каравай». Хозяйка от имени Насти благодарит детей за поздравление, приглашает детей за стол, пить чай. Какие вы отзывчивые, воспитанные, внимательные.

В заключении все вместе исполняют танец «Веселые утята».

Оценка игры

Дети делятся впечатлениями. Вместе с воспитателем обсуждают игру и определяют, кто лучше выполнил роль.

Продавец и парикмахер, были внимательными. Покупатели не забыли забрать сдачу. Кассиры были вежливыми. Вам игра понравилась? Ответы детей. Спасибо всем за игру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «День рождения куклы Алёнушки» (2 младшая группа) Дидактическая задача:Развитие у детей связанной речи и мышления. Учить передавать свои представления о назначении предметов,с которыми они.

Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» Программное содержание: Образовательные задачи: • продолжать формировать умение детей действовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных.

Средняя группа сюжетно-ролевая игра: «Дом для куклы Маши».Средняя группа сюжетно-ролевая игра: «Дом для куклы Маши». Цель:Формировать обобщенные представления о дома. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Уточнить знания о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» «День рождения куклы кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: формировать.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Сюжетно-ролевая игра «День Рождение» Воспитатель 1 кв. категории Воронович Ирина Павловна Цель: сформировать у детей умение играть в.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе. День здоровья» Конспекты сюжетно-ролевых игр Сюжетно- ролевая игра «Кафе» Тема: День здоровья» Для детей подготовительной группы. Цель: Развивать творческую.

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши» 1 младшая.

Сюжетно — ролевая игра с детьми дошкольного возраста «День рождения» I. Задачи руководства: 1. Расширить представления детей об окружающем: познакомить с профессией официант, закреплять правила поведения.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Цель: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель – пассажир, продавец – покупатель). Способствовать обогащению.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 21:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...