Светлана Устенко
Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная игра :
Чтение сказок К. И. Чуйковского.
Беседа о микробах.
Рисование по представлению "Королева зубная щетка".
С. р. игра "Автобус", "Парикмахерская", "Магазин".
Разучивание песен, танцев.
Цель:
Закрепить навыки совместной игровой деятельности. Активизировать воображение ребенка. Учить распределять роли. Закрепить культурно-гигиенические навыки. Учить общаться вежливо со сверстниками. Выполнять действия в соответствии с ролью.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения“» размещена в разделах
Ход игры:
-Ребята, посмотрите, нам пришла телеграмма. Принцесса "Зубная щетка" приглашает нас во дворец "Здоровья", на свой день рождения. Хотите поехать а день рождения?
-Да
-Мы с вами отправимся туда на автобусе. А вот и автобусная остановка (дети подходят на остановку, проходят в автобус).
-Не забывайте приобретать билеты у кондуктора. Дети покупают билеты (числовые карточки) и проходят, садятся на те места, которые указаны в билетах.
-Все взяли билеты? (кондуктор проверяет, правильно ли сели пассажиры)
-Автобус отправляется!
-Ребята, чтобы нам было весело ехать, давайте споем.
"Песенка друзей"- порют дети.
-Остановка "Мойдодыр". Это наша остановка,нам выходить. Дети выходят и перед ними "Мойдодыр".
-Посмотрите, нас встречает сам "Мойдодыр". Он приглашает всех вас вымыть руки. Дети мою руки. Идут дальше. Перед ними ворота замка. Выходят стражники.
-Стойте. Мы микробы. Мы вас дальше не пропустим! Покажите руки! (дети показывают руки)
1-й микроб: Они все такие чистые.
2-й микроб: Нет, не все. Я вот одного нашел. Его-то мы и заберем, у него руки грязные (выводят одного ребенка).
-Стойте! Стойте! Вы, кажется, забыли новый указ, принцессы. Если вы найдете у него предмет опасный для вас, вы его отпустите.
1-й микроб: Обыскать его!
2-й микроб: (находит мыло в кармашке)
-Фу, какая гадость! Уходите. Вы на такие не нужны.
Идут дальше.
-Ребята, мы идем на день рождения, а подарки не приготовили. Что же мы подарим?
1- ребенок: Да, что подарки. Она ведь девочка, а все девочки любят сладости. Давайте подарим ей конфеты или торт.
2-й ребенок: А я ей стих расскажу про весну
3-й ребенок: Можно я подарю ей самый лучший рисунок?
4-й ребенок: А я подарю принцессы зубную пасту, она ведь принцесса "Зубная щетка"
-Вы все это хорошо придумали. Вот как раз и магазин. Здесь вы можете купить конфеты, торт и зубную пасту.
-А вот тут парикмахерская. В парикмахерской можно поправить прически.
-Ну вот, подарки приготовили, прически поправили, теперь можно и во дворец. (дети подходят к воротам, там сидит главный министр "Душистый мыло")
-Здравствуйте, я министр- душистое мыло. Прежде чем пригласить вас во дворец, я задам вам вопросы:
Делаете ли вы зарядку?
Кто знает,для чего нужна зарядка?
В каких продуктах они больше всего встречаются?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Молодцы. Теперь можно и во дворец вас пригласить. (дети проходят во дворец)
Во дворце сидит кукла - принцесса. Дети подходят по очереди, поздравляют принцессу, дарят ей подарки. Принцесса приглашает ребят за стол, угощает конфетами, печеньями, чаем и т. п.
Танцуют танец "Маленьких утят", водят хоровод "Каравай- каравай"
Литература:
1."Воспитываем и обучаем в игре" В. А. Деркунская
2."Учите играя" В. Д. Дроздова, А. И. Максаков, Г. А. Тумакова.