Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе

Елена Гурова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад»

в средней группе

Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры

«Детский сад» в средней группе

Задачи.

1. Формировать умения:

Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.

Методика руководства

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Детский сад» («Реальные кусты») 7-10 минут

Воспитатель (предлагает незанятому игрой ребенку): Света, давай играть!

Ребенок: А во что мы будем играть?

Воспитатель: Давай в детский сад.

Ребенок: Хорошо.

Воспитатель вместе с ребенком определяет, где будет «дом», а где «детский сад».

Ребенок: Я - мама. Света, будешь моей дочкой?

Воспитатель: Давай, как будто бы я утром бужу тебя, чтобы пойти детский сад.

Ребенок: Я - дочка.

Воспитатель: Доченька, вставай, пора собираться в детский сад. Вставай, надо умыться, причесаться…

Ребенок: Хорошо.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад

Воспитатель: Давай я буду дочкой, а ты - воспитатель.

Ребенок: Хорошо. Я – воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, Екатерина Ивановна!

Ребенок: Здравствуйте. Переодевайся и заходи в группу.

Воспитатель, исполняя роль дочки, капризничает и не хочет заходить в группу.

Ребенок: Маме уже пора идти на работу, а нам мыть руки, потому что начинается завтрак.

Воспитатель: А можно я буду дежурным по столовой. Помогу накрыть на стол?

Ребенок: Хорошо. Я бери ложки и раскладываю. Потом поставь на стол салфетницы.

Подходит Катя с куклой, наблюдает за игрой.

Катя: А можно моя дочка к вам в детский сад пойдет?

Ребенок: Можно, проходите.

Игра продолжается детьми самостоятельно.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Детский сад» («Сказочные кусты») 7-10 минут

Воспитатель: Марина, давай поиграем? В одном сказочном лесу открыли Детский сад для зверят.

Воспитатель: Давай я буду Мышкой – воспитателем. А ты кем будешь?

Ребенок: Я буду ежиком.

Воспитатель: Здравствуй Ежик, ты пришел в детский сад? Давай поиграем.

Ребенок: Давай строить дом.

Воспитатель: Давай теперь, ты будешь Медвежонком, а я Ежиком. Как будто бы ты за елкой в лес собираешься.

Ребенок: Ура! Скоро Новый год! А что мы наряжать будем? Нам нужна елка.

Воспитатель: Я схожу в лес за елкой.

Ребенок: А ты знаешь, что елки в лесу рубить нельзя?

Воспитатель: Тогда я схожу в лесной магазин и куплю там елку.

Ребенок: Не надо мы во дворе елку нарядим.

(наряжают елку – вешают «игрушки»)

Воспитатель: Давай теперь ты, Марина будешь Доктор Айболит. Как будто у детей в детском саду заболели животы, и ты едешь на машине их лечить.

Воспитатель выходит из игры

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Детский сад» («Смешанные кусты») 7-10 минут

Воспитатель: Саша, ты во что играешь. Я строю автопарк.

Воспитатель: Саша, давай, будто я заведующий детского сада и звоню тебе, в автопарк, по телефону?

Ребенок: Хорошо!

Воспитатель: Ало! Здравствуйте, это автопарк? В детский сад не привезли продукты.

Ребенок: Да.

Воспитатель: У нас скоро обед, почему в детский сад еще не направили машину - детскому саду нужны продукты!

Ребенок: Какой адрес?

Воспитатель: Улица Садовая, дом 14!

Ребенок: Хорошо, сейчас выезжаем.

Воспитатель: Спасибо! Очень ждем!

Воспитатель: На складе нет фруктов. Их не привезли из Африки.

Воспитатель подходит к Сереже, который на «пароходе» крутит штурвал в одиночестве.

Воспитатель: Сережа, ты во что играешь?

Ребенок: На пароходе еду, Я капитан Врунгель.

Воспитатель: Капитан можно мы с вами поедем. Мы будем пассажирами.

Ребенок: Можно. Вам куда надо плыть?

Воспитатель: Нам нужно в Африку за фруктами.

Ребенок: Хорошо, плывем в Африку.

Воспитатель: Вот и Африка. Нас встречает Доктор Айболит.

Воспитатель: Давай я буду Доктором Айболитом. Я помогаю собрать фрукты и загрузить на корабль.

Ребенок. Все загрузили, пора возвращаться.

Воспитатель: Доброго пути!

Игра продолжается детьми самостоятельно.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Детский сад» («Кусты по функциям») 7-10 минут

Воспитатель: Света, давай играть.

Ребенок: А во что мы будем играть?

Воспитатель: Давайте в детский сад.

Воспитатель: сегодня я снова воспитатель, а ты заведующий детским садом. Какие будут распоряжения?

Ребенок: Сегодня надо провести с детьми праздник.

Воспитатель: Хорошо. Сегодня у нас праздник День именинника.

Воспитатель: А теперь ты помощник воспитателя. Помоги накрыть праздничный стол.

Воспитатель: А теперь ты Девочка. А я воспитатель.

Ребенок: Я строю дом, а у меня не получается. Мне нужна помощь строителя.

Подходит Павлик, наблюдает за игрой.

Воспитатель: Сейчас Павлик будет строителем, и вы вместе построите дом

Воспитатель выходит из игры.

Публикации по теме:

«Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе«Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе Детское кафе» - сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе. В нашем детском саду есть группа - разновозрастная, ее посещают дети от.

Конспект игрового занятия в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка друзей» Тема: «Стройка друзей» Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры. : учить детей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе. Сюжет «На прием к детскому врачу» Конспект непосредственно образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу».

Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин» НОД сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе «Магазин» Цель и задачи игры: -упражнять детей в пересчитывании.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (разработана на основе технологии Крыловой Н. М. «Детский сад – дом радости») Цель: содействовать тому,.

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Автобус» в средней группе I.Задачи: 1) - Расширять представление детей об окружающем мире; - знакомить детей среднего дошкольного возраста с профессией водителя.

Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе.Сюжетно ролевая игра в младшей разновозрастной группе. В дошкольном возрасте, как известно ведущий вид деятельности игра! А у младших дошкольников в особенности. Дошкольники учатся играя! В игре.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятельной игровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Почта» Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие в Волшебный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе
Опубликовано: 3 октября 2015 в 11:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс изготовления поделки из ниток «Голубь» к празднику «Крещение Господне»
Когда над миром в полночь пролетая, Посланник Божий вам взмахнёт крылом, Морозная искрится ночь святая, Тут освятится каждый водоём! Немного...
Сценарий новогоднего утренника для дошкольников с ОВЗ «Зимняя сказка»
Новикова Валентина Викторовна, воспитатель РЦДиПОВ ПOД МУЗЫКУ ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ И сразу заводят: ХOРOВOД «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ» ( с видео-)...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...