Получи документы

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с задержкой психического развития «Поликлиника»

Надежда егорова
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с задержкой психического развития «Поликлиника»

Конспект занятия по обучению детей сюжетно – ролевой игре в группе

Компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития подготовительный возраст 3 год обучения

Воспитатель компенсирующей направленности для детей

с задержкой психического развития Егорова Надежда Юрьевна

Цель занятия :

Расширять и уточнять знания детей о профессии «доктор», особенностях работы поликлиники.

Задачи:

Обучающие :

Уточнить знания детей о профессии доктор.

Публикация «Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с задержкой психического развития „Поликлиника“» размещена в разделах

Расширять представления о специальностях врача (лор, окулист).

Формировать представления об особенностях работы поликлиники.

Развивающие :

Развивать активный и пассивный словарь детей.

Закрепить обобщающее понятие врач окулист, лор, поликлиника.

Развивать интерес к труду взрослого.

Коррекционные:

Развитие основных психических процессов.

Продолжать формировать у детей основные игровые навыки, соблюдать последовательность действий в игре самостоятельно.

Брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к профессии врача.

Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

Закреплять умение вежливого поведения и общения.

Используемые технологии:

Обучение в сотрудничестве.

Здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии.

Оборудование:

Халаты, шапочки врача, медицинские карты, таблички с надписью кабинетов, набор игровой «доктор»,

Предварительная работа:

Изготовление атрибутов к игре зеркало для лора, карточки медицинские, таблички с названием кабинетов.

чтение С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «На прививку»

Просмотр презентации «профессии».

Рассматривание иллюстраций о работе доктора

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Ход занятия:

Ребята, вы скоро все пойдете все в школу. Чтобы хорошо учиться мы должны быть здоровы. кто поможет нам? ответы детей.

В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Всем помочь они готовы,

Отпускают лишь здоровых.

Ответы детей поликлиника.

Поликлиника – это здание, где работают разные врачи, которые лечат глаза, уши, зубы, кости.

В нашей поликлинике будут работать сегодня два врача, а какие вы догадаетесь сами.

Отгадайте загадку.

Глазки наши сбережет

Капельки для них найдет

По глазам специалист

Добрый доктор (окулист)

Почему могут болеть глаза? Ответы детей.

(много смотрел телевизор, не мыли глаза, играли на компьютере, тереть глаза грязными руками). как будет лечить нас доктор? Проверит зрение на специальных аппаратах,выпишет капли.

Заболело ушко, горлышко болит,

Да ещё вдабавок носик мой сопит.

Что ж придется выписать укол

Сказал мне грустно доктор (лор)

А почему могут заболеть уши?

(не одели шапку на улицу, ковырять уши грязными руками, плохо мыли)

Чем поможет нам доктор лор?

Закапает капли, выпишет рецепт на лекарство, померяет температуру, назначит прогревание.

Мы сегодня пойдем к врачу - окулисту проверять зрение, и лору проверять и лечить уши, горло, нос.

Придя в поликлинику мы сразу идем к врачу?

Нет. В начале мы подходим к регистратуре берем карту.

В регистратуре работает медицинская сестра.

У каждого из нас есть карта медицинская и хранится она в регистратуре поликлинике.

Называем свою фамилию имя.

Мед сестра дает карту и талон к врачу. Мы проходим к кабинету врача и ждем когда нас вызовут.

Врач берет карту и спрашивает: на что жалуетесь.

Ребята, вы знаете как нужно себя вести в поликлинике?

Нельзя бегать, толкаться, громко кричать, потому что рядом присутствуют люди, которые себя плохо чувствуют.

Ребята скажите пожалуйста, какие инструменты нужны для работы лора и окулиста.

Дети выбирают карточки, читают название врачей и с помощью воспитателя выбирают место кабинетов. Теперь нам нужно каждому доктору подобрать необходимые инструменты. Мы с вами делимся на две команды.

На столе лежат инструменты: шпатель, картинки, баночки с витаминами, карандаши бланки рецептов, указка, термометр мазь ватка, зеркало для осмотра горла и ушей, отвертка, расческа, таблички с названием кабинетов врачей, халат, шапочка доктора.

В нашей поликлинике сегодня работают окулист и лор.

Проверяем все ли вы правильно сделали?

Молодцы.

А теперь мы начинаем с вами играть.

Нам нужен врач окулист. Лор, и медицинская сестра в регистратуру

Вы меня возьмете в игру?

Ответы детей

Я буду мед. сестрой регистратуре. Выбираются дети на роль докторов, проходят к своим кабинетам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необычные мячи» по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Нетрадиционная.

Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития. Образовательное направление:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе Задачи:- Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской.

Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития) Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; -развивать внимание, память, мелкую моторику; -воспитывать умение общаться.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников с задержкой психического развития «Путешествие в лес» "Путешествие в лес" Вводный (организаторский этап) Учитель-дефектолог: -Ребята посмотрите, сегодня к нам пришло письмо. Кто же нам его.

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития «Веточка мимозы для мамы» Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития на тему «Веточка мимозы для мамы» с использованием.

Презентация «Особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития» В современном образовании происходят большие перемены. Оно становится инклюзивным, то есть доступным и открытым ля всех детей, в том числе.

Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития .

Конспект занятия по теме «Посуда» для детей с задержкой психического развития 5–6 лет «Путешествие к бабушке Федоре» Цель: Расширять знания и словарный запас детей по теме «Посуда». Коррекционно – образовательные задачи: - обогащать активный словарь по.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с задержкой психического развития «Поликлиника»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 14:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД