Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы «Драматический театр»

Годунова Людмила Владимировна
Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы «Драматический театр»

Сюжетно-ролевая игра

«Драматический театр»

Возраст детей:6-7 лет (подготовительная группа)

1. Задачи:

- закреплять знания детей о драматическом театре;

- развивать способность детей к взаимопомощи друг другу в процессе игры: подать необходимый атрибут, если он упал, оказать помощь в ремонте сломанных атрибутов;

- учить детей распределять роли в игре самостоятельно

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы „Драматический театр“» размещена в разделах

- формировать представления детей о разных профессиях театра, и их назначении;

- развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми во время игры.

2. Подготовка к игре : «Драматический театр»

Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

- Деньги, нарисованные на бумаге

- Изготовить макеты больших деревьев

- Сделать билетную кассу из большой коробки от холодильника

- Сбор пустых коробочек от пирожных, соков, бутербродов для буфета

-Изготовление искусственных цветов из цветной бумаги

-Изготовление ключей из картона

- Беседа на тему: «История возникновения Самарского драматического театра имени Горького»

- Беседа с детьми об устройстве самого театра изнутри, знакомство с помещениями и сценами. Просмотр видеофильма о

драматическом театре.

- Беседа и рассматривание иллюстраций о профессиях имеющихся в драматическом театре - Дидактическая игра «Драматический театр» - Раскладывать пирожные и другие товары на витрины в буфете театра

- Правильно выбирать костюмы для актеров

3. Перспективный план подготовки к игре «Драматический театр»

Роли:

Драматический театр

Сцена

Кулисы

Актеры

Билетер

Кассир

Буфетчица

Гардеробщицы

Зрители

Костюмеры

Звукооператор

Пожарник

Врач

Атрибуты:

Платья, очки, кепки, фуражки, шляпы

Костюм билетера

Игровые действия:

Готовит кассу, чтобы сложить деньги за билеты,

Готовит баночки из под сока, коробки из под конфет, пирожных

Изготавливают номерки из картона с нарисованными цифрами

Делают цветы из цветной бумаги

Вешают костюмы, парики на вешалки

Подбирает музыку для спектакля

Делает каску из картона

Собирает все необходимые медикаменты в аптечку

Гримируются, одевают костюмы, выходят на сцену

Проверяет билеты у зрителей, следит за чистотой

Ждет на своем рабочем месте зрителей и продает им билеты, сдает сдачу

Раскладывает

Пирожные, соки, бутерброды на витрину, продает продукцию зрителям во время антракта,

Вешает одежду зрителей на вешалки и раздает номерки, отдает обратно одежду и забирает номерки,

дают в прокат бинокли,

Дарят цветы актерам, аплодируют, кричат «браво»

Подбирают актерам костюмы, наряды

Ставит музыку во время спектакля и во время антракта

Проверяет помещение зала во время антракта

Одевает халат медицинского работника, Осматривает больного актера

Речевые обороты:

Вы так любезны!

Помогите, мне, пожалуйста!

Проходите, пожалуйста, в зал!

Вот ваше место!

Возьмите ваш билет!

Возьмите сдачу!

Что вам показать?

Попробуйте вот эти пирожные?

Возьмите сдачу!

Вот ваш номерок, не теряйте его, уберите его в сумочку!

Вы замечательные актеры!

Возьмите, пожалуйста, цветы!

Примерьте, пожалуйста, это платье!

Как вам идет этот наряд

Как вам музыка, не слишком громко!

Музыка в спектакле сегодня душевная!

Ведите себя тише, вы находитесь в театре

Все в порядке?

Противопожарная сигнализация полностью исправна!

Как ваше самочувствие?

Что вас беспокоит?

Пожалуйста не волнуйтесь, все будет хорошо!

Сопутствующие сюжеты :

Обслуживающий персонал: Сторож-вахтер

Следит за порядком в фае и зале!

4. Ход игры:

Воспитатель просит детей присесть на палас и внимательно ее послушать.

Участвуя в сговоре детей о предстоящей игре, воспитатель направляет их внимание на подбор основного игрового оборудования, оказывает помощь в изготовлении недостающего, приучает к элементарному планированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки. По ходу игры воспитатель может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играющих к той или другой стороне игры. В подготовительной группе воспитатель, как правило, не должен брать на себя ту или иную роль, но иногда это необходимо.

Ребята, смотрите, что я сегодня утром нашла в почтовом ящике нашей группы.

Что это?

Конечно письмо, нам его прислали из драматического театра.

Директор театра спрашивает у нас, не хотим ли мы сегодня побыть сотрудниками театра?

Он нам предлагает отправиться в волшебное путешествие в драматический театр, но не просто так, а на скоростном поезде, который называется «Ракета».

Как вам предложение, мы его принимаем.

Замечательно, тогда собираемся в путь.

Афиши и билеты приготовлены заранее воспитателем группы.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, кто в драматическом театре будет отвечать за то, чтоб зрителям было хорошо, удобно и запомниться надолго?

Дети: контролер - билетер, кассир, буфетчица, артисты - творческий состав, гардеробщицы, вахтеры.

Воспитатель: а зачем придут зрители, ребята?

Дети: посмотреть интересный спектакль.

Ребята, а сейчас давайте распределим роли.

Дети распределяют роли самостоятельно, но если а не могут распределить роли и ссорятся, то воспитатель им помогает это сделать с помощью считалки, и тем самым решает конфликт.

Аты-баты шли солдаты

Аты-баты на базар

Аты-баты, что купили.

Аты-баты самовар!

Кто выбывает первым

Воспитатель объясняет: кто выбывает из игры-считалки, тот будет выбирать себе роль.

Потом дети - актёры начинают готовить сцену к спектаклю, готовят необходимые атрибуты к спектаклю, переодеваются за ширмой.

Кассир, буфетчица подготавливают свои рабочие места для приема зрителей. Сотрудники театра подготавливают зрительный зал к приему гостей.

Зрители покупают в кассе билеты на спектакль.

Звучит первый звонок. Он предупреждает зрителей о том, что спектакль скоро начнется.

Билетёр стоит у входа в зрительный зал, его задача проверять билеты у зрителей, он раздает программки, дает в прокат бинокли.

Воспитатель следит за временем, и играет роль суфлера.

(Суфлер - работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли.)

Звучит второй звонок, зрители собираются у своих мест.

Затем присаживаются на свои места.

Звучит третий звонок.

(Для поддержания интереса к игре у детей вводятся следующие игровые персонажи –врач и медсестра).

Внезапно перед концом антракта появляется бригада скорой помощи: врач и медсестра. Суфлер говорит, что у одного из артистов заболел зуб, и ему срочно понадобилась медицинская помощь. Врачи оказали актеру помощь и уехали. Спектакль спасен и продолжается дальше.

Начинается спектакль. В зале тишина, всех просят отключить средства мобильной связи.

Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли.

В середине спектакля ведущий объявляет антракт, актёры уходят за ширму переодеться и немного отдохнуть, а зрители идут в буфет покупают конфеты, поправляют прически. Работники сцены переставляют реквизиты и атрибуты для спектакля.

(Для поддержания игры используется следующий прием – появление пожарного в зале).

Во время антракта появляется пожарный, который проходит по залу и сцене, с целью осмотреть помещение, нет ли никаких странностей и опасностей для сотрудников и зрителей театра.

Антракт заканчивается, снова звучат три звонка. Зрители возвращаются в зрительный зал на свои места.

5. Окончание игры:

Спектакль окончен, все актёры выходят на сцену и делают поклон, зрители хлопают в ладоши и дарят актерам цветы и подарки.

Воспитатель: а вам понравилось быть артистами, сотрудниками театра, зрителями.

Воспитатель: ребята, вам понравилось, как играли наши актеры?

Воспитатель: Ребята, все актеры сегодня хорошо сыграли свои роли, они заслужили ваших аплодисментов.

Воспитатель: ребята, давайте скажем спасибо за хорошую работу другим сотрудникам театра : кассиру, билетеру, гардеробщице, вахтеру, буфетчицу, пожарнику, сторожу-вахтеру, звукооператору, врачам.

(Звучат бурные аплодисменты).

Воспитатель: зрители нашего театра были внимательными слушателями, давайте им похлопаем.

А сейчас, давайте каждый из вас нарисует самые запоминающиеся моменты игры.

6. Оценка игры:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими артистами и работниками драматического театра. Игра сегодня получилась очень интересной и красочной, вы были эмоциональными и дружными!

После того, как дети нарисовали, можно устроить выставку картин в коридоре детского сада.

7. Схема игры

Публикации по теме:

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей средней группы Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы «Драматический театр»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД