Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» для средней группы по теме «Магазин»

Вологдина Ирина Владимировна
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» для средней группы по теме «Магазин»

Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием игровых средств профориентирования для детей средней групп.

Магазин

«День рождения куклы Маши»

МБДОУ

детский сад №53

Вологдина И. В.

2020 год.

Цель:

Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения куклы Маши“ для средней группы по теме „Магазин“» размещена в разделах

Формирование знаний детей о профессиях связанных с торговлей: Директор, кассир, продавец, грузчик, уборщиц, а так же с профессией – промоутер.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

• Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

• Выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

• Обогащать словарный запас (касса, промоутер, реклама, покупатели).

• Обогащать социально игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

• Развивать интерес к игре

• Формировать умение объединяться в группы в игре

• Знакомить с правилами поведения в магазине

• Формировать знание детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, грузчик, а так же с профессией промоутер.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение к труду взрослых

• Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу

Интеграция образовательных областей:

• Социально – личностное

• Познавательное

• Коммуникативное

Игровые роли:

• Кассир

• Промоутер

• Грузчик

• Директор магазина (Воспитатель)

• Покупатель

Материалы и оборудования: Стол для продавца, маркер игрового оборудования (прилавок промоутера, касса, муляжи для магазина и кондитерских изделий, кукла, рекламки.

Предполагаемый результат:

• Формирование социального опыта детей

• Дети получат знания о профессиях

• Развитие коммуникативных навыков

Подготовительный этап:

Обогащение жизненного опыта детей:

• Беседы «Поведение в общественных местах», «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Профессии»

• Экскурсия в магазины с родителями

• Д/и «Магазин», «Чудесный мешочек», «Узнай профессию»

• Рассматривание картин и иллюстраций о работе продавца, кассира, грузчика, промоутера

Чтение художественной литературы: «В магазине игрушек»

Ч. Янгарский, «Шафер» Захадер, «Муха-цокотуха» К. Чуйковский

• Заучивание рекламных стишков

Организационный момент.

В. Дети, я очень рада видеть вас в детском саду, у меня в груди живет тепло, протяните свои ладони я подарю вам его, чтоб у вас на лице появились улыбки.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь

В. Ребята посмотрите здесь письмо, хотите узнать от кого оно, давайте прочитаем.

Д. Хотим.

В. читает письмо: Дорогие ребята, у нашей куклы Маши сегодня день рождения, мы хотим устроить праздничное чаепитие с угощением, нам нужен торт и угощение. Ваши игрушки.

В. Ребята где можно купить торт?

Д. В магазине.

В. Правильно в магазине. А давайте вспомним правила поведения в магазине. Приходя в магазин как нужно разговаривать?

Д. Здравствуйте, будьте добры.

В. А как продавцы разговаривают?

Д. Чем вам помочь, спасибо за покупку, приходите еще.

В. Ребята, я предлагаю вам поехать в магазин и купить торт и угощения для игрушек. А на чем мы поедем?

Д. На машине, на такси, на автобусе.

В. Нас много и мы с вами поедем на автобусе. Дети вы помните правила поведение в автобусе?

Д. Да.

В. Назовите их.

Д. Ответы.

С помощью считалки выбираем водителя, дети занимают места в автобусе. Звучит фонограмма «Автобус».

В. Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шафер педаль нажал,

И автобус побежал.

Дети выходят из автобуса и идут в магазин (четыре стола где расположены товары).

Воспитатель берет на себя роль директора магазина.

В. Здравствуйте дети, чем мы можем вам помочь?

Д. Мы пришли за тортом для куклы Маши, у которой день рождения, мы хотим выбрать самый вкусный, но не знаем какой.

В. Скажите дети кто работает в магазине?

Д. Продавец, кассир, грузчик и охранник.

В. Правильно, послушайте загадку, о ком в ней говориться?

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец

Предлагает…. (Продавец)

В. Молодцы. (Показывает картинку с иллюстрацией продавец)

Продавцы расставляют товар на свои места, они помогают выбрать покупку, рассказывают о скидках. Они встречают покупателей с улыбкой, всегда рады помочь.

В нашем магазине сегодня работает промоутер.

(Показывает картинку)

Вы зайдите в магазин и увидите меня.

Охрана, продавец, кассир?

Да, что вы, лишь промоутер я.

В нашем магазине промоутер сегодня рекламирует кондитерские изделия, своей кондитерской «Сластены», он работает на выставках, в торговых залах, а сегодня он у нас. Промоутер расскажет о товарах и даже разрешит попробовать, но он не продает а только рекламирует, если вам что то понравится, то продавец покажет где находятся в нашем магазине этот товар, а потом проводит вас…. отгадайте загадку:

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…

Д. Кассир.

В. Правильно. Продавец проводит вас к кассиру (показывает иллюстрацию кассира).

Кассир не ходит по залу, его место за кассой, он пробивает чек и берет с покупателей деньги за товар. Кассир очень ответственная должность, нельзя отвлекаться, а то можно не правильно выдать сдачу.

Загадки:

Носит он тяжелые грузы, будь то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал.

За день очень он устал

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»

Скажет вам уставший…. (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не прячется в углы.

Как увидит грязь поморщится,

Вот такая чистюля….(уборщица)

Но главное в нашем магазине это конечно? (Покупатели)

В. Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно ведут себя, вежливо общаются, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.

Прежде чем начать игру давайте выберем продавца, промоутера и кассира. Для этого используем «Чудесный мешочек» в нем лежат фрукты и овощи. Если выбрали овощ, то вы покупатель, а если выбрали фрукт - сотрудник магазина.

Сотрудники магазина займите свои места.

Уважаемые покупатели, обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки и тележки. Для чего они нужны?

Д. Для покупок.

В. А что нужно чтобы продали товар в магазине?

Д. Деньги.

В. Давайте возьмем деньги, которые у нас в кошельках и отправимся за тортом и подарками.

Вывешивается табло: «Открыто».

Фонограмма:

Открываем магазин.

Заходите, заходите.

Покупайте, что хотите.

Встаньте в очередь скорей,

Не толкай своих друзей.

Добро пожаловать в наш магазин.

Дети ходят по магазину и подходят к латку промоутера. Он рекламирует товар:

• Каждый тортика кусочек

Сочный ягодный брусочек

Легкий словно ангелочек

Сладкий нежный как цветочек!

• Наши тортики красивы,

Наши тортики вкусны!

Покупатели счастливы,

Покупатели сыты!

• Шоколадный мусс и сливки

Очень вкусные начинки.

Фруктов, ягод не жалеем

Поднимаем настроенье

Попробуйте, пожалуйста, какое вкуснее.

Дети выбрали торт для куклы. Продавец проводил к полке, где они стоят, а затем к кассе.

В. Теперь у нас есть торт для куклы. Можно походить по магазину и выбрать другие угощения.

Покупатели делают покупки.

В. Ребята, магазин закрывается. Все успели сделать покупки?

Д. Да

В. Молодцы, нам пора в детский сад. Садимся в наш автобус и едем обратно.

Приезжаем в сад, готовим праздничный стол для куклы маши и игрушек.

В. Ребят вам понравилось играть в магазин? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «День рождения малыша» в 1 младшей группе. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Цель: способствовать развитию игрового.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» для средней группы по теме «Магазин»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД