Получи документы

Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

любовь Болдырева
Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Сюжетно-ролевая игра для старшего возраста

«Путешествие в космос»

Образовательные задачи:

- учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- побуждать детей использовать в играх знания о планетах солнечной системы, космических кораблях;

Развивающие задачи:

- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;

- развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться друг с другом, справедливо решать споры

Материал: крупный строительный материал, макет ракеты, модуль» Песок-вода», конструктор «Лего», фартуки и колпаки, опытно –экспериментальная деятельность «Свойства песка»

Предварительная работа:

Построение из крупного строителя космического корабля, лепка космонавтов, изготовление звезд, планет из бумаги, постройка из разных конструкторов космической техники, просмотр презентации на тему «Космос», опыты с водой и веском.

Ход игры:

Группа красиво украшена звездами и планетами.

Воспитатель вместе с детьми на ковре.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: ребята вы хотите отправиться в путешествие?

Оно необычное –в далекий космос. Нам с вами прислали звуковое письмо, давайте его послушаем.

(идет запись письма)

-Здравствуйте, жители планеты Земля, говорят с вами жители планеты, которая называется Таинственная, недавно мы открыли совсем новую планету и назвали ее Песчаная. На этой планете нет ничего, надо построить на ней базу для работы, космическую технику, дома для ее жителей, мы просим у вас помощи. Будем очень рады.

Воспитатель: ну что, ребята, мы готовы помочь жителям планеты Песчаная? Тогда нам надо готовиться к полету. Что нам для этого надо? (Ответы детей)

- Да, нам нужен космический корабль. (сок, джем в тюбике, печенье)

ракету)

-Космический корабль готов, кто будет им управлять? (ответы детей)

-Да, командир, нам предстоит с вами выбрать командира корабля. Он должен быть сильным, смелым, выносливым, храбрым.

-У нас есть такие? (дети советуются и сами выбирают командира корабля)

Командир: мы к полету готовы, занимайте места

-5, 4, 3, 2,1, 0- взлетаем!

(воспитатель с детьми «садятся в ракету» и под космическую музыку отправляются в полет)

Воспитатель предлагает детям посмотреть в иллюминаторы (на иллюстрациях планеты, воспитатель знакомит детей с Сатурном, Юпитером, Венерой, Марсом)

Командир: а я вижу маленькую планету, это и есть планета Песчаная. Внимание,приземляемся.

Воспитатель: всем можно выйти с ракеты, как здесь красиво, тихо.

(дети подходят к модулю «песок-вода»)

Воспитатель: из чего состоит эта планета?

(ответы детей)

Правильно из песка, поэтому ее и назвали Песчаная.

Воспитатель: закатайте рукава и возьмите песок в руки.

-Какой он? (сухой, рассыпчатый)

- Из такого песка можно что- нибудь построить? А что надо сделать, чтобы из песка, можно было лепить и строить? (ответы детей)

-Правильно, для этого нам нужна вода. (воспитатель смачивает песок, предлагает детям взять его в руки, делает вывод: мокрый песок становиться липким из него можно строить) дети строят площадку.

- Площадку для строительства мы сделали, когда сюда прилетят люди им надо где-то жить, поэтому надо строить дома, космический центр для космонавтов, радиостанцию. (дети из песка сооружают различные постройки, используют в работе заранее подготовленные предметы : космонавты из пластилина, космическая техника из «Лего», поделки из бросового материала. (дети самостоятельно договариваются чем будут заниматься, распределяют роли, воспитатель оказывает помощь)

- Молодцы, дети, вы хорошо поработали, наверное проголодались?

Идем в космическую комнату, моем руки и подкрепляемся космической едой (сок, джем в тюбике, печенье)

Воспитатель-а сейчас нам пора возвращаться на свою планету Земля, командир давай команду.

-Командир: команда, занимай свои места (дети садятся в ракету, к полету на Землю готовы?

-5, 4,3, 2, 1,0-взлетаем (под космическую музыку дети «летят»)

-Командир:экипаж, полет окончен, выходите на Землю.

-Воспитатель:вам понравилась игра? Где мы сегодня с вами были? Что делали? Вы бы хотели еще раз слетать на планету Песчаная?

- Ребята, вы молодцы, мы обязательно еще раз туда слетаем.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» Большое значение в социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста имеют сюжетно-ролевые игры, позволяющие развивать творческие.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД