Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (средняя группа)

Марина Владимировна Кузнецова
Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (средняя группа)

Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Ферма» в средней группе детского сада

Программное содержание:

- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ферма“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

Наблюдение за домашними животными в естественных условиях. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

Чтение стихотворений и пословиц:

Всякий дом хозяином держится

От хозяйского глаза и конь добреет

Дом невелик, да лежать не велит

Без коровы - не хозяйство

У свиньи сало в корыте

Каков пастух, таково и стадо

Как накормишь да напоишь, так и надоишь.

Игровые роли:

- фермер (бригадир);

- животновод (ухаживает за свиньей);

- 2 птичницы;

- 2 доярка;

- пастух.

Атрибуты:

- спецодежда (фартуки, косынки, халаты) ;

- зерна для птиц

- солома для коровы, козы

- инвентарь (ведра);

- забор;

- муляжи кормушек для животных;

- плоскостные фигурки домашних животных (корова, коза, свинья, поросята, баран, овечка) и птиц (курица, петух, гусь).

Примерный ход игры

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

- Ребята, вы любите загадки разгадывать?

Воспитатель загадывает загадки:

М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается (Коза)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах её копытца.

Ест и пьёт она из корытца. (Свинья)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

Я спокойный и упрямый,

В стаде главный я пока.

С мягкой шерсткою кудрявой,

С завитком ношу рога. (Баран)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому? " (Корова)

Воспитатель: Мы отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние животные)

Воспитатель: А почему они так называются? (Потому что они живут с человеком, человек о них заботится)

Воспитатель: Человек приручил всех этих животных и построил для них один большой дом. Кто–нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма)

Воспитатель: Что такое ферма? Кто работает на ферме? Кто такой фермер и чем он занимается? (намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных). Кто такая доярка? Что она делает? (доит коров и коз руками или с помощью доильного аппарата, разливает по ведеркам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров и коз). Пастух? Чем он занимается? (отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев). Птичница? Что в ее обязанности входит? (ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки). Животновод? (ухаживает за свиньей, поросятами, кормит их, поит, чистит, раскладывает сено, насыпает корм).

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами и поедем на «Веселую ферму». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выполнять работу как взрослые.

- А поедем мы туда вот на этом автобусе. группе стоят стульчики в ряд по три).

- Кто будет водителем?

- Занимайте места и мы отправляемся на «Веселую ферму».

(Звучит гул машины)

Воспитатель: - Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наша «Веселая ферма». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да?

- Мы уже говорили, кто работает на ферме? Давайте попробуем отгадать, где чей костюм.

Воспитатель проводит игру «Чей костюм?» (показывает один из атрибутов костюма, дети называют).

- Это от какого костюма? Доярки.

- Кто будет дояркой коровы? Козы?.

Воспитатель и дети распределяют роли.

Воспитатель: Ну, вот, все готовы, теперь вы можете приступать к своей работе.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу все сотрудники. Все садятся в автобус и отправляются домой или в детский сад.

(Звучит гул машины).

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Пекарня» в средней группе. Программное содержание: познакомить детей с трудом работников пекарни, формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа) Развитие сюжета: -Арина Александровна подъехала «Скорая помощь». Пригласите всех пройти в приемную. -Проходите, пожалуйста! Здравствуйте.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (средняя группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Гнездилова Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».

Сюжетно — ролевая игра «Кафе» Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Мой город»Сюжетно-ролевая игра «Мой город» Цели: -уточнить представления об устройстве улиц; -закрепить правила поведения на улице; -предупредить о последствиях нарушения правил.

Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый детский сад» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей называть город, улицу, на которой находится детский сад, знать название детского сада. Продолжать знакомить с трудом.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей об окружающем; продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» (старшая группа) Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа) В феврале в нашем детском саду проходил конкурс сюжетно-ролевых игр. Было предложено оформить новую сюжетно -ролевую игру. Мы с моей коллегой.

Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада» с использованием интерактивной доски. (подготовительная группа) Цель:обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие. Задачи социально-коммуникативного развития:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ферма» (средняя группа)
Опубликовано: 30 января 2016 в 07:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД