Лучший педагог года

Сюжетно — ролевая игра: «Игрушки пришли в гости».

Наталия Соколова
Сюжетно — ролевая игра: «Игрушки пришли в гости».

Цель игры: способствовать возникновению сюжетно – ролевых игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Развивать у детей умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль и выполнять ее, закрепить умение подбирать атрибуты для той или иной роли. Вызвать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, формировать умение согласовывать свои действия с действием товарищей. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, культуру общения друг с другом.

Материал: домик – теремок, игрушки : зайчик, 2 куклы, петушок, медвежонок.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра: „Игрушки пришли в гости“,» размещена в разделах

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Парикмахерская», «Семья».

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на домик – теремок.

- Дети, посмотрите на наш теремок, какой он красивый, необычный.

«Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

- Интересно, кто в теремочке живет? (Заглядывает в домик)

- Ой, ребята, а в теремочке игрушки. Наверное, пока вы спали, они и пришли в теремок. Давайте, ребятки, постучим в теремок. (Дети стучат, но никто не отвечает).

- А давайте – ка, ребятки, отгадайте загадку:

«Прыг, скок, трусишка,

Хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки

Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета

На зиму и лето» (Ответы детей)

- Правильно, зайчик. А вот, и он (Воспитатель достает из домика зайчика)

- Давайте, мы ему песенку споем. (Исполняют песенку «В огороде заинька» М. Красева – зайчик пляшет).

- Как хорошо вы, ребятки, пели и как весело зайчик плясал и наверное устал, проголодался. Надо его накормить, да спать уложить. Кто хочет, за зайчиком поухаживать? (Дети с зайчиком идут в игровой центр. Кормят за столом морковкой, капустой и укладывают спать. Воспитатель с другими детьми опять подходят к домику).

- А сейчас мы посмотрим, кто еще в теремочке есть? Послушайте загадку:

«Кто кричит нам поутру

Звонкое ку – кА – ре – ку». (Ответ детей)

- Да, петушок. А мы с вами знаем песенку про петушка (Дети исполняют русскую народную песенку «Петушок». Появляется петушок с перевязанным горлышком. Воспитатель обращает внимание детей на больное горло петушка).

- Ой, ребятки, петушок – то заболел, наверное поел снега на улице, или мороженого много съел? Что надо делать, что бы петушок выздоровел? (Полечить петушка).

- Кто лечит? (Доктор).

- Кто, ребята из вас хочет быть доктором, что бы полечить петушка? Что бы когда петушок будет здоров, мог пойти в гости к зайчику.

«Где болит, что за плач? Я ученый детский врач.

Только трубку приложу, все болезни излечу».

(На ребенка, пожелавшего быть доктором, одевают халат, шапочку, он лечит петушка. Полечив, может пойти в уголок, где вместе с зайчиком угощает чаем петушка).

- А, кто же еще в теремочке живет? Давайте посмотрим. Ребята, отгадайте загадку: «Спит в берлоге он зимой в теплой шубе меховой.

Летом кушает малину, любит мед и очень он ленивый» (Ответы детей).

- Правильно, молодцы! А в домике медвежонок. Выходи к нам, медвежонок, мы тебе споем песенку. Послушай, и потанцуй с нами. (Дети, вместе с медвежонком, танцуют и поют песню М. Красева «Медвежата»).

- Вот, как мы хорошо умеем петь и танцевать. Молодцы, ребятки.

- Дети, посмотрите на мишку. Какой-то он лохматый. Надо его причесать. Видно так к нам торопился, что забыл привести себя в порядок. К кому. ребятки, все ходят, когда надо причесаться или подстричься? (Ответ).

- Правильно, к парикмахеру. Кто у нас хочет быть парикмахером?

(Выбирается парикмахер, он причесывает мишку).

«Парикмахер знает дело, он ребят стрижет умело.

Зачем ходить косматыми? Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами красивыми, опрятными».

- Когда медвежонок будет красивым, опрятным. То может пойти в гости к зайчику и петушку.

- А не заглянуть ли нам еще в теремок? Может там еще кто-то остался?

(Воспитатель заглядывает в домик).

- Да, здесь куклы к нам пришли, но что-то они стесняются к нам выходить. Давайте их позовем.

«В гости кукол приглашаем, сладким чаем угощаем.

Приходите к нам игрушки, будет тортик вам и плюшки».

- Вот, какие красивые, нарядные куклы к нам пришли, пойдемте их тоже чаем угостим. (Дети сажают всех за стол, угощают, поят чаем)

«Ай качи-качи-качи! Глянь баранки, калачи.

Глянь баранки, калачи, с пылу, с жару из печи!»

(Дети вовлечены в процесс сюжетно-ролевой игры. Играют с игрушками. Воспитатель следит за ходом игры, предоставляя детям самостоятельность в выборе атрибутов, партнеров, ролей).

Публикации по теме:

Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гости к нам пришли игрушки» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: развивать речь детей; выявить знание детей о строении тела; дать понятие один, много; познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

План-конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришли игрушки» (младшая группа) Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Обучающая:.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сценарий тематического досуга для детей раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Пушкинского района Санкт - Петербурга Сценарий Музыкально.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к Степашке» Звучит музыка входит Степашка. Здоровается со всеми и предлагает отпраздновать его День рождение. Согласны дети? - Согласны! А родители?.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Арине»Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Арине» Конспект сюжетно - ролевой игры «В гости к бабушке Арине» Авторы: Аляпкина О. П., Архипкина Т. В. Описание материала: конспект игры разработан.

Сюжетно — Ролевая игра «В гости к бабушке Варваре» (знакомство с русской избой) ЦЕЛЬ: Приобщать детей к истокам народной культуры. Формировать представление детей о русской избе: в избе имеется печь, (которая топится.

Сюжетно ролевая игра «В гости к зайчикам на чаепитие»Сюжетно ролевая игра «В гости к зайчикам на чаепитие» Вашему вниманию представляется сюжетно ролевая игра «В гости к зайчикам на чаепитие». Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Сюжетно ролевая игра в младшей группе. В гости кукла к нам пришла. Сюжетно ролевая игра в мл. группе «В гости кукла к нам пришла» Цель: «Знакомство детей с новой игрушкой» Оборудование: Кукла. Сундучок с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра: «Игрушки пришли в гости».
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 22:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД