Наталия Соколова
Сюжетно — ролевая игра: «Игрушки пришли в гости».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: способствовать возникновению сюжетно – ролевых игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Развивать у детей умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль и выполнять ее, закрепить умение подбирать атрибуты для той или иной роли. Вызвать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, формировать умение согласовывать свои действия с действием товарищей. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, культуру общения друг с другом.
Материал: домик – теремок, игрушки : зайчик, 2 куклы, петушок, медвежонок.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра: „Игрушки пришли в гости“,» размещена в разделах
Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Больница», «Парикмахерская», «Семья».
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на домик – теремок.
- Дети, посмотрите на наш теремок, какой он красивый, необычный.
«Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
- Интересно, кто в теремочке живет? (Заглядывает в домик)
- Ой, ребята, а в теремочке игрушки. Наверное, пока вы спали, они и пришли в теремок. Давайте, ребятки, постучим в теремок. (Дети стучат, но никто не отвечает).
- А давайте – ка, ребятки, отгадайте загадку:
«Прыг, скок, трусишка,
Хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета
На зиму и лето» (Ответы детей)
- Правильно, зайчик. А вот, и он (Воспитатель достает из домика зайчика)
- Давайте, мы ему песенку споем. (Исполняют песенку «В огороде заинька» М. Красева – зайчик пляшет).
- Как хорошо вы, ребятки, пели и как весело зайчик плясал и наверное устал, проголодался. Надо его накормить, да спать уложить. Кто хочет, за зайчиком поухаживать? (Дети с зайчиком идут в игровой центр. Кормят за столом морковкой, капустой и укладывают спать. Воспитатель с другими детьми опять подходят к домику).
- А сейчас мы посмотрим, кто еще в теремочке есть? Послушайте загадку:
«Кто кричит нам поутру
Звонкое ку – кА – ре – ку». (Ответ детей)
- Да, петушок. А мы с вами знаем песенку про петушка (Дети исполняют русскую народную песенку «Петушок». Появляется петушок с перевязанным горлышком. Воспитатель обращает внимание детей на больное горло петушка).
- Ой, ребятки, петушок – то заболел, наверное поел снега на улице, или мороженого много съел? Что надо делать, что бы петушок выздоровел? (Полечить петушка).
- Кто лечит? (Доктор).
- Кто, ребята из вас хочет быть доктором, что бы полечить петушка? Что бы когда петушок будет здоров, мог пойти в гости к зайчику.
«Где болит, что за плач? Я ученый детский врач.
Только трубку приложу, все болезни излечу».
(На ребенка, пожелавшего быть доктором, одевают халат, шапочку, он лечит петушка. Полечив, может пойти в уголок, где вместе с зайчиком угощает чаем петушка).
- А, кто же еще в теремочке живет? Давайте посмотрим. Ребята, отгадайте загадку: «Спит в берлоге он зимой в теплой шубе меховой.
Летом кушает малину, любит мед и очень он ленивый» (Ответы детей).
- Правильно, молодцы! А в домике медвежонок. Выходи к нам, медвежонок, мы тебе споем песенку. Послушай, и потанцуй с нами. (Дети, вместе с медвежонком, танцуют и поют песню М. Красева «Медвежата»).
- Вот, как мы хорошо умеем петь и танцевать. Молодцы, ребятки.
- Дети, посмотрите на мишку. Какой-то он лохматый. Надо его причесать. Видно так к нам торопился, что забыл привести себя в порядок. К кому. ребятки, все ходят, когда надо причесаться или подстричься? (Ответ).
- Правильно, к парикмахеру. Кто у нас хочет быть парикмахером?
(Выбирается парикмахер, он причесывает мишку).
«Парикмахер знает дело, он ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми? Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами красивыми, опрятными».
- Когда медвежонок будет красивым, опрятным. То может пойти в гости к зайчику и петушку.
- А не заглянуть ли нам еще в теремок? Может там еще кто-то остался?
(Воспитатель заглядывает в домик).
- Да, здесь куклы к нам пришли, но что-то они стесняются к нам выходить. Давайте их позовем.
«В гости кукол приглашаем, сладким чаем угощаем.
Приходите к нам игрушки, будет тортик вам и плюшки».
- Вот, какие красивые, нарядные куклы к нам пришли, пойдемте их тоже чаем угостим. (Дети сажают всех за стол, угощают, поят чаем)
«Ай качи-качи-качи! Глянь баранки, калачи.
Глянь баранки, калачи, с пылу, с жару из печи!»
(Дети вовлечены в процесс сюжетно-ролевой игры. Играют с игрушками. Воспитатель следит за ходом игры, предоставляя детям самостоятельность в выборе атрибутов, партнеров, ролей).