МААМ-картинки

Сюжетно–ролевая игра «Исследовательский центр» (средний возраст)

Татьяна Богомолова
Сюжетно–ролевая игра «Исследовательский центр» (средний возраст)

Цель: формирование умений по развитию и обогащению сюжетов в игре.

Задачи:

-закреплять знания детей о профессиях взрослых: строитель, исследователь, продавец. Соблюдать выбранный воспитателем принцип конструкции.

-развивать исследовательскую деятельность детей. Оказывать помощь в формировании ее результатов.

- воспитывать дружеские отношения в процессе игры, умение договариваться при выборе роли.

Публикация «Сюжетно–ролевая игра „Исследовательский центр“ (средний возраст)» размещена в разделах

Оборудование и атрибуты: Центр воды и песка, игровая зона «магазин», игровая зона «кухня», кубики льда, деревянный конструктор, маски лисы, зайца, белки, фартуки для исследователей, нарукавники для строителей.

Роли: Лиса, заяц, продавец белка, исследователь, строитель.

Предварительная работа: Проектно-исследовательская деятельность, изготовление кубиков льда, подготовка атрибутов, чтение художественной литературы.

Ход игры:

- Ребята, недавно мы с вами обыгрывали сказку «Заюшкина избушка».

Давайте вспомним, что там происходило.

- А сейчас, я предлагаю вам еще раз поиграть в эту сказку, восстановить все события и выяснить, почему же у лисы растаял домик.

- Давайте распределим все роли. Нам нужна лиса, заяц, строители, которые построят дом изо льда и из дерева и исследователи, которые помогут нам разобраться в происходящем.

-А сейчас мы отправляемся в наш исследовательский центр. Подготовим материал для строительства.

- Исследователи, определите, пожалуйста, качества материала, из которого вы будете строить дома.

Исследователи называют качества льда (холодный, твердый, гладкий) и дерева (теплое, твердое, шершавое).

- Молодцы исследователи! Теперь строители могут приступать к строительству домов. Одна бригада строит дом из дерева, другая изо льда. Но помните о безопасности: высокие дома не строить, ледяные кубики не облизывать. Молодцы!

- Лисичка и зайчик, не хотели бы вы покормить обедом строителей? Сходите, пожалуйста, в лесной магазин и купите продукты.

Игра «Магазин» :

Лиса и заяц идут в игровую зону «Магазин». Их встречает продавец - белка. Они покупают продукты, которые кушают сами. Лиса покупает курочку, молоко, сметану. Зайчик покупает капусту, морковку, хлеб.

Идут в игровую зону «Кухня» и готовят обед: Щи со сметаной, курицу, молоко с хлебом.

Зайчик и лисичка приглашают строителей обедать. Проводится игра «Угощение».

В это время воспитатель, напоминает детям, что в их исследовательском центре солнце заменяет электрическая лампа. Вместе с лаборантами воспитатель направляет электрическую лампу на домики. Наблюдают, что происходит.

После игры «Угощение» дети возвращаются в исследовательский центр.

Лиса замечает, что домик изо льда начал таять.

-Ой, посмотрите, мой домик опять тает.

Воспитатель обращается к исследователям :

- Ребята, давайте вместе, объясним лисичке, что происходит с ее домиком.

Исследователи :

- Электрическая лампа заменяла нам солнышко. Солнышко начало пригревать, воздух нагрелся, и ледяной домик начал таять. А домик зайчика остался стоять невредимый.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Теперь тебе лисичка, понятно, почему твой домик таял каждый раз как выглядывало солнышко?

Лиса:

- Да. Спасибо вам ребята. Я все поняла. Но мой дом растаял, и я опять осталась без жилья.

Заяц:

- Я больше не пущу тебя к себе в дом.

Воспитатель:

- Лисичка, зайчик не ссорьтесь. Ребята, давайте построим лисичке дом. Из какого материала нужно строить дом, чтобы он был прочный?

- Из дерева, из кирпича.

- Правильно. Лиса, из какого материала ты хочешь себе дом?

Лиса: - Я хочу как у зайчика.

Воспитатель:

- Строители, постройте дом для лисы из дерева, но только больше и выше. А вы знаете, почему?

Строитель:

- Потому что лиса больше чем зайчик.

Лисичка:

-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. У меня теперь есть свой красивый, прочный дом. Мы теперь будем дружно жить с зайцем и ходить друг к другу в гости.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вам понравилась игра?

-Да. Играя, мы объяснили лисичке, почему таял ее дом, и помирили их с зайчиком. Узнали много нового.

Публикации по теме:

Использование макетов в развитии речи дошкольниковИспользование макетов в развитии речи дошкольников Макет «Животные холодных стран» Цель: систематизировать и закреплять представления детей о животных холодных стран, их повадках, образе.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин» Сюжетно - ролевая игра: «Магазин» 1.(игра-ситуация продуктовый магазин). Цель: ознакомление с трудом взрослых в продуктовом магазине. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно–ролевая игра «Исследовательский центр» (средний возраст)
Опубликовано: 23 марта 2015 в 10:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД