Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей 2–3 лет

Галина Карташева
Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей 2–3 лет

Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей 2-3 лет

Конспект сюжетно - ролевой игры

«К кукле в гости»

для детей 2-4 года

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

1. Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофёр – пассажир, мама - дочка) ;

2. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) ;

3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Оборудование:

Кукла, стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда) .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации (автобус, магазин) ; Беседа; Чтение художественной литературы Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине»; Дидактические игры «Угостим куклу чаем».

Ход игры:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.

/Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. / Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Воспитатель: А поедем мы в магазин на автобусе.Водителя мы выберем с помощью считалочки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетала,

И тебе водить велела.

Воспитатель: Владик ты водитель, проходи в автобус и бери руль, а мы с вами пассажиры проходите на свободные места.

Воспитатель с детьми поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много, много разных предметов.

/Дети подходят к витрине, воспитатель выступает в роли продавца, предлагает разные предметы. /

Продавец: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Продавец: В магазине, в магазине

Много кукол на витрине,

Много мячиков, хлопушек,

Звонких ярких погремушек.

Проходите, выбирайте,

Все игрушки хороши,

Есть подарки для души.

А вы тоже приехали за подарками?

Дети: Да.

Продавец: А для кого подарок?

Дети: Для куклы Кати.

Продавец: Кира выбирай, какая игрушка тебе понравилась.

Ребёнок: Мячик.

Продавец: Кира, а ты знаешь стихотворение о мяче?

Ребёнок: Да.

Продавец: Расскажи, пожалуйста.

/ Если ребёнок забыл, то помогают другие дети. /

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Продавец: молодец! Вот тебе мяч!

Ребёнок: Спасибо!

Продавец: А может, вы у нас купите зайку, Кате очень он понравится.

Ребёнок: Да.

Продавец: Пожалуйста, расскажите мне стих про зайку.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Этой ночью на лужок

Выпал беленький снежок,

И теперь зайчонок смело

Может прыгать в шубке белой.

Продавец: А вам что? (Показываю на ребёнка рукой)

Ребёнок: Мне мишку!

Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?

Ребёнок: Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Продавец: Молодцы! Ребятки, а у меня в магазине есть волшебный сундучок, а узнаем мы что там, разгадав загадки.

Продавец:

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Продавец: Что это?

Дети: Лук.

Продавец: Молодцы, правильно.

Продавец: Следующая загадка.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Продавец: А это что?

Дети: Морковь.

Продавец: Молодцы, а теперь очень трудная загадка, слушаем внимательно.

Сто одежек -

Все без застежек.

Продавец: Как вы думаете что это?

Дети: Капуста.

Продавец: Молодцы.

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

Дети: Огурец.

(Вынимаю овощи из сундучка) Что это?

Дети: Овощи.

Продавец: Правильно, овощи. А из овощей для куклы Кати можно приготовить вкусный салат. Вот сколько подарков вы купили.

Воспитатель: А нас ребятки ждёт автобус.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Высоко мы так шагали

Не споткнулись, не упали.

Воспитатель: Вот и пришли к автобусу, присаживаемся ребятки.

Воспитатель с детьми поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

(Дети приходят в гости к кукле Кате, дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения.)

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю с Днём рождения и подарим ей наши подарки.

Кукла Катя: Спасибо.

Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Куклы Кати.

(Дети водят хоровод) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».

Кукла Катя: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол.

(Даю детям поручения)

Воспитатель: Ангелина вымой, пожалуйста, овощи, а Соня их нарежет.

Воспитатель: Ваня, Вероника расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку.

Кукла Катя: Ребята угощайтесь, пожалуйста. (Дети берут из коробки предметы заместители кирпичик - это конфета, поролон – пирожное)

Воспитатель: Настя, а что это у тебя на тарелочке?

Ребёнок: зефир…

(игра продолжается без воспитателя, наблюдение со стороны)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы Задачи: закрепить основные правила поведения в транспорте и на остановке, значение каждого сигнала светофора, раскрыть понятия «пассажир»,.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей раннего возраста Конспект сюжетно - ролевой игры в группе раннего возраста "Автобус" Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Сюжетно-ролевая игра «Кто-то в гости к нам спешит» Цель. Вовлечь детей в игровую ситуацию, помочь запомнить последовательность действий по сервировке стола. Упражнять, различать и называть.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе. Расширять у детей представления о труде почтальона. Развивать воображение,мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Почтальон» для детей от 1 года до 2 лет Сюжетно-ролевая игра "Почтальон" Цель: знакомить с профессией "почтальон"; Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к Карлсону» Ход игры Сюрпризный момент – звонок телефона. Воспитатель (ведет разговор по телефону) - Вас слушает детский сад, группа «Пчелки». - Это.

Сюжетно-ролевая игра с малышами (дети от 2 до 3 лет)Сюжетно-ролевая игра с малышами (дети от 2 до 3 лет) Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом в сфере сюжетно-ролевой игры с малышами. Не секрет что.

Сюжетно-ролевая игра «Школа», для детей старшей группы Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа» Задачи: Уточнить знания детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Светофорчик», для детей младшей группы Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 09:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...
Украшение окон к Новому году!
Самым семейным, теплым и радостным праздником считается Новый год. Новый год - самый любимый праздник взрослых и детей. Каждый человек ждет новогоднего...