Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришли»

Оксана Федорова
Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – Ролевая игра «К нам в гости пришли»

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь детям «примерить на себя роль гостеприимных хозяев».

Задания:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о чайной посуде;

• Научить правильно сервировать стол;

• Активизировать детскую речь.

Образовательные:

• Развивать логическое мышление и воображение;

• Найдите нужные предметы в группе и используйте их по назначению;

• Найдите применение этим игровым действиям в жизни и активно используйте их.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „К нам в гости пришли“» размещена в разделах

Образовательные:

• Формировать навыки чистоплотности, опрятности;

• Развить навыки поведения и общения с гостем;

• Воспитывать дружелюбие, заботу.

Интеграция образовательных полей: «Познание», «Общение», «Социализация», «Труд».

Требуемые материалы:

• Куклы для каждого ребенка;

• Стулья по количеству кукол и детей;

• столы, на которые дети будут расставлять посуду, их нужно распределить таким образом, чтобы у каждого ребенка было свое место для игр;

• Салфетки (бумажные, тканевые, бамбуковые, клеенчатые) подстилать под посуду, по количеству детей;

Игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложка, чайник, тарелка с бутафорскими конфетами по количеству играющих детей;

• Игрушечная кухонная утварь

: несколько кастрюль, кастрюль, крышки от кастрюль, половников и т. д. ;

• Игрушечная раковина.

Действия в игре: Знакомьтесь, кукла. Накрыть стол для кукольного чаепития: накрыть скатерть, поставить посуду, пододвинуть стул, напоить куклу чаем, развлечь гостя стихами, провожать куклу, убрать посуду.

Ход игры:

Игра ведется в подгруппах. Предварительно нужно вынести кукол на ресепшн и усадить на скамейку или на стулья. Расставьте столы так, чтобы дети, когда сами накроют столы, не мешали друг другу. Разместите всю посуду, которая необходима в игре, на отдельном столе.

Игра проходит в игровом уголке. Дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель сообщает нам, что сегодня к нам в группу придут гости.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу хотели прийти гости. И как следует встречать гостей?

Дети: Пригласите их, предложите стул, накройте на стол.

Воспитатель: все верно, вы все правильно назвали, надеюсь нашим гостям здесь понравится.

В дверь стучат.

Воспитатель: Ну, наверное, гости, надо их встретить.

Дети выходят в приемную и берут каждый по кукле и с куклами входят в группу, садятся на свои места, держа на руках куклу.

Воспитатель: А вы, ребята, поздоровались с гостями?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашим гостям о нашей группе :

Пальцевая игра :

В нашей группе все друзья,

Младший это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша.

Вот что за группа!

Воспитатель: Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого что нужно сделать?

Дети: нам нужно накрыть на стол.

Воспитатель: Ну, когда накроем на стол, что будем делать?

Дети: разложите салфетки, поставьте посуду.

Воспитатель: Какая посуда нам нужна к чаю?

Дети: чайная посуда.

Воспитатель: Это чайная тарелка (показывает кастрюльку?

Дети: нет, это кастрюля.

Воспитатель: Это чайная посуда (показывает сковородку?

Дети: нет, это сковородка.

Воспитатель: Ну-ну, какую посуду приготовить к чаю?

Дети: чашка, блюдце, ложка, сахарница, чайник, тарелка со сладостями.

Воспитатель: Правильно, а когда расставим посуду, что нужно сделать?

Дети: чай из чайника налить в чашку, в чашку положить сахар, перемешать ложкой.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своего гостя.

Дети встают, сажают куклу на свой стульчик, накрывают столы: расстилают скатерть, расставляют посуду ( задание: чтобы из всего многообразия блюд, собранных на одном столе, брали именно то, что им нужно, наливали чай из чайника в чашку, в чашку положить сахар, перемешать ложкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь надо гостей напоить чаем, что для этого нужно сделать?

Дети: пододвинуть к столу стул, посадить на него куклу и дать ей чаю.

Дети подносят стулья к столам, сажают кукол на стулья и угощают их чаем, предлагая сладости.

Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы расскажем им стихи о чаепитии:

Дети читают стихи:

Черный, красный и зеленый,

Рыхлый и листовой.

Чай – бесподобный напиток,

Любой может сказать вам это.

Что ж, встречая гостей,

Садитесь за чашку чая!

Приятного чаепития

Никогда не избегайте.

Море огромного счастья

И взволноваться!

Воспитатель: Ребята, мы очень понравились нашим гостям и они тоже хотят нас угостить… Воспитатель достает большую конфетницу со сладостями и раздает детям конфеты. Это сладости для вас от наших гостей.

Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами познакомиться. Спасибо за угощение, ребята, скажем "спасибо".

Дети: Спасибо.

Наставник: А теперь нам нужно сопроводить

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришли»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 14:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Федорова (УИ 3194606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД