Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков

татьяна назарова
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков.

Назарова Т. А.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков

С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувство других людей.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. В процессе игры у детей произвольно развиваются внимание и память, игровая ситуация оказывает постоянное влияние на умственное развитие. В игре ребёнок учится общаться. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения.

Больше всего наши дети любят играть в больницу. Лечить кукол. Кто-то уже сейчас мечтает стать доктором. И вот в день здоровья мы решили чуть-чуть приблизить детей к их мечтам. Пригласили медсестру. Она рассказала о профессии врача. Дети узнали много нового.

Кроме того, через неё дошкольник знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся для него образцом, приобретает основные навыки общения и качества, необходимые для установления контактов со сверстниками.

Главным видом любой деятельности у дошкольника является игра. Таким образом, игра занимает ведущее место в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети учатся помогать друг другу, учатся достойно проигрывать. В игре формируется самооценка. Общение в игре ставит каждого на своё место. Дети развивают свои организаторские способности, укрепляют различные качества человека.

Мы с детьми часто проводим такие игры. Ребенок любит перевоплощаться, примерять на себя ту или другую роль, переодеваться в разные костюмы. Общение со сверстниками занимает ведущее место в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков.

Публикации по теме:

Деловая игра как средство формирования коммуникативных навыков у старших дошкольников Деловая игра для старших дошкольников «Я и другие» Цель: Развитие взаимного интереса дошкольников друг к другу, формирование желания поддерживать.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста как средство формирования коммуникативных умений» Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникации у детей среднего дошкольного возраста Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста» Актуальность. Потребность.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста» Актуальность. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 16:34
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)
Прогулка. «От клумбы до огорода». Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна Возраст: дети 4-5 лет ( средняя группа) Педагогическая цель: укрепление...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM — письма друзей»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Спешим поделиться радостным событием, что наша группа «Росинка» получила бандерольку от наших друзей группы...
Фотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено в рамках...