Получи документы

Сюжетно-ролевая игра как средство становления личности ребёнка

Галина Акулёнок
Сюжетно-ролевая игра как средство становления личности ребёнка

Для нас, взрослых, слово «игра» носит характер чего-то развлекательного, праздничного, несерьёзного, не связанного с работой или повседневной деятельностью. А вот для детей это означает погружение в социальные роли, которые они будут исполнять, будучи взрослыми. Дети примеряют на себя разные роли, могут попробовать себя в разных профессиях и в разной деятельности. Поэтому для детей игра – это не несерьёзное занятие, а основная деятельность, в которой они чувствуют себя свободно и уверенно. Каждый ребёнок может раскрыть свои таланты, поучаствовать в разных играх, поменять кардинально роли в течение дня, например: принять на себя роль библиотекаря, учителя, воспитателя, со всеми вытекающими действиями, необходимыми атрибутами, обязанностями и т. д., а потом стать лётчиком, компьютерным мастером или заботливой мамой, у которой тоже много обязанностей, действий, диалогов, необходимых для игры предметов и атрибутики.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство становления личности ребёнка» размещена в разделах

Игра влияет на все стороны формирующейся личности ребёнка – это развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и т. д., развитие коммуникативных навыков (в том числе и важного умения – умения договариваться, благополучного эмоционального фона и умение понять чувства и эмоции другого ребёнка.

Многие родители предполагают, что игра – это деятельность, которой ребёнок занимается самостоятельно и взрослые не должны в неё вмешиваться. А это совсем не так. Недостаточно только купить ребёнку игрушки. Необходимо направлять и помогать детям, давать им столь необходимое одобрение, словесное поощрение. И, конечно, надо стараться выкраивать время (что не так просто в наших условиях при большой занятости родителей, чтобы поиграть со своим ребёнком, пообщаться с ним в рамках принятой на себя роли. Игра совместно с ребёнком даёт возможность членам семьи лучше понять друг друга, эмоционально сблизиться, отдохнуть от проблем, погрузиться в мир простой и даже волшебный.

Итак, сюжетная игра – это замечательный источник для развития личности ребёнка, его взаимоотношений с другими детьми, для сближения с членами семьи, а также для формирования уверенности в себе и уважения к окружающим.

Играйте с детьми, давайте им возможность играть, и они будут Вам благодарны!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста Дошкольное детство – от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая.

Доклад к педагогическому совету по теме «Сюжетно-ролевая игра как основа социального развития личности» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Консультация для воспитателей «Семейное чтение, как средство духовно-нравственного становления личности» «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи» Составила воспитатель Синева.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» План самообразования 1. Воспитатель – Авраменко Елена Анатольевна 2. Образование: средне – профессиональное 3. Тема самообразования: «Сюжетно.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольника» Сюжетно-ролевая игра как средство коммуникативных способностей дошкольника. Сюжетно – ролевая игра есть деятельность в которой дети сами.

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Во время занятий и игр с детьми я заметила,.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Автор: Федченко Елена Александровна Организация: МДОУ.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности детей с ОВЗ со сложным дефектом Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Открыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с ОНР III уровня Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с ОНР III уровня Игра - одна из основных деятельностей ребенка дошкольного.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования и развития дошкольников» Тема самообразования: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Войтко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство становления личности ребёнка
Опубликовано: 14 января 2019 в 19:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД