Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»

Виктория Синицкая
Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Обоснование проблемы:

1. Неумение детей старшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.

Актуальность проекта

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Когда родителей нет дома“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель работы.

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

- Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

- Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

- Обогащение жизненного опыта детей.

- Обогащение игрового опыта детей.

- Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи.

- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

- Развивать познавательные способности детей.

Объект:

Объектом является сюжетно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте.

Предмет

Организация работы по развитию сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.

Ресурсное обеспечение:

- Муляж дома

- Мебель; куклы

Участники проекта:

Дети старшей группы и их родители.

Ресурсы:материально – технические: магнитофон, аудиозаписи, материал для художественной деятельности (краски, альбомные листы, кисти, ножницы, клей, карандаши, непроливайки, картон, наглядный материал (иллюстрации, муляжи, картинки, игрушки, дидактические игры.

Информационные: художественная и специальная литература по теме проекта.

Вид проекта: краткосрочный

Проект средней продолжительности: октябрь – декабрь.

Ожидаемые результаты: повышение уровня развития сюжетно – ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

Работа над проектом

Этапы игровой деятельности.

Подготовительный этап:

Выявление проблемы

Диагностика: игровых навыков; игровой среды

Методика: Д. Б. Эльконина

Обрисовка сюжетной игры : рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домиков, мам и дочек, случайных пожаров, затоплений, различных игр. Чтение сказки «волк и семеро козлят».

Наглядный материал : «пожары, затопления»

Организационная работа.

Чтение художественной литературы на тему «когда родителей нет дома»

Продуктивные виды деятельности:

-Изготовление атрибутов, макет дома; макеты мебели.

Обсудить характеристики людей, особенности поведения:

Мама, папа, дети, гости, чужой человек, пожарные, милиция.

Д. игра : «Наша дружная семья»,«Ктоушел?»,«Что мы делаем?», «Как мы помогаем родным», «Родство», «Запоминаем имена близких родственников», «День рождения Степашки», «Строим дом», «Детский сад», «Семья», «Школа», «Дом, семья», «Волк и 7 козлят».

Предметное окружение. Явление общественной жизни: «Моя семья», «Хозяйство семьи»

Рисование: «Девочка в нарядном платье».

Беседа: «Что делать если.».

Разработка воспитателем макет дома, материала для игры:

- Кукольный домик, мебель, маленькие куклы, обычные куклы, макет спичек.

Разработка конспекта игры «когда родителей нет дома».

Работа с родителями :

Изготовление родителями мебели для кукольного домика. Раздаточный материал для родителей : «Один дома : советы для любящих родителей», «Когда ребенок один дома», «Когда ты один дома»

Консультации:

«Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника»; Картотека игр разной направленности и видов деятельности.

Основной этап.

Организация игрового пространства:

- Расстановка мебели в кукольном домике.

- Принятие детьми на себя ролей

- Обеспечение руководства.

- Распределение ролей

- Игровая деятельность детей

- Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей

- Использование многоперсонажных сюжетов.

- Обучение элементам развития сюжета.

- Принятие на себя второстепенной роли.

- Использование предметов-заместителей

Заключительный этап.

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета, подготовка к презентации, презентация.

Словарный минимум:

Персонажи: мама, папа, дети, гости, незнакомые дяденьки и тетеньки, вор, пожарный, милиционер.

Предметы: кукольный домик, мебель, куклы различной величины, машины

Действия: соблюдать требования родителей, осторожность, следить за чистотой в доме.

Общественная значимость: закрепление техник безопасности в экстренных случаях, своевременное информирование детей, воспитание осторожности.

Результаты труда: возможность оставаться дома одним без опаски родителей. Закрепление что «спички детям не игрушки», «не открывай если в дверь звонит незнакомец», «Запомни, телефоны экстренных служб: 01, 02, 03»

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 15:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Синицкая (УИ 1361448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД