МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика»

Ольга Нарожная
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика»

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика»

Конспект игровой деятельности в старшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Автор-составитель: Нарожная О. А.

Цель: Дать детям представление о мастерстве кондитеров, о значимости их добросовестного труда.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кондитерская фабрика“» размещена в разделах

Задачи: Расширять представления детей об окружающем: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни; Обеспечить развитие игры, способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей. Формирование игровой деятельности: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствие с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал. Формирование взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи; Воспитывать доброжелательность, готовность выручить, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Предварительная работа: Беседы по теме: «Люди разных профессий»; Рассматривание иллюстраций (кондитеры, пекари, упаковщики, художники и др.); Просмотр диафильма «Как делают конфеты?»; Игра «Подумай, о какой профессии можно сказать?».

Материал и оборудование: Мольберт; Мультимедиапроектор, экран; Электронно дидактическое пособие «Кто работает на кондитерской фабрике; Атрибуты к игре: соленое тесто, стеки, формы разной конфигурации, картон, клей-карандаш, клеенки, салфетки, фартуки, шапочки. Коробки, фантики из под конфет, пакеты для фасовки, карточки с цифрами, руль.

Подготовка к игре: На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций воспитатель знакомит детей с трудом кондитеров : на кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники и др., благодаря которым выпускается широкий ассортимент кондитерских изделий. Но прежде, чем они попадут в магазин, а затем в наш дом, нужно вложить много труда и работать добросовестно. Труд кондитеров облегчается специальными машинами-автоматами. Воспитатель вместе с детьми составляет коллекцию из разнообразных конфетных этикеток и использует ее для проведения необыкновенного путешествия по фабрикам нашей страны. Во время путешествия воспитатель уточняет представления ребят о труде кондитеров и знакомит их с работой художников-оформителей. Помогает в этом и просмотр диафильма «Как делают конфеты?». В процессе ознакомления детей с профессиями людей, работающих на кондитерской фабрике, воспитатель обращает особое внимание на счетные операции, которыми пользуются в своей деятельности кондитеры : бригада за смену выпускает определенное количество кондитерских изделий; конфеты фасуют в коробки, так же в определенном количестве и т. д.

Составление плана - сюжета. - Сортировщики – расфасовывают конфеты; - Бригадир – напоминает обязанности всем работающим на фабрике; - Контролер – принимает готовую продукцию, определяет ее качество и количество; - Шофер – развозит продукцию в магазины и кафе.

Сопутствующие сюжеты : перерыв на кондитерской фабрике, кафетерий, магазин, отдел кондитерских изделий.

Логика построения игровой деятельности: В. – Ребята, давайте поиграем в игру «Кондитерская фабрика» - Хотите? - Как вы будите играть? Что будите делать? (Построим фабрику и будем делать конфеты и раскладывать в пакеты и коробки). – А, кто еще работает на кондитерской фабрике, кроме сортировщиков? (Бригадир, он дает задание сортировщикам). – Еще, кто? (Контролер, он будет проверять работу сортировщиков и отдавать продукцию шоферам, чтобы развезли их в магазины, кафе). – Ребята, а что надо построить, чтобы на кондитерскую фабрику проходили только на ней работающие? (Проходную). – А, кто может смотреть за этим? (Вахтер). – Ребята, а на каком транспорте, могут ездить работающие на фабрике? (На автобусе). – Кто, должен вести в автобусе? (Водитель). – Где люди могут пообедать? (В столовой, кафе). Значит, нам надо построить кафе или столовую. - Что будет делать, водитель автобуса? (Перевозить людей). – А кто будет работать в кафе? (Повар, официант).

Дети распределяют роли между собой роли. Если возникают споры, то воспитатель предлагает решить спор считалочкой.

- Ребята, где у нас будет кондитерская фабрика? Вместе с детьми решаем, где что расположить. Обратить внимание детей на то, что играть надо дружно, уступать друг другу, помогать. Для поддержания и развития игры, предложить новые сюжеты : перерыв на обед, посещение кафе, магазин - продаж кондитерских изделий, семья. Отметить, справедливо споры решать, культурно вести себя. Поощрять за вежливое обращение друг с другом.

Окончание игровой деятельности. – Ребята, смотрите, уже стемнело, всем работникам кондитерской фабрике пора домой. Рабочий день окончен. Давайте позовем вахтера, пусть он возьмет ключи и закроет до следующего дня.

Оценка игровой деятельности. – Ребята, Вам понравилась игра? Вы придумали интересные сюжеты. Оля и Сережа были хорошими сортировщиками. Вежливой и культурной была официантка Полина. Хорошо справилась с ролью вахтера Есения. Очень веселый, вежливый, внимательный был шофер Вова. Мне очень понравилось, что вы помогали друг другу во время игры, были внимательными к товарищам.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель. Формировать целостную общую картину мира при познании темы "Цирк". Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой.

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» Цели: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной группы МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкар Кубасова.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: • Развивать ролевую речь детей • Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: создание эффективных условий для социально- эмоционального развития дошкольников; обогащение социально-игрового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 18:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД