Светлана Родионова
Сюжетно-ролевая игра «Летчики-конструкторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: (5 – 6лет).
Задачи: формирование умений планировать и развивать сюжет игры; закреплять представления об авиации; способствовать творческому использованию в играх ситуациях представления детей об окружающей жизни, формировать умения у детей подбирать и создавать недостающие предметы для игры (чертежи, флажки для взлетной полосы, заготовки для самолетов и т. д.); закреплять умения договариваться, обсуждать действия всех играющих, продумывать продолжение игры.
Атрибуты: конструктор «лего», ножницы, бумага, карандаши, бросовый материал (крышки, пластмассовые бутылки, флажки, наушники, шлемы, микрофон, клавиатура.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Летчики-конструкторы“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Летчики, пилоты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Дети на прогулке наблюдали за летящим в небе самолетом; просмотрели видеофильм о летчиках испытателях, презентацию об авиационном заводе.
Ход игры: Педагог напоминает детям о том, как они наблюдали за пролетающим самолетом, о видеофильме об авиационном заводе.
У нас вами есть детали для этой игры, помните как мы их делали?
А как мы назовем свой авиационный завод?
Воспитатель помогает определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывает необходимые атрибуты, подбирает предметы-заместители.
Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желания детей. Но если возникает конфликтная ситуация, использует карточки-схемы с изображением профессий.
Вместе с детьми обсуждается сюжет.
Назначают директора завода, набирают рабочий персонал (инженер конструктор, слесарь сборщик авиационной техники, техник производства авиационных двигателей, летчик – испытатель, диспетчер).
Инженер-конструктор решает из чего будут изготовлять самолеты или ракеты (бумага, бросовый материал).
Слесарь-сборщик совместно с инженером строят самолеты.
Летчики-испытатели летают, испытывают самолеты.
Диспетчер следит за полетами, определяя последовательность вылетов самолетов. Техник производства авиационных двигателей изготовляет двигатели для самолетов. Слесаря чинят самолеты.
Видоизменения игры: Воспитатель вносит дополнительные атрибуты, разноображивает и насыщает сюжет; директор предлагает работникам пройти медосмотр; водитель автобуса предлагает довести до поликлиники.