Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты» в средней группе

Гузель Ситникова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты» в средней группе

Программное содержание: расширить знания детей о труде взрослых. Познакомить с работой продавца, воспитывать уважение к этой профессии. Дать детям представление о магазинах, дать понятие о том, что магазины бывают разные. Воспитывать культуру поведения в магазине.

Обогащение словаря: прилавок, вывеска, ценник, цена.

Активизация словаря: продавец,покупатель, овощи, фрукты,колпак.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин „Овощи-фрукты“ в средней группе» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, показ, объяснение, вопросы к детям, художественное слово, индивидуальные и хоровые повторы.

Материал: Картина "Продавец", муляжи фруктов, овощей, фишки, карточки с цифрами.

Предварительная работа: показ картины "Продавец",беседа о профессии продавца, разучивание считалочки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу,проходят на ковер,садятся на стульчики. На мольберте висит картина "Продавец".

-Ребята,посмотрите,пожалуйста,на эту картину. Кого вы видите?

Ответы детей.

-Правильно,это продавец на своем рабочем месте-за прилавком,где он находится с утро до вечера и обслуживает покупателей. Ребята,а кто мне скажет,какие магазины бывают?

Ответы детей:продуктовые,промтоварные.

-А что продается в продуктовом магазине?

Ответы детей. (Продукты)

-Какие?

Ответы детей:(хлеб,молоко и т. д.)

-Ребята,а еще есть мебельный магазин,книжный,обувной,спортивный,магазин игрушек. Как вы думаете,что в них продается?

Ответы детей.

-Сегодня я предлагаю вам совершить поход в овощной магазин. Вы,наверно,догадались,что здесь можно купить!

Ответы детей. (овощи,фрукты)

- А какие овощи и фрукты вы знаете?

Ответы детей

-Прежде чем мы отправимся в наш магазин,давайте вспомним,как работает продавец? Во что он одет?

Ответы детей.

-Продавец надевает халат или фартук,а на голову колпак или косынку.

Ребята,продавцу трудно догадаться,что вам больше всего нравится. И покупатель должен понятно объяснить,что ему нужно купить. Самое главное- быть вежливым. Какие вежливые слова вы знаете?

Ответы детей

-Ну, молодцы, знаете волшебные слова. А теперь нам нужно выбрать продавца,и предлагаю это сделать по считалочке.

Дети встают в круг и вместе считают:

Раз,два,три,четыре-

Кошку грамоте учили:

Не читать и не писать,

А за мышками скакать.

-Сегодня продавцом будет Диана. Она займет свое рабочее место- встанет за прилавок,а все остальные будут покупателями. А так как сразу все покупатели не могут сделать покупку,то вы должны встать в очередь.

Дети строятся друг за другом.

-Ребята, посмотрите наверх (дети смотрят). Это вывеска, на ней написано "Овощи-фрукты". Значит,мы правильно пришли?

Ответы детей.

-Ребята, в магазине продавец ничего бесплатно не дает,поэтому я предлагаю вам взять из коробочки по несколько рублей.

Дети берут из коробки фишки.

-Ребята, а вы обратили внимание на карточки с цифрами,которые лежат овощей и фруктов?

Ответы детей.

-Это ценники. Здесь указана цена,стоимость.

Начинается игра.

Продавец надевает фартук и косынку и встает за прилавок.

1-ый покупатель- Маша

-Маша,как ты думаешь, с чего нужно начинать,что сказать в первую очередь?

Маша:- Здравствуйте! Я хочу купить яблоко. Сколько оно стоит?

Продавец:- Три рубля.

Маша отсчитывает три фишки и дает их продавцу. Продавец подает яблоко.

Маша:- Спасибо! До свидания!

Продавец:- Пожалуйста! Приходите еще к нам!

2-ой покупатель -Данил.

Данил:- Здравствуйте! Я хочу купить огурец. Сколько он стоит?

Продавец:- Два рубля.

Данил отсчитывает две фишки и дает их продавцу. Продавец дает огурец и прощается.

Поиграть с 3-4 покупателями и выбрать еще одного продавца.

-Ребята,позже мы еще с вами поиграем,а теперь садитесь на свои стульчики.

Дети садятся на стулья.

-Давайте попробуем с вами разгадать несколько загадок:

Красна девица,сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

На грядке зеленый,

А в кадке соленый. (Огурец)

Круглое,румяное,я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Семьдесят одежек и все без застежек. (Капуста)

Вместе с детьми угадать загадки.

-Молодцы,все угадали! А теперь давайте немножко отдохнем.

Дети встают около стульчиков,воспитатель проводит физминутку:

Раз-согнуться,разогнуться,

Два- нагнуться,потянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять,шесть- тихо сесть.

- Итак,ребята,где мы с вами сегодня побывали?Что делали?

Ответы детей.

- А какие новые слова узнали?

Ответы детей:цена,прилавок и т. д.

Звонит телефон.

-Да,алло,сейчас подойду. Ребята, к нам в группу прислали посылку из овощного магазина. Давайте посмотрим,что в ней.

Дети заглядывают в коробку,в которой лежат мандарины. Воспитатель раздает их,и дети благодарят за угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группеФотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : - закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2021 в 16:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД