Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» для разновозрастной группы детей

ольга ершова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» для разновозрастной группы детей

Сюжетно-ролевая игра для разновозрастной группы детей

с Нода)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по организации совместной деятельности с детьми

Тема: «Магазин продуктов»

Возрастная группа : разновозрастная группа детей с НОДа №2 (старшая, подготовительная группа)

Педагогическая технология: игровая

Вид деятельности: сюжетно- ролевая игра

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин продуктов“ для разновозрастной группы детей» размещена в разделах

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель: Развитие социального опыта детей с НОДА посредством игровой деятельности.

Оборудование: Муляжи продуктов питания, касса, «деньги» (от 1р. до 5р., ценники, мешочки, форма продавца, микрофон, фотоаппарат, альбом «Праздничные блюда», расскраски с изображением продуктов питания, стульчики, мягие модули, руль.

Технические средства: телефон, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Беседы с рассматриванием иллюстраций : «Какие бывают магазины и что в них можно купить?», «Кто работает в магазине, «Поведение в общественных местах», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине,

обыгрывание действий продавца, покупателя, дидактические игры по классификации продуктов питания, п/ и «Мы делили апельсин», чтение художественной литературы: И. Солнышко «Поиграем в магазин», О. Емельянова «Магазин игрушек», продуктивная деятельность : лепка «Продукты», рисование «Фрукты», аппликация «Укрась пироженое», конструирование «Кошелек» (техника оригами, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями.

Планируемый результат:

Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, учавствуя в совместной сюжетно- ролевой игре;

-демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

-демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (продавец, покупатели);

-знают наименования продуктов, диффириенцируют понятия: «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «мясные продукты», «овощи», «фрукты».

-сформированы представления о профессии продавец.

Педагог:

-рост творческого потенциала;

-проявляет компетентность в вопросах по организации совместной деятельности с детьми;

Родители:

-учавствуют в изготовлении атрибутов для игры;

-взаимодействуют с педагогом, смотивированы на дальнейшее сотрудничество.

Задачи образовательной программы

1. Воспитательные задачи:

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности.

2. Развивающие задачи:

Развивать умение принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать атрибуты.

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

Поддерживать в стремлении сделать игру более интересной и привлекательной за счет игровых интересов и предпочтений детей.

3. Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, уметь использовать разные формы приветствия, благодарности.

Закреплять умения детей группировать продукты питания по определенным понятиям.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :

У Алисы:

Развивать умение называть продукты питания ;

•У Славы, Никиты, Полины, Данила:

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)поддержка инициативы детей в различных видах игровой деятельности;

4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Учебно-методический комплект: эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014 г. ,

Этапы деятельности

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность Звучит сигнал вызова на телефоне, воспитатель ведет диалог:

«Здравствуйте (Здравствуйте, это детский сад №106? (Да! Вам звонит Маша из мультфильма «Маша и Медведь». (Здравствуй, Маша. Что у тебя случилось). У моего друга Мишки скоро День рождения и я хочу приготовить для него вкусные угощения, но не знаю из чего их можно сделать. Помогите мне пожалуйста! (Не волнуйся, Машенька, мы с ребятами постараемся тебе помочь). Спасибо с нетерпением буду ждать вашей помощи».

-Ребята, вы хотите помочь Маше приготовить угощение для Мишки?

- Как вы думаете, из чего можно приготовить угощения?

-Где можно купить продукты?

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Магазин продуктов». Обратите внимание, на название нашей новой игры: «Магазин продуктов».

-Что означает это название? Ведет с детьми диалог.

Создает атмосферу заинтересованности и психологического комфорта.

2. Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры -Ребята, в нашем городе открылся новый магазин «Пятерочка», где можно приобрести продукты для праздничного стола. Но магазин находится далеко, на соседней улице. На чем можно доехать до него?

(педагог подводит детей к решению добираться до магазина на автобусе или маршрутном такси).

-Ребята, я предлагаю вам построить автобус. Из чего мы можем его построить?

-Чтобы поехать на автобусе, нам надо выбрать водителя.

-Предлагаю вам выбрать его по считалке.

-Ребята, сегодня в автобусе бесплатный проезд для тех, кто назовет правило воспитанного пассажира. Проходите в салон и назовите любое правило для пассажиров при проезде в общественном транспорте.

- Ребята, пока мы едем, я хотела бы у вас спросить, какие правила поведения для покупателя вы знаете?

-Быстро время пролетело, мы даже не заметили, как доехали.

- Магазин закрыт, как вы думаете почему? Правильно, потому что там нет продавца.

-Что делает продавец?

-Как называют людей, которые приходят в магазин?

-Что делают покупатели в магазине?

( педагог уточняет: покупатель узнает цену, советуется с продавцами, соблюдает правила поведения в общественном месте, занимает очередь в кассу, оплачивает покупку в кассе, получает чек).

-Я предлагаю вам распределить роли, кто кем будет.

(педагог уточняет у детей, какие продукты они хотели бы купить для Маши, помогает распределить, предлагает все купленные продукты сложить в корзину).

-Как вы думаете, без чего нельзя продать любой товар? Правильно, без ценников. Ценники – это карточки, на которых написана цена за продукт. Что на них написано, такие деньги и надо вынимать из кошелька и отдавать продавцу за товар.

Педагог приглашает детей в игровую зону группы, где организована игра, обсуждает игровые действия, помогает распределить роли, подобрать атрибуты для игры. Дети включаются в работу, отвечают на вопросы.

3. Реализация игрового замысла

Задача:

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла.

Развивать активную речь детей в процессе игры.

-Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.

(педагог корректирует роль продавца, помогает покупателям с выбором. При покупке того или иного продукта продавец спрашивает покупателя, для чего ему это, что он хочет приготовить? Помогает поддерживать игровую ситуацию- помощь Маше в выборе продуктов для приготовления угощений).

4. Подведение итогов

Задача:учить анализировать, делать выводы, оценивать достижение игровой задачи

Игровая ситуация «Интервью»

(Педагог берет микрофон).

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Каменские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

-Как называется магазин?

- Можно поинтересоваться, для кого вы купили продукты? Какие продукты вы приобрели в магазине? Назовите одним словом.

- Хотели бы еще прийти в этот магазин?

-Спасибо, за интересное интервью, я оставляю вам в подарок фото продуктов.

-Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Привлекает детей к подведению итогов, рефлексии.

Проводит работу по дифференциации понятий: «молочные продукты», «мясные продукты», «хлебобулочные изделия», «кондитерские изделия», «фрукты», «овощи».

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность, опираясь на полученные знания.

-Ребята, я предлагаю отправить Маше альбом с фотографиями готовых праздничных блюд и купленные вами продукты. Корреспондент оставил нам фотографии продуктов, но они получились у него черно-белые, я предлагаю вам раскрасить их и оформить новый альбом «Продукты».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников средней группы «Магазин» Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Приучать детей распределять роли и действовать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, культуры общения, расширять словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Наверное все дети любят играть в магазин, мои ребята очень любят эту игру! Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Формировать навыки поведения в общественных местах; учить обращению при покупке и продаже товаров; закрепляя слова благодарности и.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для детей подготовительной группы Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре умения действовать в коллективе и более широко использовать в игре знания о труде.

Сюжетно-ролевая игра в магазин «Хлебная лавка-Булочная №4»Сюжетно-ролевая игра в магазин «Хлебная лавка-Булочная №4» Здравствуйте уважаемые коллеги! Не так давно в нашем детской саду прошел конкурс «Лучшая сюжетно-ролевая игра» К участию в конкурсе приглашались.

Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Поездка в магазин» Цель: Сформулировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Обогатить опыт детей значениями и игровыми умениями,.

Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Поездка в магазин» Цель: Сформулировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Обогатить опыт детей значениями и игровыми умениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» для разновозрастной группы детей
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 19:01
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД