Елена Пестерева
Сюжетно-ролевая игра «Морской круиз» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра «Морской круиз (путешествие)»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Пестерева Елена Петровна
Воспитатель высшей кв. категории.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Морской круиз“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи: расширение представлений об окружающем мире через ознакомление с морскими понятиями, представление о «круизе», морских профессиях, животном мире, о правилах поведения за столом и в общественных местах; развивать память, воображение, творческие способности, интерес и желание познавать новое; развивать активное речевое общение и ролевое взаимодействие, расширять и обогащать словесный запас связную монологическую и диалогическую речь.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы о кораблях, моряках. Рассматривание иллюстраций на морскую тематику. Беседы о профессиях людей, которые несут службу на Морском флоте.
Атрибуты: макет корабля, бинокли, карта, компас, спасательный круг, якорь, штурвал, бескозырки, воротнички, рупор, подзорная труба, сундук с загадками, карточки с заданиями, цветные карандаши, муляжи бананов, сундук с сокровищами, конверт с письмом.
Ход игры:
Дети, мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много стран. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться можно из одной страны в другую только с помощью какого-нибудь транспорта.
На каком транспорте вы уже ездили? (ответы детей). - Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле). - А вам хочется отправиться в путешествие на корабле? (ответы детей). Люди каких профессий находятся на корабле во время путешествия (дети называют профессии, распределяют роли).
- Но к путешествию надо серьезно подготовиться. - Что необходимо в морском путешествии (ответы детей). - Подзорная труба у нас есть, корабельный журнал есть, запас пресной воды есть, а без чего мы не сможем отправиться в путешествие (ответы детей).
- Корабль стоит у причала. Сможем мы отравиться в путешествие без запасов продуктов? - Что же нам взять с собой из продуктов питания?
Дидактическая игра «Магазин».
- У нас все готово для путешествия. Можно отправляться на корабль.
Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врачи осматривают всю команду, ставят допуск к плаванию.
Команда готова к отплытию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно. Капитан даё т команду: «Пассажирам занять свои места!». (Звучит гудок корабля, (матросы поднимают якорь)
- Ребята, посмотрите, что там бьётся по правому борту.
Дети: Там бутылка!
Ой, посмотрите, ребята! Море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри? (карта). - Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим.
Как вы думаете, ребята, что изображено на карте? (Острова, маршрут).
Воспитатель: Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове? (Сундук).
Воспитатель: А что может находиться в сундуке? (Клад, сокровища).
Воспитатель: Правильно! Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно выполнить сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные.
- А теперь в путь!
Капитан: Поднять якорь! Полный вперед! (Звучит муз. П. И. Чайковского «Звуки океана»., (матросы поднимают якорь).
-Капитан просит кока приготовить обед для команды. (Кок готовит обед, накрывает на стол, команда обедает, беседуя о правилах этикета за столом).
-Радист сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров. -Капитан даёт команду матросам причалить к острову.
Команда с пассажирами высаживается на берег. От берега в глубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. На пути команде и пассажирам попадается сундук с загадками про сказочных героев.
Загадки: 1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (козлята) 2. Покупала самовар, А спасал ее комар. (муха цокотуха) 3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля). 4. И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (Айболит) 5. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. 6. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка).
Отгадав загадки, путешественники следуют далее по следам.
На пути горы - столы, а на них карточки с заданиями, которые просто необходимо выполнить. На карточках в 2 ряда изображены предметы: кубики и цветочки. Задание: раскрасить второй по счету кубик зеленым цветом, четвертый по счету цветок – красным. Выполнив задание, команда и пассажиры по следам возвращаются на корабль и отплывают.
-Радист докладывает капитану о прибытии на банановый остров.
Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря, спустить трап и пополнить запасы провизии бананами. Команда выходит на банановый остров, кок следит за пополнением запасов провизии.
Дидактическая игра «Кто больше соберет бананов». Через некоторое время команда возвращается на борт судна. Капитан даёт команду по отчаливанию. Путешествие продолжается.
-Как жарко становится, капитан посмотрите по карте, куда мы подплываем?
-Земля. Вижу таинственный остров. - Становится очень жарко!
-Ребята, мы приплыли на последний остров, где находится волшебный сундук с кладом. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.
Посмотрите, в бинокли, каких животных вы видите?
Дидактическая игра «Животные жарких стран».
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.
- На остров мы попали, но где же искать сокровища?
-У нас же есть карта по которой мы и найдем сундук. 2 шага вправо, и 4 шага вперед. Вот мы и добрались до сундука. Открывается сундук, а там золотые монеты (шоколадные медали) и письмо пирата.
«Дорогие ребята! Я вижу, вы смелые и отважные моряки, если смогли найти мои богатства, но золотые монеты это не настоящее сокровище, их можно найти и потерять, а настоящее сокровище - это знания. Благодаря своим знаниям вы нашли мой сундук. Поверьте мне опытному и бывалому моряку, чем больше знаний, тем богаче человек. Поэтому главное сокровище спрятано под золотыми монетами, на самом дне сундука».
Воспитатель: Что же там за сокровище?
Дети: да это же Букварь! Мы поняли, знания это настоящие сокровище.
Воспитатель: Да, ребята благодаря вашим знаниям мы прошли все испытания и узнали, что такое настоящее сокровище. Скоро вы пойдете в школу, и каждый из вас получит такой учебник. Берегите его, он откроет вам дорогу к новым знаниям.
Окончание и оценка игры: Уважаемые путешественники! А нам пора возвращаться домой. Внимание, внимание! Приглашаем всех на палубу будет концерт! (дети садятся на стульчики, по желанию рассказывают стихи на морскую тематику, потом все танцуют под веселую музыку). Спасибо всем, так весело было, мы даже не заметили, как подплыли к детскому саду. Закройте все глаза, будем из путешественников превращаться в детей (воспитатель подводит итог игры, какой смелый и внимательный был у нас капитан, а повар наш так вкусно готовил и т. д., что мы видели во время путешествия? Что мы делали пока плыли? Где побывали? Что вам понравилось в путешествии? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз).