Лучший педагог года

Сюжетно — ролевая игра «Мы идем в цирк»

Наталья Гончарова
Сюжетно — ролевая игра «Мы идем в цирк»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок»

Сюжетно – ролевая игра

«Мы идем в цирк»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Составила:

Воспитатель: Гончарова

Наталья Владимировна

с. Новоегорьевское 2016 год

Алтайский край

Тема игры: «Мы идем в цирк»

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Мы идем в цирк“» размещена в разделах

Цель игры: Обогащение знаниями и представлениями о цирковом искусстве. Знакомить детей с новыми для них персонажами. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Задачи игры: Развивать речь детей, воображение, координацию движения.

Развивать у детей способности принять на себя роль животных. Приобщать детей к театральной деятельности. Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

Материалы и оборудование: Картинки животных, музыкальные игрушки, волчок со стрелкой, маски – шапочки животных, мяч, куклы.

Предварительная работа: Просмотры мультфильмов о животных, о цирке; рассматривание соответствующих картинок; беседа о животных и их повадках; заучивание стихов, потешек.

Возраст детей: 2-3 года.

Игровые роли: Зайчик, петушок, кошка – Мурка, белочка.

Советы воспитателю: Игра требует специальной подготовки. Нужно тщательно отрепетировать все игровые действия. Игра от начала до конца должна быть совместной. В первый раз на роль зверей – артистов выбрать более активных детей, в следующий раз роли поменять.

Ход игры:

Воспитатель вешает на доску афишу на, которой нарисованы животные и сообщает: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал цирк. В цирке будут выступать дрессированные звери! Спешите, спешите!

Воспитатель предлагает одной группе детей выступить в роли родителей и сводить кукол в цирк.

Другой группе детей воспитатель предлагает выступить в роли зверей – артистов.

Дети берут кукол и идут в импровизированный цирк. Усаживаются на диванчик.

Другая группа детей идут за ширму и надевают шапочки героев.

Воспитатель выступает в роли ведущего.

Воспитатель выносит красиво украшенный столик, на нем разложены картинки зверей и стоит волчок со стрелкой.

Воспитатель:

К нам приехало много зверей – артистов. Кто же будет выступать первым?

А это мы узнаем при помощи нашего волшебного волчка.

- Степа помоги мне (ребенок выходит из числа зрителей и крутит волчок, на какой картинке остановился волчок, тот и будет первый выступающий).

- Степа назови, кто будет выступать первым? (Зайчик)

Воспитатель объявляет: первым выступает зайчик, он умеет играть на барабане.

Выходит ребенок в маске зайчика и показывает, что он умеет делать.

Читает стихотворение про зайчика:

Посмотрите, у меня

Ушки! Лапки! Хвостик!

Нынче очень храбрый я,

Раз пришел к вам в гости.

Молодец зайчик! Давайте похлопаем.

Воспитатель приглашает другого ребенка из зрительного зала, выбирают следующего зверя – артиста. (Проводится таже игра с волчком)

Выступает петушок, он умеет петь и красиво хлопать крыльями. Выходит следующий ребенок в шапочке петушка и показывает, как он умеет важно ходить и красиво хлопать крыльями.

Воспитатель вместе с другими детьми - зрителями читают потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок громко поет.

Воспитатель: Хорошо выступал петушок, похлопаем ему тоже. Следующего артиста выбирает Катя. (Крутит волчок, называет животного).

А сейчас выступает кошка – Мурка, она умеет играть с мячом. Выходит кошка – Мурка (ребенок в маске- шапочке) показывает, что она умеет делать.

(Если какой - то ребенок затрудняется выполнить свою роль воспитатель тактично помогает ему).

Воспитатель: Молодец! Давайте похлопаем.

И кто же выступает последним? Сейчас мы это узнаем с помощью нашего волчка. Выходи Дима, крути волчок. Кто это?

Дима затрудняется назвать животного. Воспитатель просит зрителей помочь Диме.

- Я загадаю загадку, а вы попробуйте назвать животное.

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка,

Да пушистый хвост. (Белочка)

Воспитатель: Правильно белочка. Наша пушистая белочка умеет играть на дудочке и плясать. (Выступает белочка, ребенок в маске – шапочке).

Молодцы артисты! Выступление зверей – артистов окончено. До свиданья!

Звери выходят на поклон, зрители аплодируют.

Индивидуальные занятия для детей с разными особенностями, способностями, интересами:

Разучивание стихотворений о животных.

Описательный рассказ по плану:

1. Кто это?

2. Где живет?

3. Как разговаривает?

4. Чем питается?

Дидактические игры: «Кто лишний», «Волшебный цветок» (классификация диких и домашних животных, «Кто как передвигается».

Учить выполнять имитационные движения.

Варианты развития этого сюжета на прогулке, и на последующие дни: Через 1-2 дня игру можно повторить, поменяв детей ролями. При повторении игры можно добавить зверей – артистов, усложнить задания для артистов, познакомить с новыми понятиями: Клоун, фокусник, силач, дрессировщик.

Можно использовать в игре игрушки – заменители (заводные, механические и т. п.).

Игры: «Звери музыканты», «Циркачи заболели».

Затем можно оставить оборудование в группе, на улице для самостоятельной игры детей.

Приложение:

Развивающая игра : «Волшебный цветок».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок»

Развивающая игра

«Волшебный цветок»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Составила:

Воспитатель: Гончарова

Наталья Владимировна

с. Новоегорьевское 2016 год

Алтайский край

Тема: «Волшебный цветок»

Назначение: Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей младшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие, во время которого дети учатся различать диких и домашних животных, место их обитания.

Использовать такую игру можно как настольное пособие.

Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, среде их обитания.

Дидактическая задача: Развивать память, мышление, группировать предметы, собирать волшебный цветок, т. е. нужно подбирать предметные картинки в соответствии с заданием воспитателя. Формировать навык самостоятельно раскладывать предметные картинки или убирать лишнюю картинку. Развивать у детей интерес к игре.

Демонстрационный материал: предметные картинки домашних и диких животных; картинки домика, елки; сюжетные картинки : скотный двор, лесные жители.

Задания могут быть очень разнообразные:

«Угадай, кто - где живёт», «Кто лишний».

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок диких и домашних животных, чтение стихов, просмотр сказок «Теремок», «Репка»,

«Колобок»

Цель: Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи: Развивать слуховое восприятие и фразовую речь. Развивать воображение при узнавании животного. Учить соотносить изображение животного с местом его обитания.

Описание игры: Воспитатель раскладывает карточки на столе, объясняет детям, что изображено на картинках. Например, если это дом, значит, здесь живут домашние животные и будем составлять цветок из домашних животных, а если это ёлка (это лес) значит диких животных.

Давайте вспомним, кто живёт в лесу, вспомним знакомую сказку «Колобок» в середине нашего цветка изображена ёлка, значит, сюда мы будем выбирать диких животных. А вот картинка с домиком, мы будем выбирать домашних животных, вспомним сказку «Репка».

Воспитатель раскладывает карточки на столе и говорит, что наделала кучу ошибок надо помочь их исправить. Дети находят ошибки и закрывают их карточками с правильными картинками. Для того чтобы дети поняли правила игры, необходимо показать им как в эту игру нужно играть.

Сначала воспитатель сам становится участником игры.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» Средняя группа. Воспитатель Сухарева И. Н. Цель: • Сформировать у дошкольников представление,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (подготовительные «А» и «Б» группы) Ход игры: Звучит музыка. Дети находятся в зале, сидят на стульях. Педагог: Скажите, ребята, кто из вас был в настоящем цирке? Когда я была.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи сюжетно - ролевой игры "Больница": - Знакомство детей с профессией "Врач"; - Формирование у детей умения принимать на себя роль.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»  (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Цирк»  (фотоотчет) С целью уточнить знания детей о цирке и цирковых работниках в средней группе "Светофорчик" воспитателями была проведена сюжетно - ролевая.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Игровая деятельность дошкольника Сюжетно-ролевые игры для дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: формировать представление о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Видео Игра – это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Особое место в этом занимают игры, которые создаются самими детьми, - их ещё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Мы идем в цирк»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 19:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД