Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы по улице шагаем»

Марина Судавцова
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы по улице шагаем»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; разучивание стихотворения с элементами английского языка.

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения „Мы по улице шагаем“» размещена в разделах

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о правилах дорожного движения.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми во время игры;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа», разучивание считалочки.

Ход игры:

Звуки проезжей части.

Воспитатель: - Дети, что мы слышим, что это за звуки?

Дети: - Улица, едут машины.

-Правильно! А давайте поиграем с вами. Игра называется «Мы по городу шагаем…». У нас в игре нужно выбрать семью, которая в выходной день вышла на прогулку, шофёр и пассажиры и пешеходы.

Воспитатель: - А как мы будем выбирать роли

Дети: С помощью считалочки!

Считалочка: - Красные цвет дороги нет

Жёлтый будь готов к пути

А зелёный цвет иди

Правило дорог я знаю

И тебя я выбираю.

Дети выбирают папу, маму, водителя, остальные дети пассажиры в автобусе и пешеходы.

Итак, семья в воскресный день собирается на прогулку. Мама готовит завтрак, папа будит детей и помогает им одеваться. Нужно накормить малыша, прежде чем отправиться гулять. Выходит на улицу. Семья позавтракала, оделись и вышли на улицу. Прежде чем нам попасть на игровую площадку, нужно добраться на автобусе. Где нужно ждать автобус?

Дети: На автобусной остановке!

Воспитатель: Правильно! Приходит на остановку и ждёт автобуса. Воспитатель обговаривает с детьми, как обозначается автобусная остановка на знаке.

Воспитатель: Мама, расскажи своим детям, как нужно вести себя около дороги.

Мама: нужно стоять спокойно, держать родителей за руку.

Воспитатель: Правильно! Вот и автобус.

Садятся в автобус.

Воспитатель: Без суеты садимся в автобус, как нужно вести себя в автобусе? (воспитатель выслушивает ответы детей). А если зашёл старый дедушка? Если вы случайно кому ни будь, наступили на ногу? В автобусе обязательно нужно заплатить за проезд, для этого есть человек. Который называется контролёр. Итак, Катя пройди, раздай детям билетики, при этом не забывайте вежливые слова в общении друг с другом.

Автобус едет (звучит музыка). Перед автобусом появляется человек (иностранец). Автобус останавливается.

Воспитатель: Что случилось, почему вы оказались на проезжей части, вы разве не знаете правил дорожного движения?

Иностранец: (здоровается по-английски, дети отвечают) я приехал из далёкой страны Англии. Скажите, где я оказался.

Дети: вы в России, в г. Валуйки детский сад «Золотая рыбка»

Воспитатель: а куда вы шли.

Мне нужно перейти дорогу, но я не знаю, как это сделать.

Воспитатель: дети, давайте скажем, где нужно переходить дорогу.

Дети: По пешеходному переходу (дети показывают знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: А еще, какие знаки есть, которые помогают безопасно перейти дорогу.

Дети: «Подземный переход» и «наземный переход» (показ знаков)

Иностранец: Я теперь буду знать. Но я немножко заблудился в вашем городе. Кто мне поможет?

Воспитатель: Дети, а если вы потерялись в городе, к кому нужно обратиться.

Дети: К полицейскому.

Воспитатель: Дети, помните мы читали книгу про Дядю Стёпу милиционера, его знают все дети. Он помогает всем, мы его сейчас вызовем, как нужно звонить, чтобы вызвать полицию.

Дети: 02

Воспитатель: Правильно. (воспитатель звонит)

Входит Дядя Стё па:

Здравствуйте дети, вы меня вызывали?

Воспитатель: Да, нам нужна ваша помощь, гость из Англии потерялся, и ему нужно помочь.

Дядя Стё па:

Конечно, поможем, вы мне расскажите, куда вам надо и я вам помогу.

Иностранец: Спасибо, я очень вам благодарен. А можно, я научу, как по-английски будут цвета светофора, повторяйте за мной.

Вот мигает красный - red,

Чтобы избежать всех бед,

Мы стоим и не идём,

Постоим и подождём.

Загорелся yellow – жёлтый

Приготовились мы только,

Green – зелёный замигал

Весь народ тут зашагал.

Иностранец: Давайте повторим: зелёный- Green, жёлтый- yellow, красный- red. А теперь давайте с вами попрощаемся на английском языке.

Иностранец: Я приглашаю вас поиграть в одну в одну интересную игру «Поскорее отвечай». Нужно внимательно слушать вопрос и находить правильный ответ на интерактивной доске. Если ответ правильный вы увидите картинку : «Молодца», если неверно то картинку: «Подумай ещё» Вы готовы!

Дети: да!

Иностранец: Первый вопрос: Назовите пассажирский транспорт: грузовик, КамАЗ, троллейбус?

Дети: троллейбус!

Иностранец: Правильно! Какой знак нам указывает, что можно переходить дорогу?

Дети: Пешеходный переход!

Иностранец: Молодцы! Кто из детей ведёт себя на дороге не правильно?

Дети: дети, которые балуются на дороге!

Иностранец: Верно! На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зелёный!

Иностранец: Верно, молодцы! Где можно гулять детям, выберите правильную картинку!

Дети: на детской площадке.

Иностранец: Молодцы! Какой знак для велосипедиста запрещающий?

Дети: красный.

Иностранец: Вы ответили на все вопросы нашей игры правильно! И за правильные ответы получаем с вами хорошее настроение.

А сейчас мне пора отправляться, Дядя Стёпа мне поможет.

Прощается и уходит с Дядей Стёпой.

Релаксация:

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть?

Дети: да!

Воспитатель: я предлагаю вам самостоятельно смастерить светофор, а делать его мы будем с помощью тестопластики, я покажу как (большой коробок, обклеенный белой бумагой, с каждой стороны нарисовано по 3 круга).

Дети выбирают пластилин цвета светофора и начинают размазывать его по кругу. Во время работы звучит классическая музыка.

Публикации по теме:

Дидактическая магнитная игра: «Правила дорожного движения»Дидактическая магнитная игра: «Правила дорожного движения» Цель: наглядно изучать правила дорожного движения в ДОУ. Задачи: В игровой, доступной форме, разучивать с детьми основные правила дорожного.

Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» В целях профилактики безопасности дорожного движения в детском саду проводится множество мероприятий. Особенно интересно прошла викторина.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект занятия «Правила дорожного движения на улице города» Конспект занятия: «Правила дорожного движения на улице города» Цель : * Продолжать закреплять знание о правилах дорожного движения; *познакомить.

КВН «Правила дорожного движения»КВН «Правила дорожного движения» «Вечер веселых и находчивых» для детей подготовительной группы Программное содержание: • в игровой занимательной форме закрепить у детей.

Праздник по правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно!» «НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» (праздник по правилам дорожного движения) старшая группа Автор: Гостева Н. Н. Филиал №3 «Звёздочка».

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Проект «Правила дорожного движения» Проект «Правила дорожного движения» ВВЕДЕНИЕ Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,.

Проект «Правила дорожного движения»Проект «Правила дорожного движения» .

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для воспитанников старших групп «Мы правила движения не будем нарушать» Под музыку дети собираются на площадке. Полицейский: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему любимому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «Мы по улице шагаем»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 20:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД